Волшебные приключения Канхи и Радхики. Глава 26. П

Утром следующего дня у Канхи было предчувствие какой-то неотвратимой беды. Сердце само по себе то пускалось вскачь, то замирало. «Что-то не так», — думал он, выходя во двор, и даже отказался завтракать, зная, что вот-вот сейчас что-то произойдёт. Что-то посильнее демона Кеши или любого другого. С запада прилетели чёрные тучи и угрожающе нависли над Вриндаваном. К обеду то тут, то там стали раздаваться недружелюбные раскаты грома, и розовые всполохи молний среди туч не приносили дождя. Налетел ветер и стал срывать лепестки и цветы с белых роз и нежно-розовых пионов и магнолий. Что-то происходило вокруг. Два павлина с криком пролетели мимо Канхи в лес. И тут он увидел Радху. Она бежала к нему по тропинке из леса, тревожная, растрёпанная.

— Меня выдают замуж за Абхиманью! — Радха не могла удержать больше слёз, и они текли по щекам и подбородку, капая на гирлянду цветов на груди Канхи. — Отец давно обещал его отцу, много лет назад и не мог это отменить.

Канха от изумления так крепко обнял её, что она вскрикнула.
— Прости. — Он слегка ослабил руки. И заглянул ей в глаза:
— Как так? Погоди, погоди. Не может быть, — он перебирал в уме все случайности, неожиданности, препоны, которые могли случиться, но не случились в их судьбе, но почему же тогда это происходит? Так не должно было быть!
— Сегодня его родители пришли к нам и определили дату свадьбы. Это скоро. Очень, — она смотрела на него с отчаянием.

Канха посадил Радху на скамейку под розами. Их волшебный аромат всегда так кружил ему голову, но сейчас они, как предатели, продолжали источать его, не умерли, не облетели, а продолжали радоваться жизни. Парнишка сел рядом с любимой и положил её голову себе на плечо. Стал гладить её по волосам:
— Не плачь, птичка моя. Я всегда буду с тобой. Никто не разлучит нас. Это невозможно.

Он тихо запел ей о своей любви старинную песню. В ней говорилось о реке, на берегах которой росли лотосы и юноша рвал их для своей любимой, потому что её руки, как эти лотосы, нежны; её стопы, как эти лотосы, прекрасны; её стан, как эти лотосы, строен; её лицо, как эти лотосы, светится; её глаза, как лепестки этих лотосов, прекрасны. И все лотосы мира он готов сложить к её ногам.

Он пел и вытирал её слезы, а Радха перестала плакать и задремала на его плече. Он закрыл глаза и тоже погрузился в медитативный сон. Он управлял этим сном и мог распоряжаться в нём, как заблагорассудится. Они с Радхой были на их планете, которая называется Кришналока. Там всё волшебно и прекрасно. И вот они пошли по саду воспоминаний, чтобы узнать, почему так несправедлива к ним судьба. Они пошли по тропинке прямо через цветущий лес к большой поляне. Здесь они сели в траву и, заглянув в глаза друг другу, стали вспоминать. Образы тут же возникали и таяли прямо на этой поляне, пока из их памяти не вынырнули точные черты людей и событий. Тогда они стали наблюдать…

Когда-то давно на этой Кришналоке Кришна и Радха жили счастливо, озаряя всех своей любовью и играми, но раз пришёл к ним один преданный Кришне Шридама. Он не мог вынести, что имя Радхи все ставят перед именем Кришны, говоря так: «Радха Кришна». Он принёс своему Господу Шри Кришне золотой горшок сливок, но это подношение, как и все остальные, Господь дал попробовать сначала Радхе и только потом стал есть сам. Это окончательно разозлило Шридаму, и он в пылу гнева проклял Радху, что она сто лет будет жить на земле в человеческом теле и не сможет стать женой Шри Кришны, забыв даже все их отношения на чудесной планете. Господь на это ответил, что тоже отправится на планету Земля, чтобы быть рядом с возлюбленной.

Радха и Кришна очнулись в саду Нанды Махараджа на скамейке и посмотрели друг на друга.
— Это всё правда, Кришна? — спросила девушка, и он ответил:
— Да.
— Теперь всё ясно. Мы просто прокляты.
— Да. Но никто не сможет помешать нам любить друг друга. Пойдём я покормлю тебя, там мама только что пекла лепёшки пури и есть вкуснейшая сметана! — он хотел сменить ужасно грустную тему, потому что не мог вынести этого пронзительного откровения разрывающей сердце судьбы.

Они пошли на кухню. Там мама Яшода дала им две пиалы со сметаной и пури, и они присели на ступенях. Канха обмакнул лепёшку и поднёс любимой. Та улыбнулась и откусила. Потом они стали кормить друг друга, и настроение немного улучшилось.

Яшода всё видела и слышала. Она решила попробовать ещё раз помочь им. Радхика была ей как дочь. И она не могла видеть её страдания. Да к тому же сын её очень тревожил. Она видела, что Радха была центром его вселенных, центром его мира, и невозможно было предугадать, что будет с ним, если она достанется другому. Она сбегала и привела Нанду, чтобы тот сам всё понял и постарался помочь. И сейчас они вдвоём наблюдали сцену с пури. Нанда видел, как его божественный сын кормит свою любимую, ласково опекая её, будто бы баюкая мягким голосом, успокаивает.

