Актриса отрывок

Вот она сейчас сидит в углу комнаты, полулёжа на тахте, и тихо напивает старую французскую песенку, дурацкую, что-то типа: «я люблю дурака, который не любит меня, а он не дарит мне цветы».

 Я вспомнил о Нанэ, Нанэ пела совсем другие песни, те, которые воспевают ветер странствий, свободу полей и приглашают тревожных духов танцевать вместе с ней.
 Какие же разные женщины,- очередной раз подумал я,- одна дитя природы, другая городская львица.

 Гостевой домик, который мне посчастливилось снять, оказался довольно скромным снаружи, но внутри чистый и уютный.  Тёплый свет светильников и самая настоящая русская печь. Несмотря на обилие дров в сенях, я всё-таки сам нарубил дров и приготовил щепок для растопки. Почти как дома, там на севере.

 Красивая осень за окном предлагала прогуляться, отдохнуть от города, подышать чистым ноябрьским воздухом. Около домика было небольшое озеро, так что в ближайшее время я мог показать Анне свои способности в ловле рыбы.

 Ещё чудо. Ящик с игрушками, самыми настоящими- новогодними. Дореволюционные Рождественские ангелочки, фигурки детей. Мы сами радовались как дети, наряжая ёлку. Плевать, что осень. Зато ёлка во дворе самая настоящая.
 Войны прошли, столько людей погибло, а им ничего- вот они целёхонькие, невредимые, родные.

 Здесь же на чердаке обнаружили шкатулку со старыми Рождественскими открытками. Чёрно-белые снимки чужой счастливой семьи.
 Мы снова притихли, смотря из окон дома на нашу нарядную ёлку.

 Мне вспоминалось, как я маленький наряжал ёлку с мамой, когда та была жива. Вспоминал, как делали самодельные игрушки из папье- Маше и другие случаи, связанные с Новогодними праздниками.

 Анна наверняка тоже копошилась в своих детских воспоминаниях. Я видел, как теплели её глаза, как смягчалась улыбка.


Рецензии