Глава 14 К Юпитеру

              "Взглянуть бы на космос снаружи"
               
     До выхода из своей галактики мы летим не напрямую, а по параболе: огибаем Нептун, разгоняемся к Юпитеру и, крутанувшись разок на его орбите, "выстреливаемся" в межзвездное пространство со свехсветовой скоростью. Такой маршрут обеспечивает значительную экономию топлива, так как весь разгон происходит за счет естественной гравитации сначала Нептуна, потом Юпитера. Но здесь же кроется и неприятный момент: у землян появляется время перехватить нас на подлете к Большой планете.

     За своей спиной давно слышу какие-то шевеления, смешки и перешептывания. Очевидно, экипаж расслабился и пытается собственными силами скрасить досуг.  Нэлька и Леха, азартно жестикулируя, рисуют и стирают что-то на мониторе, чаеварка Слоник косится на экран и время от времени одобрительно похрюкивает. Из машинного отделения вывернулся Сашка, кивнул на мой вопросительный взгляд: "Все нормально, командир", - и подошел к ребятам.

     Только теперь заметил участие в заговоре второго пилота Сереги: один его глаз следит за маршрутом, а "все существо", которым он обычно и выражает свои чувства и мысли, обращено к ребятам.
- Шеф, порули, я в туалет, - просительно настойчиво соврал Серега и, не ожидая согласия, вывалился из кресла.

     Порой ощущаю себя безнадежным стариком рядом с этими мальчишками и девчонками. Разница в шесть-семь лет, но я еще переживаю и осмысливаю закончившийся бой и уже готовлюсь к новой схватке, а у них жизнь прекрасна и удивительна, - дружно и радостно готовят очередную проказу и заранее веселятся, предвкушая результат.

     Леха, правда, мой ровесник, но умеет, черт такой, быть и двенадцатилетним пацаном и умудренным жизнью старцем. Сейчас изображает Сашку: на его лице туповатое недоумение сменяется тяжелым мыслительным процессом и завершается безудержной радостью. Все смеются, и я не могу не улыбнуться их веселью.

     До Юпитера более трех часов лета. Есть время отдохнуть, поужинать и подготовиться к нападению. Теперь я совершенно уверен в его неизбежности. На рассвете стартовал космотрал "Добрый" с моим другом гарпунером Федором Боцманом на борту. Командование, взбешенное уничтожением космодрома, наверняка отправило ребят к Юпитеру кратчайшим путем, не считаясь с перерасходом топлива и наплевав на запланированную олигархами рыбалку. Военные умеют быть послушными и осторожными, но, если их взбесить, срываются, как собаки с цепи. Брутальные, блин, ребята.

     Космотрал "Добрый" - страшное оружие. Олигархи тратили на него государственные деньги, и, следовательно, не скупились. Изначально предполагались путешествия на трале депутатов и министров, а задницы высокопоставленных особ нуждаются в супер-защите, мощнейшей вооруженной охране и высочайшем уровне комфорта.
- Алексей, - "боевое" обращение мгновенно стерло с Лехиного лица улыбку и переключило его глаза в положение "весь внимание". - Тебе не приходило в голову, что не все опасности остались позади?

     Карий взгляд под черными густыми бровями мгновенно задернулся белесоватой пеленой, и я почти явственно различил, как замелькали названия папок и документов, одна за другой включались программы и распаковывались архивы - у парня чисто компьютерное мышление, только во много раз быстрее. Мне редко удается застать Леху врасплох, но, когда получается, с удовольствием наблюдаю волны и атаки "мозгового штурма".
- Считаешь, перенаправили "Добрый", а у нас в него даже стрельнуть нечем?
- В одном направлении думаем, но у нас есть человек-оружие, он же хакер, божьей милостью. Позволь душе размахнуться.
- Стоп-стоп. Попробую догадаться. Уже вник: ты от меня чего-то хочешь?

- Поражаюсь твоей сообразительности. Нужно войти в их компьютер, добраться до системы самоликвидации,... и ты уже можешь прекратить болтовню и начинать работать.
- Если слова - дела, то я уже работаю. Есть шанс, - я еще успел полюбоваться белесой пеленой, и Леха сорвался с места. - Сейчас попробую.

     На свое место вернулся радостно возбужденный Серега, торопливо пристегнулся. Становится профессионалом парень: не пристегнутый летчик от малейшей перегрузки может вылететь из кресла и оказаться вне управления кораблем.
- Принимаю штурвал, - Серега улыбкой осветил панель управления. - Классную штуку придумали ребята: отдельный канал для личных разговоров в отдельной кабине. Сашка сейчас с Катринкой воркует.
- Интим-канал? - я постарался сохранить серьезность в голосе, и Серегины щеки мгновенно закраснели от "стыдного" слова. - Рули, а я посмотрю,что там у Лехи.

