Три истории

было  и такое... из жизни

История 1

Сейчас все смотрят сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте».  В Казани спрашивают,   были ли женские такие банды … Сегодня прочла в Ленте ру историю одной из участниц группировки в 1980

Хочу сказать, что группировки были еще «живы» и во времена моей учебы -  в 1995-1996.  И хоть я жила на Севере, в нашем городе такие вот группировки были очень видны и все их боялись.

Я не скажу, что я паинька. Я могла подраться с пацанами, что обижали мою младшую сестру в садике, а потом в школе.  Я всегда за справедливость была и буду.   

В 10 классе я сильно подралась с одноклассницей. Она украла у меня новенький, привезенный только с заграницы калькулятор. Таких,  у нас  не было. И я, конечно, им очень дорожила.

В тот день было два урока истории подряд. Я калькулятор оставила на парте, и вышла на перемену.  Когда до звонка оставалось немного времени, вернулась и села за парту. И тут я увидела, что нет его  на парте. Класс у нас был нормальный, все при обеспеченных  родителях и воровства не  было. Но так уж повелось с пятого класса, что девчонки меня не очень-то любили, а пацаны, всегда были за меня. Я  была в свое время командиром звездочки (носила октябрятский значок), и уже мне доверяли «воспитывать» отстающих. 

Историю я любила, и как на физике сидела с подругой на первой парте. Учитель истории делал нам с Машей поблажки, потому что мы часто вытягивали класс и первыми отвечали, чтоб других не спрашивали.  Маша моя боевая и лучшая школьная подруга до сих пор. А мне далеко не шестнадцать уж.

Позади меня сидела  девушка, что меня не очень – то любила,  считала выскочкой и при удобном случае пыталась меня поставить на место или как-то задеть.  Я   спросила ее, брала ли она мой калькулятор. Она сказала, что нет, не брала. Я посмотрела на парней, но они утвердительно качнули головой. 

Прозвенел звонок и мне пришлось сесть за парту.

На перемене все ждали развязки. Учитель вышел  по своим делам, а весь класс сидел и ждал, чем закончится все.

Я снова встала и, развернувшись к однокласснице, спросила, не брала ли она мою вещь? И если брала, то пусть отдаст и ей ничего не будет. Но она лишь ухмыльнулась в ответ.

Тогда я попросила парней проверить ее вещи. На ее крики «Не смеете!», все вещи из ее портфеля вытряхнули на парту, и тут выпал мой красный, новенький калькулятор.  Таких в России не было и  лепет, что она купила его сама был полным абсурдом. Мои одноклассники притихли, некоторые  из девчонок стали  не привлекая внимания скоренько так выходить из класса в коридор. Пацаны сидели и наблюдали.

Когда я взяла свой калькулятор с ее парты, и положила молча в свой пенал, воришка выбежала в коридор.

Я ее догнала и мы сцепились.

Сцепились хорошо, и весь класс нас обступил и подначивал. Мне - порвали форму и разбили губу, я – поставила синяк под глазом, и  нам обеим хорошо досталось  - наши прически были испорчены, на кулаках следы боя.

На крик прибежал наш историк. Он пытался нас разнять. Ему помогли ребята. 
Когда прозвенел звонок на урок, мы прекратили драку и спокойно зашли в класс и сели учиться. 

Та девочка, принесла мне извинения, под нажимом рябят, и садилась теперь за три парты от меня и до конца обучения не подходила ко мне, если только в компании других девчонок. С ней я не общалась.

Историк не стал доносить эту историю до директора. Все в классе старались как можно быстрее забыть этот инцидент. Но теперь знали все, что мое трогать нельзя.

К окончанию уроков я шла домой с опухшей губой и приложенной к ней куском льда. Моя Маша меня подбадривала,  мы смеялись почти всю дорогу и сочиняли  правдивую историю для  моего папы. Мама была в командировке, и это позволило скрыть факт драки.

Я пришла домой и просто в тот вечер не попадалась папе на глаза. При нашей полярной ночи, факт скрыть разбитую губу оказалось проще простого.  Сестре я рассказала через несколько лет, когда она уже сама стала  подростком. Она знала, что я могу пойти на драку только в одном случае - защищая семью и справедливость. 

