Бытие Мироздания как синергия субстанциональных фо

         Бытие Мироздания как синергия субстанциональных форм
Эта статья под название "Бытие Мироздания как синергия Его материальных форм"  (объём 33 страницы) опубликована на сайте философия.ру в марте 2011г. Поиск в интернете проводить по названию статьи.

                Резюме статьи

          Мироздание едино взаимосвязями между объектами и всеобщим механизмом самоорганизации Его первоначала, истоки которого в трансфинитной глубине беспредельного множества духовных по природе первоэлементов (сущностей). Синергия, определяющая механизм становления Мироздания, может осуществляться только между объектами, обладающими духовностью: внутренней активностью к саморазвитию путём самоорганизации в интересах иерархии, включая Высшую иерархию.
          Первоначало Мироздания имеет духовную природу изначально. Каждая Его Реальность саморазвивается в пределах потенции Её субстанциональных форм, формируя первоначало последующей Реальности.  Для Вселенной, одной из Реальностей Мироздания, характерна духовно-материальная субстанциональная форма. Она самоорганизуется, формируется элементами субстанции предшествующей, Духовной Реальности.
          Вещественность, как видимая форма объектов Вселенной, результат самоорганизации, синергии духовно-материальных форм – первый этап становления Вселенной. Проявление первых вещественных форм - образование элементарных частиц - мгновенный  процесс пространства Вселенной.  Придя к такому пониманию возникновения Вселенной, научный мир ошибочно трактует его, как «большой взрыв».
         Синергия глубинных духовных форм, лежащая в основе всех механизмов самоорганизации, сопровождается ростом энергетического баланса: энергия общего, в результате синергии, больше суммы энергий исходных её элементов. Синергия не требует энергии активации.  Она, напротив, сопровождается ростом энергии совокупного продукта. Как механизм всех эволюционных процесса во Вселенной, синергия обеспечивает рост Её энергии.
         Вселенной, как живой, духовной системе не грозит «тепловая смерть». Её внутренне мотивированному саморазвитию (эволюции) не свойственен «парадокс развития» диалектико-картезианского представления эволюции, его реактивного детерминизма. Синергией осуществляется взаимосвязь духовного и вещественного. Не внешний алгоритм реализует становление Вселенной, а творческий потенциал, внутренняя энергия первоначала. В этом суть всего процесса становления Мироздания.
          Духовно-материальная субстанция (Духовный мир), творящая вещи Вселенной, находится в постоянной духовной связи с вещами, «питает» их энергетически, интеллектуально – духовно. Непрерывный процесс самоорганизации духовно-вещественных образований происходит в результате синергии их духовных составляющих. Потребуется новый подход в объяснении механических, физических, химических и иных явлений в природе.
          События во Вселенной, имеют эволюционные последствия, если они происходят в соответствии с духовно-системными принципами причинности. Переходом  к монистической модели становления Мироздания осуществляется отказ от атрибутивной значимости (категориальности) пространства, времени, полей, частиц. В метафизике духа их восполняет богатство модусных качеств сущностей первоначала, обеспечиваемого потенцией образования ими бесчисленных морфизмов.
          Пространство в метафизике духа четырёхмерно. В четырёхмерии глубинное содержание пространства. Событие в такой системе координат определяется духовным изменением объектов, их пространственным измерением, возможностями реализации творческого потенциала. Динамику эволюционных процессов определяет духовность субстанциональных  форм.
          Утверждается, что любая религия метафизична, так как опирается на признании невидимой субъектной силы, принуждающей единичности к соответствию общим ценностям. В метафизике духа, напротив, единичности первоначала наделены творческой энергией, субстратной формой, обеспечивающими формирование общего самими единичностями, включая образованием морфизмов.
          Метафизика духа приходит к выводам, не противоречащим многим религиозным догматам и, в первую очередь, христианскому учению. Духовный мир в метафизике духа подобен Божественной силе, творящей видимую реальность нашей действительности.
          Метафизическая Реальность в метафизике духа подобна Царству Небесному. В Неё должен стремиться человек, совершенствуя свою духовную сущность: формировать духовную структуру. Руководствоваться в своём поведении духовно-системным принципам причинности означает соблюдать заповеди Христа. При этом райское существование души - это ее творческое состояние, как создателя новой, Метафизической реальности. Вечность души заложена в самой природе Вселенной. Дух человека первичен - тело вторично. Душа должна стремиться к автономности от тела, создавая духовную структуру.
          Триединство метафизики духа, её прошлое, настоящее, будущее, подобно триединству в христианском учении. В заповедях Христа воплощены, детализированы аспекты духовности объектов природного мира. Соответствие им - высшее достижение человека. То есть Христос - духовный иерарх человечества. В следовании заповедям Христа - путь формирования им духовной структуры, соответствующей требованиям Метафизической Реальности.
          Вселенная исполнит свое предназначение, ее существование обретёт смысл, если человек в своем поведении соблюдает духовно-системные принципы причинности, как и все объекты природного мира. Только соблюдая эти принципы, можно соответствовать образу Христу.
          Ценности, смысл существования Вселенной имеют перспективы, если сохраняются возможности формирования духовных структур пригодных для создания Метафизической Реальности. Это требование распространяется на самосознающие образования внеземных цивилизаций.
          Требования к человеку состоят не в том, чтобы он соблюдал заповеди Христа, подчинялся им. Они должны быть внутри человека. Христос призывают не к реактивному, диалектико-картезианскому поведению, а духовно-системному: внутренне мотивированной синергии с объектами природы, людьми. Только такое внутреннее содержание человека, основанное на нём поведение, означает, что Царство Небесное внутри нас.
 
03. 01. 2024 г.


Рецензии