     Потянулся, разминая затекшие мышцы, прихватив за талию, покружил вокруг себя Нэльку, прижался на минутку к теплой родной щеке, спросил с шутливой  хитринкой:
- Экипаж "Витязя" сегодня кормить будут?
- Ужин космонавта! - Нэлька с восторгом первооткрывателя указала пальчиком на двухлитровый туб.
- Он же обед первопроходца, он же завтрак туриста, - не хилая разблюдовка

     Нэлька сразу погрустнела, чутко уловив, как скисает настроение команды.
- Думаете, невкусно?
- Знаем! - отрезал Сашка. - Пойдем, съедобного поищем.
- Алексей, есть что-нибудь?
- Они уже на орбите. К нашему прилету завершат оборот, и тут-то мы встретимся.
- Ты как будто не рад? Сам распинался о счастье экстремальных телодвижений.

- Экстрим хорош, когда есть шанс выживания, но пока мы летим навстречу смерти, - Леха ткнул кнопку, и экран заполнил цветной план орудийной палубы космотрала "Добрый": ракеты, торпеды, орудийные башни с круговым обстрелом, лазерные стволы и фотонные мины. - Не могу найти ЗСК(Заряд самоликвидации корабля). На  транспорте большие люди катаются, вряд ли они готовы самоликвидироваться.
- Зато есть люди, готовые их ликвидировать. Заряд должен быть. Попробуй вломиться в ЦУП(Центр управления полетами).
- Сколько времени?
- Не более двух часов. Бутерброд хочешь?

- Ценю, Андрей, твою заботу. С утра не евши, тебе ли не знать? - он ладонью сдвинул в сторону взмокший чуб. - Чертова работа, и молока за вредность не предложат.
- Алексей, не возводи еду в фетиш; научись гасить в себе негатив и взращивать доброжелательность назло врагам.
- Человек не может быть доброжелательным на голодный желудок.
- Не отвлекайся. Уже несут.

      Кормежка на борту никогда не радовала желудок. Всякого рода "космические изыски", разработанные в лабораториях олигархов за счет налогоплательщиков и выпускающиеся на их же предприятиях, всегда невкусны, а порой и несъедобны, хотя и радуют глаз яркими этикетками. Приходится "затариваться" партизанскими методами. Наш "главный по снабжению" Сашка за два-три дня до вылета загружал "межзвездный паек" в грузовичок и обменивал в близлежащей деревушке на нормальные продукты. Крестьяне используют наш паек в качестве витаминных добавок к навозу для удобрения овощных плантаций, и, видимо, не плохо растет картошка, если за три года никаких нареканий.

     Сашка, прожевывая горбушечку с беконом, подмигнул Нэльке:
- Как? - Нэлька попыталась отвечать набитым ртом, потом молча подняла большой палец. - Дружи с нами, голодной не останешься. - Девочка закивала согласно.
- Андрей, - позвал Леха, указал на запутанную разноцветную схему межкомпьютерных завязок. - Здесь все.
- А ЗСК нет?
- Есть, для всех кораблей, кроме "Доброго".
- А может быть зашифрован?

- Может, но всего кораблей тринадцать, включая наши, а здесь двенадцать позиций.
- Давай пофантазируем. Ты министр. Доверишь кнопку от своей жизни нижестоящему?
- Прочесать кабинет министров? - у Лехи дух захватило от поставленной задачи.
- Нет, только кабинет премьера. Время уходит. Осталось меньше часа. Давай.

      Пора нарушить спокойствие девчат, но не хочется обсуждать проблему во всеуслышание:
- Серега, где ваш интим-канал? Включи туда Надежду.

     Мальчишки оборудовали "переговорный пункт" в раздевалке, комнатке три на три метра. Сдвинули поплотнее скафандры, поставили сенсоэкран и кресло напротив.  Навстречу уже улыбалась Надя, я предостерегающе поднял руку:
- Пока не потерял голову от твоей близости, послушай... - по-возможности, кратко обрисовал ситуацию.
- А других решений нет?

- Можно попробовать в ручном режиме пройти другой орбитой, но выходить на сверхсвет все-таки придется в расчетной точке. Контакт будет минимальным, но огонь сокрушительным. На "Добром" лучшие пилоты и лучшие стрелки.
- А на Витязе посторонние девушки, - Надя весело улыбнулась, но я решил ответить.
- Моя младшая сестренка Нэлька.
- Откуда бы, и не похожа совсем?
- Зато характер точно мой: не зацикливается в бою на необоснованной ревности. Наденька, давай сначала всех победим.
- Тоже проблема. Все будет хорошо.