— Мой дорогой, — начала Яшода, — видишь, как сильно наш сын любит эту девушку? Мы должны помочь ему. Как мы поможем?
— Да, мы можем попробовать помочь, милая. Я сейчас же схожу к Вришабхану. Сосватаем Радхику.
— Да, я с тобой.
— Хорошо. Идём.
И они, взяв с собой несколько горшочков со сливками, отправились во Варшану.
Прибыв туда, Нанда отошел с Вришабхану в сад для разговора, а Яшода пошла помочь Киртиде на кухне.
— Вришабхану, друг, я пришёл с деликатным вопросом, — начал Нанда, вглядываясь в глаза Вришабхану.
— Да, друг Нанда, говори.
— Я заметил, что мой сын, Канха, очень сильно любит твою дочь Радхику, — говоря это, Нанда заметил, как глаза Вришабхану на мгновенье вспыхнули и тут же он опустил свой взгляд.
— Так вот. Я с предложением. Выдай свою дочь Радху за моего Канху. Чтобы они были счастливы, да и мы породнимся! — тут Нанде заметно полегчало, потому что он всё сказал и теперь дело за малым. Вришабхану, наоборот, стало очень тяжело. Так что он даже забыл выдохнуть и сидел, пряча взгляд. Потом понял, что всё-таки придется говорить начистоту, и начал:
— Дорогой Нанда, мой друг. Понимаешь, какое дело. Дети, они ещё малые. И нам решать, за кого отдавать. Твой Канха герой, сколько демонов победил! Это абсолютно выдающаяся личность! А моя Радха нуждается в спокойном домашнем муже, практичном и домовитом. Да и потом, я уже обещал её нашему Абхиманью, сыну священника. Я как-то пообещал ему исполнить любое его желание, и вот когда его сын влюбился в Радху, тот сразу попросил, а я пообещал, — сказав это, Вришабхану поднял свой взгляд и увидел слёзы в глазах Нанды.
— Выходит, я опоздал. Я во всём виноват, — Нанда не скрывал отчаяния. — Но, друг, твоя дочь не будет счастлива с Абхиманью, да с кем бы то ни было, потому что она любит нашего Канху. Очень любит.
— Да, я тоже знаю об этом. Она, даже когда слышит о нём, загорается, как свечка. Безусловно, вскружил он ей голову. Что теперь делать? Не знаю.
— Может, поговорить с Врикагопой (священником, отцом Абхиманью)? Может, он смилуется и передумает? — с последней надеждой спросил Нанда.
— Хорошо. Пойдём сходим, попробуем.
Они ушли. Их жёны, наблюдавшие украдкой за их настроением, догадались, к кому они пошли. Яшода воскликнула:
— Господи, хоть бы получилось!
— Да. Но, дорогая Яшода, всё равно, в любом случае я никогда не запрещу влюбленным встречаться. — Киртида погладила по плечу подругу, и они сели перекусить.

Кришна гладил Радху по голове, что-то тихо напевая. Они сидели на качелях в лесу, и Радхика уже успокоилась. Новости, с которыми вернулись отцы от Врикагопы, были такие: тот не отказался от своих намерений женить своего Абхиманью на Радхике, но хорошо было то, чтобы Вришабхану решил отложить сие действие на неопределённое время, пока Радхика сама будет не против. Он не мог перенести страданий любимой дочери и надеялся, что её увлечение пастушком пройдёт и тогда она станет более рассудительной и выйдет за сына священника.

Вечером к дереву, на котором на качелях сидели, чуть раскачиваясь, влюблённые, подошли пастушки, подруги Радхики. Они увидели печаль на их лицах и испугались:
— Радха, что случилось?
— Почему вы грустите?
— Почему удалились от всех?
— Радха, ты почему не пришла сегодня к нам? Ты же обещала!
Вопросы сыпались и сыпались на них. Кришна продолжал гладить подругу и ответил за неё:
— Дорогие подруги, нас хотели разлучить.
— Как? — опешили девочки.
— Радху хотели выдать замуж за Абхиманью. Но потом её отец отложил свадьбу, пока она сама не согласится.
— Я не соглашусь! — Радхика, наконец, ожила и, увидев подруг, подскочила и обняла всех сразу, они окутали её своими объятиями.
Потом поманили Канху и обняли и его. Никогда, никто не разлучит их!

Тут на берег вышли друзья-пастушки и тоже кинулись во всеобщий круг объятий. Потом у всех слёзы проступили на глазах от ощущения какой-то неизбежности, но затем тепло пошло из сердец и затопило всё вокруг. Круг разомкнулся — Канха заиграл на своей ласковой флейте музыку любви. Друзья стали танцевать. Девочки связали концы своих накидок и стали кружиться вокруг Радхи Кришны. Яшода пришла на звук флейты и присела на траву, любуясь разноцветным хороводом. По сердцу разливалось умиротворение, как бальзам, ведь она так переживала за Канху и Радху. Тут она вспомнила, что шла в храм Катьяяни и всё ещё держит в руках большой поднос с краской, насыпанной разноцветными горками.

— Девочки, бегите сюда! — позвала она пастушек и, раздав им краски, первой подбежала к Радхе и Кришне и бросила в них ярко-розовую смесь. Тут же малиновое облако поплыло на танцующих. Девочки тоже стали бросать в пастушков жёлтые, зелёные, розовые облака, всё окрасилось праздничным сиянием красок. Кто-то прибежал с мридангой (барабаном), и началось настоящее веселье! Нанда Махарадж прибежал на радостные звуки и тоже пустился в пляс, игриво бросая взгляды на хохочущую от счастья Яшоду. И тут разразился дождь. Сильный тёплый ливень, смывающий краску с перепачканных лиц и одежд. Но это не мешало всем весело отплясывать. Жизнь во Вриндаване продолжалась, горести уходили, распускались новые цветы, и росли новые деревья, радуясь тому, что живут на земле в это чудесное время. Время, когда Радха Кришна играли свои божественные лилы, распространяя счастье по всему миру.


Рецензии
Если читателям интересно, то на литрес можно найти аудио. :)

Денисенко Наталия   06.01.2024 11:17     Заявить о нарушении