Дижонская горчица, или грибы по-ласински?
А горчица – так себе, на нашу похожа, только слабее, ничего особенного.
И тут подумал я – вот Дижон, дижонцы – живущие в нём, рассылают свою горчицу по всему свету, чем дают всем знать – Дижон вам не хрен собачий!
Ну, что скажешь? Молодцы! Так и надо, с позиций патриотизма, хоть про него и говорят, что это последнее прибежище негодяя, со слов английского доктора С.Джонсона, сказанных в XVIII-м веке, и так яро поддержанных нашими современными либерастами против России. Я так не считаю, и уверен, что любовь к своей родине (у кого она есть – далеко не у всех в явном виде, кстати) - есть сильнейший мотиватор прогресса, и успокоитель души, чем я и пользуюсь всю свою жизнь.
Так вот, про горчицу из славного Дижона. Так себе, слабенькая против нашей.
И про историю тоже. Ну да, их Дижон от римлян известен; а я с помощью родственников, или они с моей – докопались вместе до общего предка Спирида Желамского, родившегося в конце шестисотых, то есть – вторая половина XVII-го века. А с учетом того, что у Спирида точно был отец, которого мы еще не знаем, то можно уверенно говорить о нашем родословном древе на глубину 400 лет минимум, и исследования продолжаются.
Я писал уже ранее - академик Зализняк говорил, что князь Игорь свою дружину собирал где-то между Полоцком и Псковом, а это и будет наше Ласино примерно.
Так что, истории тут тоже не занимать. И француза били под Клястицами, что совсем рядом от нас, и немец ходил туда-сюда по нашей земле, да прятался; не говоря уже о татаро-монголах, которые до сих пор живут здесь местами.
А чтобы засвидетельствовать в очередной раз своё глубокое уважение к своей явной родине и памяти предков, и глядя на жалкие попытки дижонской горчицы сделать то же самое - я и предлагаю на весь свет наше фирменное блюдо – «Грибы по-ласински».
За лисичками идём в Шмурголье – там на древних дедовых дорогах лисички и боровики всегда росли, с детства помню. Далее, по дороге на Мочулище, и туда – к Осотну, набираем сыроежек. А за поворотом – туда, на Паникли', подосиновики слева растут, в берегу', как у нас говорят.
Груздей да рыжиков можно набрать на Михеихиной тропинке, что за моей баней проходит от большака, ещё видно её, хоть и заросла.
Если солить, то за смородиновым листом едем к Михайловне в Залавочье, там у неё заросли чёрной смородины перед домом. А жарить – то сливки берём с молока от Валюши из Прудин, где качество гарантировано многолетними закупками.
Дубовый лист я набираю вместе с банными вениками за дедовым огородом, по дороге к Печам, в которых деды деготь гнали и скипидар на протяжении сотен лет. Укропу да чеснока люди добрые на местах дадут всегда на хорошее дело, но скоро и я буду сажать сам, когда раньше приезжать начну, не в июне.
Вот и получается – как у нас сейчас с Томочкой – целый холодильник солёных таким образом, на морозильная камера отварных грибов по таким нашим рецептам.
А как откроешь – так дух стоит такой в доме, что босиком в деревню бежать охота хоть и зимой, а на вкус – так просто плакать хочется от жалости к той дижонской горчице, с которой я начала разговор по причине видимых стараний – действий или бездействий отдельных лиц в попытках предать забвению людей и места, близкие моему сердцу, и не только моему, слава Богу.
Не выйдет!
Грибы по-ласински, Господа! Извольте видеть! Рекомендую! Многовековой рецепт! Настоянный на памяти предков! Ура, товарищи!!!
Углово
2024, НГ
Свидетельство о публикации №224010300479