- Если хорошо только "будет", значит, сейчас не очень. Хотелось бы знать, как долго продлится "сейчас"?
- Ты лучший,... и характером - покладистый, и смелый в меру...
- Прикалываться изволите, девушка; в легких дозах страх полезен - побуждает к благоразумию.
- Андрей, мы в к бою готовимся или состязаемся в остроумии? Я тебя разлюблю.
- Не обнадеживай, - мне и самому надоела неуместная пикировка. -  Мы постараемся не подвести. Через десять минут начнем.

     Сашка, Нэлька и Слоник весело обсуждали, как научить чаеварку двигаться, Серега и второй пилот "Надежды" Света, не отрывая глаз друг от друга и не переставая ворковать, куда-то вели наши корабли, и только Леха добросовестно трудился над монитором компьютера. На мой вопросительный взгляд отрицательно взмахнул кудрями:
- Осталось одно - чемоданчик президента, но на Земле жуткая тревога: ищут группу хакеров, тараном взламывающих все их секретные системы.
- Не хвастайся, Алексей. Ломай, нам с ними детей не крестить.

     Экран пилота неудержимо заполняла громада Юпитера.
- Надя, готова? Без резких движений, по моей команде начнешь выполнять поворот вправо.

     Я переключил управление на ручной режим и двинул "Витязя" вперед, сокращая расстояние между кораблями до требуемого интервала в три-пять метров.
- Надя, думай обо мне. Три, два, один, поехали. Я люблю тебя.

     Громада "Надежды" чуть дрогнула впереди, отзываясь на отключение автопилота и пошла вправо, но я уже чувствовал сердцебиение своей девушки, жил с ней одной мыслью, и следом за мыслью руки послушно отклоняли и поворачивали штурвал на нужные доли миллиметра. Вокруг планеты высветилась светлая ниточка нимба.  Юпитер по-доброму приветствовал старых знакомых, указывая высоту нашей орбиты.
- Надя, видишь?
- Красиво.
- Нам туда. Серега, экраны кругового обзора.

     Транспорты пошли по орбите. Пройдя половину круга, мы должны включить двигатели, в расчетной точке прорвать притяжение планеты; используя центробежное ускорение, перейти световой барьер и начать разгоняться в сторону Бэтта-Туманности.

     Мы пролетали пока над освещенной стороной под острым углом к опоясывающим планету полосам облаков.
- Надя, приготовься включить двигатель. Три, два, раз. Поехали.

     Перегрузка навалилась, но быстро стабилизировалась, и я легко удержал интервал.
- Алексей, что там?
- Сейчас, почти нашел. Не гони.
- Ты меня убиваешь своей неторопливостью. Осталось двадцать секунд.
- Успеваю.

     Корабли перешли границу дня и ночи. Держать дистанцию в неотчетливом мраке сложнее, но и нас на сближающихся курсах "Добрый" заметит только в последний момент.
- Я его вижу, - хрипло, с какой-то обыденной тоской выговорил Серега. - Идет впереди и ниже. Сейчас будет стрелять.
- Все, есть. Прощай, "Добрый"! - Леха с размаху ткнул пальцем в клавиатуру.

     От космотрала вдруг отделилась и стремительно ушла вперед космокапсула, а вслед за тем транспорт начал раздуваться и наливаться огнем. Продолжая набирать скорость, мы оставили позади место взрыва. У меня начали подрагивать руки, почувствовал ослабление контакта: "Надя, Наденька, вспомни, о чем шептала ночью...", и теплой волной пришел ответ: "Я помню". Вздохнул облегченно.

     Начался переход светового барьера. Процесс напоминает защиту испуганного кальмара: морская зверушка оставляет вместо себя четко заметный чернильный отпечаток, а сама полупрозрачной тенью удирает подальше от опасности. В нашем случае, нужно суметь удержаться за ставшей почти невидимой "Надеждой" и не начать тормозить за сползшей и пока еще отчетливой световой оболочкой. По обшивке корабля прошли сначала мелкие, потом крупные волны, и весь корабль сминающимся одеялом пополз под нами назад. "Врешь, не обманешь."
- Надя, включаем автопилот. Три, два, раз, поехали.

     Автопилоты подхватили транспорты, намертво связали их заданной программой. Можно вздохнуть.
- Впереди объект, - Серегин голос теперь звучит не в пример увереннее.
- Надя, в вашей пушке еще есть снаряды? Разбейте космокапсулу, только без фанатизма, один-два выстрела, а мы подхватим в шлюз пилота. Сашка к шлюзу. Леха, помоги товарищу. Нэля, - девочка вытянулась в ожидании приказа, - попроси у Слоника чаю.

     Отхлебывая крепкий душистый напиток, я видел на мониторе, как  развалилась скорлупа космокапсулы, и фигура пилота в скафандре медленно начала сближаться с кораблем. Взрывчатки в руках вроде бы не просматривалось. Похоже, мой друг просто сбежал с корабля перед самым взрывом.
- Оглушили на хрен. Держи краба, - возмущенным басом рокотал на трапе Федор. - А пока я сам пристыкуюсь, нельзя было подождать тупо?
- Извини, Боцман, - я от всей души сжал крепкую пятерню. - У нас нет тупых, потому и живы до сих пор.