В начальной школе  меня уважали, потому что я давала списывать. Я была отличницей, имела грамоты и медали. Чаще, так получалось, что пацанам. Поэтому так повелось, что мальчишками я была больше уважаема. В старших классах, особенно после той драки, со мной многие захотели дружить, но были и та группа девчонок, из других классов, что задевали нас.

Больше всего злило многих, что мы с Машей могли быть на короткой ноге с завучем, и могли общаться и не бояться никого. Так, однажды, прогуливая физкультуру, уже почти на последнем году нашего обучения, мы решили пофотографировать школу и тем самым запечатлеть в памяти наше обучение и дружбу. Мы с ней были вдвоем, и в свою «банду» никого не брали.  Во время фотографии в переходе между корпусами, вдруг появилась наш завуч. Но мы не растерялись и предложили ей сфотографироваться с нами  на память. У меня до сих пор хранится это фото.


История 2

Я и моя подруга были влюблены в парней, когда учились в десятом классе. Первая  любовь, нам пятнадцать.

Мой – кличку дала Беляк, высокий парень под  сто восемьдесят рост, светлые  короткие волосы,  но длинная челка, что зачесывалась назад. Он всегда носил белый (как в передаче «Джентльмен шоу»)  или махровый шарф  в красно-синюю полоску и норковую шапку-ушанку.  Носил  ее немного набок, ходил  или в костюме Адидас или в черных прямых брюках и белом свитере. Так одевался только он. Был белой вороной среди остальных. Открывал двери с ноги и руки почти всегда в карманах. За ним всегда ходили еще парни, которым он раздавал поручения. Все девчонки по нему сохли,  но я не видела его ни разу с девушкой под руку или в компании девчонок. По крайне мере в месте учебы. 

Парень Маши  - был под кличкой «Командир». Это парень среднего роста, часто ходил с журналом,  размашистым шагом, серьезный и всегда  тоже в костюме Адидас.  У него аккуратная стрижка и он всегда шел впереди. На лицо симпатичный. За ним тоже бегали девчонки, но он, как и Беляк окружал себя только правильными пацанами. Которые потом  за нами следили, передавали записки, брали наши оставленные послания в  первой парте на физике (в щелке между столом учителя и первой партой). Там же мы отвечали на вопросы оставленные карандашом.

Мы им тоже дали клички – «Тулуп», парень всегда ходил в бежевом тулупе, как-то выследил, где мы живем и потом частенько Беляк и Командир там якобы гуляли - случайно оказываясь у нашего дома. И «Мочка» - почему именно «Мочка» не помню уже, это был долговязый худой парень. Это были «поверенные». Почему не подойти и не познакомиться как обычные люди? Не знаю. Но такая вот игра была у нас почти три года, пока я не уехала с Севера.

Так получилось, что мы с подругой влюбились в главных с первого взгляда.  Это сейчас можно понять, что они были  в своих «бандах» и они не враждовали между собой, но старались не находиться на одной территории. У них были свои  подконтрольные районы и в школе и в городе.

И конечно, это  вызывало ревность других  девушек. Учебное заведение небольшое, но ничего не скроешь. Поэтому девчонки нас толкали с лестницы, давали нам поджопники, когда мы шли по лестнице, портили наш обед в столовой, группой шли на нас в узком коридоре, прижимая к стене, портили нашу одежду в гардеробе, воровали  шапки.

Через время, мы с Машей решили узнать, в каких классах они учатся. И разработали целую спецоперацию. Вначале мы отследили кабинеты и уроки. Ведь мы часто пересекались в крыле коридора  - обмениваясь улыбками (и я никак не могла сказать «Привет», считая, что парень первый должен сделать шаг) или их урок проходил в нашем классе или у нашего руководителя. Так проанализировав расписание, поняли, что за номера классов. Еще мы выяснили, что они учатся на разных потоках, и нужно узнать их фамилии или имена хотя бы. Имена мы  вскоре подслушали при их общении друг с другом и уточнили у нашего руководителя. Виктор Федорович – добряк,  с животиком и носил подтяжки, учил нас информатике. Он мог выдать любую информацию при нужном подходе.

