Гирлянда
В маленьких лампочках гирлянды жил Шумпурунчик – крохотный человечек-огонёчек, который освещал гирлянду изнутри. У человечка были коротенькие волосики на голове, одет он был в широкую синюю футболку и чёрные штанишки с ботинками – обычный такой крохотный человечек, только он ещё и светился.
Каждая лампочка в гирлянде была отдельной комнатой для Шумпурунчика, и он расхаживал по своему огромному дворцу, приглядывая за лампочками, чтобы те зажигались вовремя. Ночами, когда все спали, он выходил из гирлянды и гулял по ёлке, будто маленький огонёчек перепрыгивал с ветки на ветку.
Вот и сейчас он уселся ленту серпантина наверху ёлки и скатывался вниз, будто с высоченной снежной горки. Скатившись, под ёлкой, он оседлал маленькую деревянную коняшку-качалку и, раскачиваясь в красном бархатном седле, смотрел как за окном неторопливо падают вниз пушистые белые снежинки. Шумпурунчику захотелось, чтобы кто-нибудь увидел как он умеет прыгать по ёлке и чинить разноцветные лампочки.
Тут он заметил, что оранжевая лампочка в гирлянде не светит. Вприпрыжку он взобрался на ёлку и влез внутрь сломанной лампочки. Всего-то и нужно было, что перепаять проводки, а это человечек-огонёчек делать умел. Он достал из кармана штанишек паяльник и быстренько разобрался с проводками, оранжевая комната снова засияла. Эта комната была библиотекой. Шумпурунчик подошёл к книжной полке, достал книгу, затем сел в кресло-качалку и собирался было начать читать сказку, как снаружи постучали. Кто бы это мог быть? В гирлянду никогда не стучали снаружи.
Шумпурунчик вышел поглядеть и увидел крохотного светящегося человечка-огонёчка, только это была девочка, у неё были длинные волосы на голове, заплетённые в косичку. На девочке было платье в разноцветный цветочек и остроносые туфли.
Шумпурунчик не видел раньше девочек, и спросил:
– Ты кто?
– Я Олли. А ты? – голос у девочки, как и внешность, тоже отличался, он звучал тоньше и выше.
– Я Шумпурунчик, – ответил он голосом в низких нотах и смутился. Ему ещё не приходилось называть кому-нибудь своё имя.
Олли молчала и только разглядывала Шумпурунчика.
«Может быть, она тоже раньше не видела мальчиков?», – подумал Шумпурунчик и спросил:
– Что ты тут делаешь?
– Не знаю, – сказала Олли. – Я как-то тут очутилась.
– Хочешь какао с молоком? – спросил Шумпурунчик.
– А что это? – спросила Олли.
– Ты не пробовала какао с молоком? Откуда же ты взялась? Пойдём, угощу, оно сладкое!
Шумпурунчик помог Олли взобраться на ёлку. Прыгала она не так ловко как он, и всё норовила упасть. Один раз её ножка соскользнула с ветки, и она уже полетела вниз, как Шумпурунчик её подхватил.
Они прошли в зелёную лампочку, которая внутри была кухней. Шумпурунчик поставил на плиту молоко и прежде, чем оно собралось убежать из кастрюли, всыпал нужное количество какао-порошка и сахара, затем, помешивая, стал дожидаться закипания.
Олли смотрела на Шумпурунчика и восхищалась тем, как он невозмутимо управляется со всеми этими кухонными принадлежностями. На столе уже были выставлены кружки, и Шумпурунчик разливал по ним горячее какао, как лампочка вдруг погасла. Стало темно, Олли вскрикнула от испуга, а Шумпурунчик достал паяльник и быстро починил лампочку, комната снова засияла зелёным светом.
– Ой! – обрадовалась Олли и запрыгала, хлопая в ладоши. – Ты всё починил! Ты такой сообразительный! И ловкий!
Шумпурунчик ещё не видел, чтобы так радовались его работе, и он раньше не слышал, чтобы его хвалили, ему это очень понравилось!
Олли отпила какао и сказала:
– Ты готовишь очень вкусное какао!
Шумпурунчик смущённо промолчал. Олли заметила на тумбочке граммофон и включила его. Закрутилась пластинка с вальсом.
– Давай танцевать! – сказала Олли.
– Я не умею, – потупился Шумпурунчик.
А Олли улыбнулась:
– Я тоже не умею, давай просто так танцевать, не умея!
И они закружились в вальсе, и на новогодней ёлке мигала разноцветными огоньками гирлянда.
Свидетельство о публикации №224010401584