День Памяти

Сегодня третьего января - День Памяти моего родного дяди - Валентина Александровича Ручкина. Он родился в деревне Власово в Некоузском районе Ярославской области в 1916 году. Мечтал и стал кадровым, опытным военным, ведь он родился и вырос на легендарной земле древних, отважных русских воинов..

Здесь в тринадцатом веке на реке Сить в тринадцатом веке произошла решающая и заключительная Ситская битва с татаро-монголами. И благодаря ей сохранились Русское государство, Православная Вера. И в Ярославской области помнят и свято чтят Память погибших в этой битве русских князей и воинов.

И я также написала ряд стихов и историческую статью о Ситской битве. Эта статья имеется в фондах Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина в Санкт-Петербурге. И была опубликована в газете "Вперёд" в Некоузском районе Ярославской области, в моих авторских книгах. А стихи опубликованы в моих авторских книгах, газетах, альманахах...

Мой дядя - Валентин Александрович Ручкин, отслужил срочную и остался на сверхсрочную службу. И началась Советско-Финская война, в которой он принимал участие. А потом была Великая Отечественная война. И он тоже на ней воевал. И, к большому несчастью, 3 января 1943 года погиб.

Валентин был Ворошиловским стрелком, отлично плавал, ходил на лыжах, владел приёмами рукопашного боя. Был очень смелым, отважным. Поэтому был краснофлотцем, разведчиком, командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте. И воевал на Ладоге, Неве, Невском пятачке. И остаться живым было здесь очень сложно.

Наш Ленинград был окружён вражеским кольцом. Была страшная блокада. Были попытки прорвать блокаду, но безуспешно.И пятого января 1943 года должна была по намеченному плану начаться очередная операция "Искра" для прорыва вражеской блокады. Но нужны были очень точные данные о расположении вражеских сил. Поэтому 3 января 1943 года мой дядя - Валентин Ручкин, шёл в разведку с этой целью на вражеский берег.

Но попасть туда было очень сложно. Из-за мощных вражеских прожекторов, огня из-за разрывающихся мин, бомб...... остаться незамеченным и в живых было практически невозможно. И поэтому для выполнения этого задания нужны были очень опытные разведчики.

Валентин был таким и много раз ходил успешно в разведку и приносил ценные сведения о вражеских силах. Но в этот раз ему не повезло и он до вражеского берега не дошёл. Он был убит. И начало операции "Искра" пришлось перенести на другую - более позднюю дату для получения точных данных о вражеских силах.

Мой дядя - Валентин Александрович Ручкин, был похоронен боевыми товарищами на кладбище 55 отдельной бригады в квадрате 5690 в районе Ваганово-Ганнибаловка во Всеволожском района Ленинградской области. Но кладбище это затерялось. Но мой дядя был увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области. И я за это благодарна и рада тому, что могу хотя бы здесь отдать дань Светлой Памяти моему родному дяде. Хотя, конечно, хотелось мне всё же найти его могилу.

Я очень жалею своего дядю. Он погиб молодым - в 26 лет. И посвящаю ему свои стихи, пишу рассказы, статьи. И выступаю с ними на разных площадках и мероприятиях. И в том числе выступала с авторскими концертами "Строки, опалённые войной" в ДК имени Чекалова в городском поселении имени Морозова и в Российском Этнографическом музее.

И кроме этого была соэдана песня "Была война"( Слова - Людмила Оскаровна Ручкина, музыка - Галина Александровна Дмитриева, вокал - Людмила Григорьевна Полякова). И эта песня была исполнена также артисткой Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова - Людмилой Михайловой, 22 июня 2023 года на моём авторском концерте "Строки, опалённые войной" в Российском Этнографическом музее. И я очень благодарна композитору - Галине Александровне Дмитриевой, и исполнителям песни: Людмиле Поляковой и Людмиле Михайловой.

А со своим авторским стихотворением "3 января 1943 года" я приняла участие в конкурсе "Морозко". Этот финальный конкурс провела Европейская Ассоциация Культуры. И я очень рада тому, что именно за это стихотворение, посвящённое Дню Памяти моему родному дяди - Валентина Александровича Ручкина, по решению жюри я получила основной Диплом Лауреата Первой степени, Диплом Победителя международной премии "Arts Week/ Eurasia" и звание "Гордость страны 2023".

А сегодня я написала ещё одно стихотворение, посвящённое моему родному дяде и предлагаю его Вашему вниманию.

В ЗНАК ОЧЕНЬ СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ
Автор: Людмила Оскаровна Ручкина
https://stihi.ru/2024/01/03/6232

Сегодня - третьего января,
День Памяти для Валентина Ручкина -
Родного и любимого дяди моего.
Уже более восьмидесяти лет
В живых, к сожалению, нет его.

Погиб мой дядя 3 января в 1943 году,
Когда шёл в разведку
На другой берег Невы к врагу.
И не суждено было остаться,
К большому несчастью, в живых
В этот роковой день ему.

До вражеского берега он не дошёл.
Вражеской пулей насмерть был сражён.
И упал он на белый снег.
И свет в его глазах померк.
И было ему тогда всего 26 лет.

Был Ворошиловским стрелком,
Краснофлотцем и очень опытным,
Очень смелым командиром
В 55 отдельной стрелковой бригаде
На Ленинградском фронте он.

И отважным мужественным бойцом,
И разведчиком был дядя мой.
И смело воевал на Неве и Ладоге,
И на Невском пятачке он,
И не жалел свою бесценную жизнь
Ради победы над жестоким врагом.

Однако до желанной победы
Мой родной дядя - Ручкин Валентин,
К большому несчастью, не дожил.
И в Ленинградской земле
Более восьмидесяти лет
Он вечным сном уже спит.

Однако не забыт дядя мой.
Погиб, выполняя очень сложное
И очень важное боевое задание, он.
И на монументе в городском поселении
Имени Морозова во Всеволожском районе
В Ленинградской области увековечен
Посмертно как герой.

И к монументу этому приезжала я.
И цветы красивые привезла.
И бережно положила эти цветы
На гранитную с именем дяди плиту.
И склонила в знак Светлой Памяти
Очень низко голову свою.

3 января 2024 года
© Copyright: Людмила Оскаровна Ручкина, 2024
Свидетельство о публикации №124010306232

На фотографии мой родной дядя -
Валентин Александрович Ручкин -
(1916 - 1943 гг.)


Рецензии