Так  как я всегда могла найти общий язык с руководством, то узнав, что будут  нужные нам журналы в учительской, стала забалтывать нашу учительницу по физике. Мы у нее были самыми лучшими ученицами, она нас любила и ставила в пример, и  как на истории сидели за первой партой, именно в  ее кабинете мы находили послания от наших «героев – пацанов» в день наших занятий и писали ответы и засовывали бумажки в щелку между партой и учительским столом, - а Маша тем временем искала в журналах фамилии. Как только эта задача была решена, мы вышли из учительской, ссылаясь, что скоро урок, а время большой перемены заканчивается. Физичка так ничего и не поняла, наверное.

Что ж у нас были имена и фамилии. Так мы уточнили место проживания. Беляк жил в Старых Апатитах, а Командир – на Ферсмана, если память не изменяет. Столько лет прошло…

И мы с Машей стали кататься на автобусе, что идет в Старые Апатиты  и гулять по Ферсмана. И не ошиблись. Действительно наши «любимые» жили там, потому что мы там их видели.

Однажды, зимой во время каникул я и моя подруга–боец, решили поехать в Старые Апатиты и выяснить, где тот дом и подъезд, где живет Беляк. По моему мы квартиру его знали… Зачем  все это делать нужно было?  Играли в Шерлока Холмса. Я все же надеялась, что со мной заговорят… А может мы просто очень любили приключения. Как-то Маше одноклассник сказал, что по одиночке мы тихие и обычные, а вдвоем "просто бомба".

Мы вышли на конечной остановке и пошли сразу к первому дому, что стоял рядом. И открывая двери в подъезды, начали искать номер квартиры. Тогда не было домофонов, так что вход открыт круглые сутки. И вот открывая тяжелую замершую дверь в четвертый подъезд, я на ступеньках у входа вижу Беляка с гитарой и его двоих друзей. За мной захлопнулась тяжелая дверь, и я стою и смотрю на них, а двинуться с места не могу и сказать ничего не могу. 

Маша,  пробираясь через сугробы, закричала мне: «Оля, ну что там?»  А я не могу и слова сказать. Она открыла тяжелую дверь и видит то же, что и я. И тут я рванула с места как ракета… Бежала куда глаза глядели – до конца дома, метров сто. (это моя видимо подсознательная реакция - я во всех непонятных ситуациях просто убегаю и бегу до тех пор, пока не успокоюсь)

Я совсем не ожидала такого исхода.  И стала скрываться, как могла от встреч с Беляком, потому что мне было стыдно. Стыдно, что я так убежала, стыдно, что вообще  стала его разыскивать и узнавать. Я увидела себя со стороны, и мне  не понравилось все это. Действительно любовь делает людей дураками…

Где-то через неделю, они оба к нам подошли, и поздоровались, но я отвернулась и промолчала в ответ, уставившись на свои перчатки, что держала в руках.  Еще были попытки выйти на контакт, но я поняла, что я все придумала и зачем такая я ему, такому  парню?  Беляк сделал отчаянный поступок – пришел в наш класс и принес  журнал и долго стоял около меня у окна в коридоре, пока не прозвенел звонок.  Чего-то ждал… Но я прошла в класс и не посмотрела в его сторону.

Нас продолжали тихо ненавидеть другие девчонки, крали шапки, перчатки, деньги из карманов, насыпали снега в обувь. Есть в столовой было невозможно. Компот выливали в кашу, в суп, хлеб был поломан на несколько частей. На столе у тарелки накарябали "сука"  и постоянно толкались. На перемене я  теперь старалась не выходить в коридор.


История 3

В предновогодний вечер мы с Машей решили пойти на дискотеку. Танцевать я любила, но вряд ли умела.   Скинуть бы килограммов три- пять. Но из-за высокого роста это не сильно бросалось в глаза. В тот раз Маша не смогла пойти со мной по семейным обстоятельствам, и я взяла с собой другую подружку Жанну. Она не была красавицей, но очень умная и веселая.

