Гадание под Рождество, с 6-го на 7-е

Было 6-е января 1972 года. Ко мне в гости на Рождество приехал друг детства Вовка, который по путевке Комсомола уехал на стройки Сибири. Романтик, он не мог не откликнутся на призыв партии тянуть ЛЭП (высоковольтную линию электропередач) по далекой таежной земле.

Заглянул ко мне и сосед Борька. Пришли также и три девушки – мои однокурсницы. К тому времени я учился на четвертом курсе Политехнического института. В моем распоряжении был большой дом, оставшийся в наследство от моих родителей.

Друг привез в подарок дорогой коньяк, мы докупили портвейн, вермут и кагор, сколько бутылок не помню. На закуску купили колбасу. Вечером друг увлекательно рассказывал нам о своих трудовых подвигах и достижениях, о новых друзьях, и забавных случаях. Мы рассказывали свои истории. Обсуждали происходящие события, дискутировали, пели, танцевали. Играли в блиц шахматы, карты, разыгрывали фантики, и, конечно же крутили бутылочку и исполняли желания.

Так весело и непринужденно мы встречали Рождество. Приближалась полночь. Вдруг одна из девушек предложила нам погадать. Но как это делать мы не знали. Для предложенного нам гадания требовались круглый стол (а он у нас был), свеча, ватман, ручка, тарелка и наше желание. Мы принялись за дело.

Девушка начертила на ватмане большой круг, и по окружности нанесла буквы русского алфавита, а также цифры от нуля до девяти. Перевернула тарелку, и начертила не ней указательную стрелку. Расставила нас по окружности вдоль стола, чередуя парней и девушек.

Мы должны были два пальца (указательный и средний) обеих рук поставить на тарелку. При этом средние пальцы одного человека должны были соприкасаться со средними пальцами его соседей слева и справа. Так на тарелке образовывалась замкнутая цепь из пальцев гадающих.

В полночь девушка погасила свет и зажгла свечу. Мы начали по очереди вызывать своих духов. Я вызывал дух Пушкина. Ничто у нас не получалось.  Тарелка как стояла неподвижной в центре круга, так и продолжала стоять. Но мы не сдавались, веря девушке и в её способ гадания. Помучавшись, мы все вместе стали вызывать дух Пушкина.

Неожиданно тарелка сдвинулась, и поползла по бумаге к буквам. Я ожидал получить набор бессмысленных букв, но мы получили в ответ отборный мат. Так дух Пушкина приветствовал нас при встрече на этой процедуре.

Борька – вот кто мог двигать тарелку, – подумал я. Он жил по соседству, был первым драчуном и забиякой в нашем хулиганском районе, расположенном на окраине города. Он заходил ко мне, чтобы поиграть в шахматы, и играл он неплохо.

Я вежливо попросил его временно выйти из игры. Он вышел, а тарелка продолжала двигаться и крутится уже без него, отвечая на все наши вопросы. Ответы были вполне приемлемые.

Чтобы проверить правдивость ответов, я спросил у духа дату рождения моей бабушки, и получил правильный ответ. Мистика, - подумал я. Ведь ответ знал лишь я один.

Забегая вперед, сразу скажу, что эту загадку я не разгадал и поныне. Может быть, мои мысли я передал моим соседям через соприкасающиеся пальцы рук. А они передали их своим. Но кто управлял нами, чтобы мы действовали синхронно, и в нужном направлении. Знаю одно я сам не двигал тарелку, а вернее не двигал её осознано.

Чтобы проверить правильность предсказания, я попросил назвать имя моей будущей жены. Я хорошо запомнил это имя. Но предсказание не сбылось. Или судьба моя пошла по-иному пути, или я не стал искать девушку с таким именем, или предсказать будущее просто невозможно.

По молодости я не знал, что гадание – это грех, и относился к нему как к простому развлечению. Я до сих пор не знаю, как сложились судьбы этих девушек и Бориса, я уехал в другой город.

А вот о судьбе моего друга детства (а мы жили всегда вдали друг от друга) я узнал из достоверных источников. Он погиб. В жизни он всегда был бескомпромиссным, принципиальным, отзывчивым, отчаянным и смелым. Подробности гибели я не знаю. Предполагаю, что эти качества и привели его к гибели. Сейчас я не помню спрашивал ли он у духа о своей судьбе или нет…

P.S. В конце гадания я попросил выйти из игры всех, кроме моего друга. Мы оба ничего не знали об этом гадании. И все же тарелочка продолжала вращаться, предсказывая наши судьбы…

Николай Гущин, 04 января 2023 года. Друзья, поздравляю вас с наступающим Рождеством Христовым. Не гадайте на судьбу – это грех. Просто наша судьба в наших руках!


Рецензии