Второй Адам. Богочеловечность Христа

(Отрывок из книги "Возражения католическим доктринам")

6. Второй Адам

Новым Адамом Господь стал в воскресении, а не раньше! Он рождает новое человечество Духом Святым, посланным на Пятидесятницу.

Христос принял Духа Святого не в зачатии, а в крещении на Иордане, показав пример будущей церкви.

Не Его тело становится нашим телом, а наши тела становятся Ему Телом на Земле, мы становимся жилищем Бога и составляем все вместе совокупное Тело. Мы уже не знаем Христа по плоти, то есть, прежнего, (2 Коринф. 5, 16), так как, Христос воскресший, второй Адам, имеет новое естество. Мы соединяемся не с прежним Христом, а со вторым Адамом, не с ветхой плотью, которая когда-то умерла, а с Его Духом!

Цитата: «[Христос] Господь и Бог наш, Сам принес Себя в жертву Богу Отцу, раз и навсегда, умирая заступником на алтаре Креста», чтобы осуществить для них (людей) вечное искупление. //_ Неправильно. Заступничество Иисуса Христа не на Алтаре Креста, а в Воскресении на небесах!

Цитата: «Однако, поскольку Его смерть не должна была прервать Его священства, Он пожелал оставить Церкви жертву видимую»//_
Смерть не прерывает священства, поскольку священство начинается и осуществляется Воскресшим, а не мёртвым. Поэтому, идея повторяющейся смерти – это ересь.

7. Богочеловечность Христа.

Иисус Христос – это личность, имеющая признаки одновременно Божественной личности предвечного Сына и Сына человеческого. Писание приводит примеры, когда молилась человеческая личность Христа и проявлялась человеческая воля, относящаяся к человеку Христу. И знаем примеры, когда Христос говорил от лица второй личности Троицы.

Человеческое естество Христа сочетается с Божественным, не теряя себя. Он Сам называл Себя двояко: и Сыном Человеческим, и Сыном Божиим. Человеческая личность, имея все признаки личности – разум и чувства, относящиеся к душе, и волю, совесть, интуицию, относящиеся к духу – сочетается с Божественной, образуя единую личность. Каким образом это происходит, где грани этого соединения – для нас тайна. Но понять её мы можем в свете примера нас самих: крещённые Духом Святым, мы духом своим соединяемся с Духом Божьим в духовное единство, изменяющее в новом качестве и дух, и разум, и чувства. То, что названо новым человеком во Христе.

Цитата: "Во время пребывания Христа во гробе Его Божественное Лицо оставалось соединённым как с душой Его, так и с телом, разлучёнными между собою смертью. Вот, почему тело Христа умершего «не увидело тления» (Деяния 13;37)", "Отцы Церкви созерцают Воскресение, исходя из Божественного Лица Христа, которое остаётся соединённым с Его душой и телом, отделёнными друг от друга смертью: «Единством Божественной природы, которая пребывает сущей в каждой из двух частей человека, сии соединяются вновь. И так смерть происходит разделением человеческого состава, а Воскресение — единением двух разделенных частей»"__

Мы знаем, что каждое естество выполняет собственные функции. Человеческое – человеческие, Божественное – Божественные. Как человек, Иисус заместил Адама. Поэтому, не Бог рождался, страдал, умирал, воскресал и служит Первосвященником, а Человек!
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тимофея 2;5).
"Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матфея 27;46, Марка 15;34).
Божественная природа не была во Христе в смерти! Она не оставалась соединённой с Ним! Бог оставил Иисуса на Кресте, когда возложил на Него грехи мира. Грехи разделяют человека с Богом, и Иисуса тоже разделили, поэтому, Он был отдан смерти и аду.
Он стал смертным именно потому, что принял грехи мира, а совершённый факт искупления грехов вернул Его к собственной святости, так как, у Него не было своих грехов и тело Его было без отцовской генетики. Поэтому, смерть более не имела на Него прав, и Бог воскресил Христа.

Смерть – это не просто разделение человеческого состава – души с телом, а отделение от Бога по причине проклятия греха. На Кресте произошло уникальное катастрофическое событие: разделение двух природ Христа – человеческой и Божьей (Матфея 27;46, Марка 15;34). В воскресении они воссоединились, но на тот момент разделились.

Святую Троицу никто не может увидеть. "Бога не видел никто никогда", поэтому, Бог являет Себя миру в Иисусе Христе (Иоанна 1;18). Люди могут видеть только Иисуса, то есть, человеческое естество Господа.

Мы соединяемся с Ним не в Его Человечестве, а в Его Божестве! Своим духом с Его Духом. И это принципиальный момент!
"Сделались причастниками Божеского естества" (2 Петра 1;4)
"Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1Иоанна 5;11).
"А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Римлянам 8;9) .


Рецензии
Адам... Да, он далёкий предок Иисусу Христу. И у корня этого генеалогического дерева был именно он - Адам. Разумеется, у Адама, как у обычного человека, были и папа и мама. Но почему с Адама началась великая летопись, последним листочком в которой был родившийся в Вифлееме мальчик от простой девушки. Но генеалогическое древо от Адама очень ветвистое. Потомки Адама - евреи.
И вот ведь вопрос.
Язычество... Какие только виды оно не имеет. Да, оно отвратительно, коль скоро является дерзким вызовом Самому Богу. Ведь так? Но что объединяет столь разношёрстные языческие культы? Их объединяет одно - мистицизм. Вот что лежит в основе всех языческих культов.
Является ли православие христианством?
В том-то и дело, что православие, как и католицизм диаметрально противоположны христианству. Причина ?.. Причина проста. Православие круто замешано на мистицизме.

Евгений Попов-Рословец   14.01.2024 20:28     Заявить о нарушении
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тимофея 2:5). Да, это именно так. Именно ЧЕЛОВЕК. Странно, что представитель самого страшного языческого культа смеет цитировать слова апостола. Почему самого страшного... Потому что ложь облачилась в чистые одежды правды. Языческий культ ВУДУ страшен. Адепты этого культа едят человечину. А есть другие культы, где целуют кости умерших. Это разве христианское Богоисповедание?

Евгений Попов-Рословец   14.01.2024 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.