Рассуждение над Откровением 3 14-22

Рассуждение над Откровением 3:14-22

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам." (Отк.3:14-22)

Ангел церкви - это предстоятель церкви, кому вверено пасти стадо Христово. Это человек, а не служебный дух.
Судя по всему, это самоуверенный служитель, уверенный о себе, что с ним все хорошо перед Богом. Он говорил о себе, что разбогател и ни в чем не имеет нужды. Не уточняется, служитель тот говорил о материальном богатстве или был убежден, что он духовно стал богат. Я более склоняюсь ко второй версии. Ибо хвалиться материальным предстоятелю церкви - это слишком примитивное поведение. Скорее всего он просто мнил о себе, что стал супер-духовным. Как говорят многие сегодня: "Я обогатился во Христе!", - при этом оставаясь плотскими людьми. Таких людей очень много, уверенных о себе, что они с Духом Святым задушевные беседы постоянно ведут...

Христос обличает его и говорит, что он нищ, предлагая купить у Него чистое золото. Что значит купить у Христа?

При обычной торговле покупатель дает деньги продавцу и тот отдает ему товар. Этакий денежный бартер. Покупателю нужно нечто отдать, чтобы приобрести покупку. Но что может дать человек Богу? И разве Христос не даром раздает Свои дары?

У святых часто можно прочесть: "отдай плоть, возьми дух!"
Чтобы приобрести у Христа то "золото", нужно отказаться от земного. Не греховного, а именно от земного. Есть земное греховное, и есть не греховное. Не все земное греховное. Но чтобы обогатиться духовно, душа должна ущемить себя в земном. И опять же, речь не идет о греховном. То, что грешить нельзя, это по умолчанию само собой разумеющееся. Но чтобы духовно обогащаться необходим отказ в земном дозволенном. Тогда совершается та "купля" у Христа того истинного сокровища.

То, что человек ущемляет греховную плоть свою, чтобы не грешить, то его обязанность. За то не увенчивают и "золото" не дает Христос за то. А вот когда душа ущемляет себя в земном дозволенном, ради небесного, вот тогда и начинается духовный рост и истинное обогащение.

В чем проявляется та отдача земного дозволенного, чтобы приобрести у Христа истинное "золото"? Душа распинает плоть свою со страстями и начинает желать жить по духу. Жить по духу - это и есть жить по Христу. Но для этого надобно умереть для жизни по плоти. Не просто отказаться от греха, но отказаться от всего земного, дабы Дух Святой ввел душу в Царство Христа на Земле уже сегодня, когда человек еще пребывает в смертном земном теле. Но это не случается вот так сразу, захотел - и умер для мира. Не получится. Можно, конечно, самого себя обманывать и просто внушать, что ты умер для мира. Но самообманом того "золота" приобрести никому не получится. И чем больше человек сам себя растлевал живя в смертном теле, тем тяжелее и болезненнее происходит у такого то умерщвление себя, своей плоти. Не случайно Христос сказал страстным, что если кто из них возжелает духовного совершенства в Нем, то придется отвергнуть себя, взять свой крест и идти за Ним. Зная ту немощь человечества, в Церкви стали вводить различные правила и предписания для самодисциплины, чтобы страстная душа научалась понуждать себя для Царства Небесного. Для этого вводили и посты, чтобы душа училась воздержанию, отказывая себе в том, что само по себе не грех. Это путь покаяния. Человек отдает свою плоть Господу, ожидая посещения его Богом. При этом верующий упражняется и в молитвах. Именно, упражняется. Потому что вначале это нет еще духовной молитвы. Духовная молитва дается от Самого Господа в свое время. А до тех пор, пока Отец, Сын и Дух Святой не посетили эту душу, чтобы сделать из нее Себе храмину, человек понуждает себя даже к молитве. Обычно читают каноничные молитвы. Не запрещено и своими словами молиться. Но это все ПРЕДУГОТОВЛЕНИЕ души невесты к встрече с Женихом. Когда приходит Жених и Дух Святой изливается в сердце, то происходит Бракосочетание, и душа из состояния Невесты переходит в статус Жены Господа, ибо они стали с ним ОДНА ПЛОТЬ. Вот такие души и являются ВОСКРЕСШИМИ во Христе. Дух Святой оживляет их смертные тела в послушание Христу и они начинают священнодействовать.

У одних верующих эта встреча с Женихом может произойти раньше, у других позже. Иные лишь при исходе из этого мира входят на Брачный Пир. Это все очень индивидуально. Но при здравой вере душа обычно желает войти на Пир тот еще живя в смертном теле. И она прилагает усилия к тому, нудит себя, распиная плоть свою со страстями, ожидая духовного благословения... А многие в гробу видали тот Пир. Это те, кто нашли для себя отдушину в чем-то земном, что стало для них идолом, который и не пускает их на Пир к Господу...

2024.01.04


Рецензии