Рецензии
Вообще с точки зрения логики у меня возникли сомнения. Смотри:

Среднее расстояние между Юпитером и Солнцем составляет 778,57 млн км (5,2 а.е.)
Первая космическая скорость (v1) 42,58 км/с
Вторая космическая скорость (v2) 59,5 км/с

Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем — 4,55 млрд км (30,1 а.е.), и полный оборот вокруг Солнца у него занимает 164,79 года (очень долго).
Первая космическая скорость (v1) - Вики не дает
Вторая космическая скорость (v2) 23,5 км/c

Т.е. кораблю "для сверхсветового разгона" надо улететь к Нептуну, т.е. на ~ 30 a.e. от Солнца и обогнуть Нептун, вернуться на ~ 5 а.е. (т.е. пролететь назад где-то 25 а.е.). Не знаю, я не ЦУП, но мне кажется это нелогичным.

Потом, Юпитер и Нептун для такого маневра должны быть расположены в векторе движения корабля.

Хотя, наверное, ЦУП им предварительно расчитал параметры, чтобы сложилось как надо, - тогда да. Но все равно это вряд ли выведет на скорость, даже отдаленно сравнимую со световой, я так думаю, практически уверен.

С улыбкою,

Дон Боррзини   28.01.2024 07:22     Заявить о нарушении
Так, я сразу же оговорюсь, что образование у меня гуманитарное. Т.е. точные науки - это чисто школьный багаж. Но позволь же мне немного порассуждать, совмещая арифметику и логику.

Итак, Нептун. Вторая космическая скорость (v2) 23,5 км/c (У ПОВЕРХНОСТИ).

Т.е. к Нептуну нужно подлетать на скорости менее 23,5 км/c, поскольку корабль же будет на определенном удалении от планеты, верно? Или ты собираешься тормознуть на подходе?

Возьмем для блезира 20 км/c НА НЕКОТОРОМ УДАЛЕНИИ ОТ НЕПТУНА. Расстояние от Земли до Нептуна... ну... возьмем 29 а.е. Одна а.е. прибл. равна 149 597 870 км,
(у меня чёта калькулятор не запускается, вынужден пользоваться телефонным. Могу сбиться, предупреждаю)
расстояние от З. до Н. равно 29 X 149 597 870 = 4,338,338,230 км
делим это на 20 (км/с) = 216,916,911.5 секунд
делим на 3600 = 60,254.... (очень длинная дробь), ну пусть будет 60254 часа
делим на 24 = 2510 дней
делим на 365 = 6,878 лет
(у меня запятые и точки - все наоборот, ты понял, наверное?)
Итого, до Нептуна на 20 км/с лететь почти 7 лет. Ой, и до хрена же...

Так, ладно, надоело мне тыкать в калькулятор. В целом, мое мнение такое:
если имеет смысл использовать гравитацию планет, то только Юпитера. Там, к тому же Вторая космическая скорость (v2) 59,5 км/с, т.е. намного больше, чем у Нептуна.

С улыбкою,

Дон Боррзини   28.01.2024 08:20   Заявить о нарушении
Да, извини, что-то такаааая рецка вышла. Что аж нехорошо от масштабов.

Дон Боррзини   28.01.2024 08:43   Заявить о нарушении
Привет, Дон. Первая космическая скорость для земли - 7,9 км/с. Вторая - 11.2 км/с
Это из курса школьной астрономии помню, и мне этого выше крыши. Наш общий земляк Жуковский некогда сказал: "Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума". Цитата точна, я ее точно запомнил за три года обучения в авиационном техникуме)))
Дон, у меня не научная фантастика, а антинаучная. Кстати, и прои изначально задумывалось как пародия на всяческую фантастику. Пародия и получилась. Случилось однажды прочитать спор двух фантастов, обсуждавших, что видит пилот космолета, при пересечении светового барьера)))) У меня притяжения-ускорения кораблей логично выстроены, я же не рассчитывал, что читатели гуманитарии непременно подойдут к моим поверхностным описаниям с листом миллиметровки и логарифмической линейкой.))) Шучу. Кстати, о векторе движения. Ни в коем случае не прямолинейное, а только слалом: набор скорости за счет центробежного ускорения, что у меня отмечено)) как понимаешь, к какой-либо науке или научности мои утверждения отношения не имеют. Дон, такое удовольствие получил от твоей рецки. Не стесняйся, пиши развернуто. Если когда-нибудь встретимся, я тебе коньяк поставлю)))

Анатолий Шинкин   28.01.2024 11:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.