Как всегда купив  билет на входе, оставив одежду в гардеробе, мы поднялись на второй этаж, и зашли в зал. Парни сидели в креслах, а девчонки танцевали. Но первые  полчаса как-то стеснялись и все сидели и смотрели друг на друга до первого медляка.

В тот день на дискотеке дежурили менты. Они ходили в форме, ее демонстрируя. Я не любила терять время, потому что дома мне надо было быть в десять вечера, а ехать домой минут сорок, и начиналось все в 20.30. Поэтому я всегда сразу шла танцевать, потому что не хотелось подводить папу -  я обещала. Именно он отпускал на дискотеку,  у мамы  приходилось отпрашивать меня Маше. Но в тот раз Маша не пошла,  мол, и мне нечего там делать.  Каким-то чудом отпустили с Жанной,  и я хотела танцевать. А Жанна за любой кипишь, если  я рядом. Я  в некотором роде, была лидером в классе, особенно после той драки из-за калькулятора.

Я вошла в зал, и сразу  прошла в центр комнаты, положила сумку на пол и стала танцевать. Мне надо было успеть до автобуса, что шел в город в 21.30. Жанна тоже положила сумку на пол, и мы стали отплясывать.  Ни Беляка, ни Командира я не увидела в креслах,  но они никогда к открытию и не приходили… Через минуты три к нам подошли "чужие" девчонки. Я их в нашей школе и в нашем районе не видела. Вошли менты, обошли зал и вышли. Девчонки еще подошли и круг замкнулся.  Танцевали уже многие, и народу было прилично.

Через какое-то время я почувствовала  толчок в бедро от "чужой" девушки и упала. Я поднялась, осмотрелась – все танцевали, как танцевали. Я стала осматривать рядом девушку, как получила прямой  удар в голову и упала как раз в центр круга.  На этот раз танцующие рядом увидели все это и  некоторые стали выходить из зала.  Вошли менты, посмотрели, как я поднимаюсь  и спокойно вышли. Шар крутился, музыка играла, кто-то все еще танцевал.

А потом меня снова ударили, но с другой стороны, я упала и получила пару раз ногами в живот. Я кричала Жанне, чтоб помогла, но ее и след простыл. Народ выбежал из зала.

"Чужие"  девчонки хотели проучить видимо, а не калечить. Поэтому взяв за волосы и рявкнув: «Отвали», тоже вышли из зала.  Я поднялась с пола и пошла на выход, где уже началась собираться толпа. Кто-то спросил, нужна ли мне помощь. Жанна  неожиданно вдруг нашлась, объяснив свое отсутствие, что звала на помощь. Ко мне подошла смотрящая за порядком, осмотрела мое лицо, мы с ней сходили в туалет, я умылась.

По логике надо ехать домой?

Но я снова пошла в зал. Теперь я не танцевала, а наблюдала как хищник.  Потом  у меня так разболелась голова,  и стало  подташнивать, что я решила уехать домой да и время уже поджимало.

На морозе  мне стало чуть  легче. В автобусе  та еще холодина в тридцать минут сковала мне пальцы на ногах.  Распрощавшись с Жанной на перекрестке у магазина «Арктика» пошла домой. 

Завтра мама возвращалась с командировки, а мне  уже сегодня надо было выглядеть хорошо.
Я зашла в дом, все спали. Папа спросил, все ли нормально, я ответила – «да». Так часто отвечали я и сестра, даже если было "нет". Но это были наши проблемы и решая их мы взрослели.

Через неделю у нас был выпускной. Все снова пошли на дискотеку. Чужих не было. Почти не танцевал никто. Беляк и Командир выпускались, нам с Машей еще оставался год учебы. Мы просто сидели в зале, где сверкал шар над потолком, и смотрели друг на друга. Парни сидели с одной стороны зала – девчонки с другой.
Песню «гранитный камушек», «Алмаз» и «Бегут года» Лебединского,  запомнила на всю жизнь…

---
Ничего не закончилось, просто сейчас не тот масштаб... Но в каждом дворе, школе,  думаю до сих пор есть делание на Свой/чужой. Так было, и вряд ли пройдет.


©Юлия Брайн 04/01/2024
В.Н.


Рецензии