Азбука трёх оленей, или блазоника

Азбука трёх оленей, или блазоника
или литерно-загадковая (геральдическая) топонимика

.0.
Тех, кого СЛОВО тревожит, пусть мое имя стреножит.
Архангельск-Новороссийск-Якутия:
Дефис указывает на «топонимика проект», или «астра из кадастра от А и -а-б-в».
.1.
Тех, кого ВРЕМЯ тревожит, пусть мое имя итожит:
«Аввакум.Никон.Никон.Аввакум.» Точка указывает на «ономастика-проект», или «ФИО-летовый фестиваль от В.Л.К.С.М.»

С двумя первыми именами связан раскол в русской церкви на старообрядчество (РПСЦ) и никонианство (РПЦ). В реформы церкви упираются все исследователи, когда пытаются объяснить трагедию русской цивилизации. Два других носителя тех же имен - в той или иной мере знакомые автору знаковые современники.

Но что имеем с точки зрения нейросети, если обозначим место своего рождения единицей, а дату рождения – нулем? Мы все вне пространства живём? Или, напротив, времени не существует? Или имя – ничто?

.I.
Жил-был Олень, ни о чем не тужил, жизни радовался. А и то сказать, почему нет, коли до столицы рукой подать, Жар-птица на  его просторах бытует,  а  Фениксу до него никакого дела  нет.  Но тут, откуда ни возьмись, прилетела к нему телетайпная депеша о том, что уральский медведь научился тому, как правильные сказки для взрослых писать, и делает он это то ли по  кощеевым  лекалам,  то ли по библейским фолиантам. И у него одного вся Русь сосредоточена.
Посмотрел наш Олень на оборотную сторону этих сказок, а там никакие не сказки, а только короткие загадки, будто стишки для детей.  И лирика будто есть, но какая-то она ненастоящая. Но кто их разберет, тех живописцев, которые Между зеленью и синью* своих Горлиц* находят  вместе с Укором бересты*  и Благовестом*, и начинают лубочным фольклором заниматься??
«Я так тоже смогу», - подумал Олень, и поскакал свои камешки по российским просторам раскидывать.
 
*** А-1
Серебряные полумесяц, крест,
Два осетра  лазурь окрест.
И наша синева-лазурь
Вдруг вышибает зоо-дурь.
(Азов*, РО).

*** Б-2.
Орёл*  и "ворота Кавказа".
Начало казачьего сказа.
(Батайск, РО).

*** БК-212
Кем же ранен мой елень,
Если родом он – Кремень*?
(Белая Калитва, Ростовская область)

*** МК-1412
Есть пьедестал, венок и якорь,
Двусоставное имя, лавр.
А мне все видится иное:
Созвучье хлеба и двутавр
Как Бык*--то хорош, на Н похож.
(Матвеев Курган РО)

*** Т-20
Кадуцей два якоря треножит.
П. и  I  все цифры уничтожит.
(Таганрог, 1698)

*** Ш-26
Феникс на гора встаёт.
Серп и молот* стережёт.
(Шахты).

***  В-3
Мельница* и казачья вольница,
С шашками наголо.
Аж скулы свело.
Веселую семиизбянку
Придумал Огненный* стрелец,
"Аврора" был ему отец.
Подкова бреги единит,
Триглав над колосом стоит.
(.х.Весёлый РО),

*** В-3
Вежи - не вещи. Кто книгу раскрыл,
Тот и орёл, и весь мир поразил.
(.станица Вешенская Шолоховскоо района РО.).

***
Окрест креста село родное,
Хлебосольное, святое.
И лошадиный хлеб повсюду.
На букы обменяем Люду*.
(СЕПЫЧ-ЕСПЧ-ЯКИМЯТА)

«Ну и ладненько. – решил Олень, бросив взгляд на ИВАНА ДА МАРЬЮ ИВАНОВНУ. - А пока надобно отдохнуть, да перед Оленицей покрасоваться, Зря что ли она свои жемчуга мне под Копыта* бросила? А колоски потом соберу:
Чучелку на свадебку,
Масленице – на каравай.
А себе – на трамвай».
И послал Олень свои Жемчужные* камешки туда, куда Оленёк свои воды несёт - к Северу.

*************************************************
0. Звездочками отмечено разное: как названия книжек ростовчан, так и начало некоторых фамилий, носителями которых являются знакомые автора.

1. Олень – геральдический символ, Оленёк – река, Оленев – фамилия.

фото автора: р. Керженец, левый приток Волги. в Нижегородской области, символом которой является "веселая коза", по одним геральдическим источникам лось, по другим - олень.

Девиз рек Керженца и Оленёнка:

Каждому *Оленю* - Женское Знание
~Горлицы~, "Синицы" и Филина Федота Петровича

три оленя = ООО, общество с ограниченной ответственностью, допустим "СИНИЦА".


Рецензии