***

Я очнулась от того, что неимоверно сильные удары в дверь слились воедино с дикой головной болью. Меня словно ураганным ветром вынесло из небытия и со всей силы швырнуло в реальность.
 Пытаюсь осмотреться по сторонам, чтобы понять, где я нахожусь, что происходит, но это ничуть не меняет ситуацию - в помещении темно, за окном темно. Звёзды видны, но они не дают света. Вероятно, луна совсем маленькая или там, где она сейчас стоит на небе тучи.
- Здесь есть кто-нибудь? - тихо спрашиваю я, стараюсь не дать знать о себе тому, кто, за дверью.
 В ответ - полная тишина.
 Я всё ещё не знаю, где я нахожусь, и кто там за дверью, а также с какими намерениями он так шумит. Превозмогая головную боль, встаю.
Только теперь я понимаю, что в помещении достаточно холодно. На мне лыжный костюм и угги. Осторожно касаюсь головы - шапка тоже на месте. От прикосновения усилилась головная боль и готова вновь погрузиться в небытие. Единственное, что удерживает моё сознание - страх неизвестности и новые звуки из-за двери. Теперь она не просто ходуном ходит, но ещё и какой-то не то рык, не то рёв появился.
 Я не знаю кто там и что ему нужно, но понимаю, что, оставшись здесь я не имею шансов на спасение.
 Как бы не было темно, а мне удаётся разглядеть проход в другое помещение.  Я продвигаюсь максимально осторожно, чтобы не споткнуться, не загреметь, не дать знать о себе тому, кто выносит дверь, которая, кстати, готова вот-вот сдаться.
 На противоположной от входа стене видится окно. Теперь я вижу, что там, за окном, есть жизнь.
 Ночь не мешает мне рассмотреть припорошенный снегом участок, почти упавший забор, а за ним дорога ведущая вниз. Нет, я почти не вижу дорогу как таковую, но вижу что в ста метрах от дома по обе стороны периодически светят фонари на столбах. Они говорят не все, но понять, что это улица не сложно. К тому же по обе стороны за фонарями кое-где виднеются огоньки в домах. Значит, там люди и есть шанс на спасение.
 Кажется, ещё несколько ударов и дверь поддастся стараниям того, кто пытается её выбить.
Лихорадочно ощупываю окно и понимаю, что оно стеклянное, старое, но имеется ручка. Значит, есть шанс открыть. Ещё пара движений и я нахожу шпингалет.
 Стараясь не шуметь, открываю окно, выбираюсь на улицу и спешно покидаю участок. Выбравшись на дорогу, несусь, что есть силы, вниз к домам. В какой-то момент оглядываюсь и мне кажется, что за мной гонится медведь.
 Словно по волшебству, открывается калитка впереди стоящего дома из неё выходит человек. Я кидаюсь к нему с криком:
- Помогите!
 Как мне потом рассказали, я ехала на работу. Ехать долго - 45 минут. Кому-то ещё дольше. Потому никого не удивило, что человек прикрыл глаза и досыпает.
 В какой-то момент я захрипела, стала заваливаться на стоящего рядом с моим сидением пассажира и прошептала:
- Помогите!
 По счастливой случайности (случайности ли?), это случилось, когда мы проезжали мимо кардиоцентра. Не совсем мимо, конечно, - к нему нужно было свернуть и проехать ещё метров 200. Пассажиры закричали, и водитель принял единственное правильное решение - свернул с маршрута, чтобы передать меня в руки врачей.
 Оказалось, это спасло мне жизнь. Если бы ждали «Скорую», всё могло быть значительно сложнее. Инсульт - коварная штука.
 Я потом разыскала того водителя и отблагодарила, как смогла.
 К тому времени, как я восстановилась и смогла заняться поиском, он уже не работал на том предприятии. Оказалось, что это был его последний рабочий день там.
 Историю поведала мне Галина Леонидовна Воропаева


Рецензии