Новогоднее волшебство

        Кто-нибудь из вас когда-нибудь задумывался, что такое волшебство? Как оно выглядит? Как работает? Откуда берётся и зачем оно вообще приходит в этот мир? Задумывались?

Наверное (скорее всего), последний раз эти вопросы мы задаём себе и близким в детстве, ведь именно в этом возрасте мы хотим попасть в сказку, представляем, фантазируем и верим во всё, что сами себе напридумывали. Ведь так? И чудеса случаются, и сказка приходит в нашу жизнь легко и радостно.

А что же с нами происходит потом? Почему повзрослев, мы забываем о той нашей способности – верить?  Мы становимся чёрствыми, прагматичными и практичными, глухими ко всему несбыточному и чудесному.

Когда? В какой промежуток времени? В каком возрасте происходит эта трансформация из маленькой девочки, верящей в чудо во взрослую женщину, думающую только о том, как после работы успеть сделать все дела по дому и при этом не свалиться замертво?

Вы скажете – это жизнь нас учит не витать в облаках, а думать о том, что важно здесь и сейчас. И я вам отвечу – да, конечно! Но ведь жизнь нас учит жить здесь и сейчас не для того, чтобы приземлить или обрезать крылья нашим мечтам, а для того, чтобы мы замечали в каждом моменте разные чудесные вещи и волшебство, которое происходит с нами постоянно.

Внутри каждого из нас живёт волшебство. У кого-то прям на поверхности, а у кого-то оно спрятано так глубоко, что человек о нём даже и не подозревает… Так было и с нашей героиней.

Жила в большом городе женщина. Она была очень ответственным работником, её все уважали и ценили за исполнительность и оперативность.

После рабочего дня Стелла заходила в ближайший продуктовый магазин, чтобы купить всё нужное к ужину и бежала домой. Дома женщину ждала дочь Лилия. Само собой разумеется, у Стеллы был муж, но он постоянно был в командировках. Считалось, что именно так он сможет заработать больше денег для своих любимых девочек.
Лилии недавно исполнилось 9 лет и она перешла в третий класс. Училась девочка хорошо, родителей радовала своими успехами. И Стелла очень часто представляла, как её дочь окончит школу, получит в институте престижную специальность и станет таким же ответственным работником, как и она сама. Эти мысли грели ей душу. Стелла всячески поощряла дочь в её стремлении к знаниям, хвалила за послушание и прилежание.

Ей и в голову не приходило, спросить у дочери, чего хочет она сама. Зачем? Стеллу родители тоже не спрашивали, когда выбирали ей профессию и высшее учебное заведение. И очень хорошо, что не спрашивали! Кем бы она сейчас была, если бы пошла на поводу у своих желаний? Ничего хорошего бы не вышло: пела бы сейчас в каком-нибудь захудалом ресторанчике… Ни денег, ни признания, ни уважения…Так что в выборе профессии для дочери Стелла руководствовалась только здравым смыслом.

Лилия была послушной девочкой. Понимала, что родители желают ей только добра, но временами очень грустила. И было от чего: девочка мечтала стать писателем и в свободное от занятий время записывала в большой жёлтой тетради разные истории, сказки и даже стихи. Лиля представляла, что её рассказы когда-нибудь опубликуют, и все желающие смогут их прочесть. Её узнают по всей стране, она станет знаменитой и будет ездить по разным городам на литературные посиделки и встречаться с читателями. Как же это было бы здорово! Но как сказать маме? На этот вопрос Лиля не находила ответа.

Но жизнь, она ведь всё про всех знает и направляет нас туда, куда нам действительно нужно. Приближался Новый год. Ух, как же все люди любят этот праздник, даже если сами себе в этом не признаются. Даже если всем говорят, что это самый обычный день в году, они всё равно его ждут и тайно надеются на чудо.

Вот и Стелла с дочерью готовились к встрече Нового года. Купили пушистую ёлку, установили её в гостиной. Начали украшать, но тут выяснилось, что игрушек маловато.
- Лиля, собирайся! Пойдём  покупать новые ёлочные игрушки, - сказала Стелла.
- Ура! – Обрадовалась девочка и побежала одеваться.

На улице шёл снег. Белые пушистые снежинки ложились ровным слоем на деревья, крыши домов и парковки. Казалось, зима хочет выкрасить в свой любимый белый цвет весь мир. Это было очень красиво.

- Мама, а ты любишь Новый год? – спросила Лилия.
- Что за вопрос? Мы же отмечаем его каждый год дома.
- Это я знаю, но ты действительно любишь это праздник или встречаешь его  только потому, что так принято?
Стелла задумалась.
- Знаешь, в детстве я очень любила Новый год и всё, что с ним было связано. Это волшебное чувство – ожидание чуда.
- А что потом произошло?
- Я выросла.
- И перестала верить в чудеса?
- Вера в чудеса не помогает человеку в жизни, а только мешает становиться взрослым и ответственно относиться к своей судьбе. Все эти детские мечты до добра не доводят.
- А о чём ты мечтала в детстве?
- Я уже и не помню. Не важно всё это. Сплошные глупости.

        Лилия печально посмотрела на мать. Какое-то время они шли молча, думая каждая о своём. Внезапно Лиля остановилась перед большим окном. Там, внутри, за этим окном было уютное кафе. На украшенной гирляндами небольшой сцене играли музыканты и девушка пела песню про белый снег. Её голос звучал как колокольчик на тройке лошадей – чисто и звонко. Посетители подпевали девушке. Она улыбалась и казалась очень счастливой.

        Стелла заворожено смотрела на эту картину. Ей вдруг стало так тяжело дышать, грудь сдавило, глаза защипало от навернувшихся слёз.
- Мама, что с тобой?
- Ничего. Пойдём уже  магазин.

        Когда игрушки были куплены, наши героини вернулись домой и украсили свою ёлку.

        Лиля уже спала, а Стелла всё сидела, смотрела на ёлку и вспоминала девушку, поющую в кафе. Почему она выглядела такой счастливой? Ведь это же обычное маленькое кафе, а не престижный ресторан и уж тем более не большой концертный зал. Так что же давало девушке ощущение такого полного счастья?

        И тут Стелла вспомнила, как она пела своим друзьям песню, которую выучила в школе на уроках музыки. Она стояла на скамейке  своём дворе, а вокруг собрались её друзья и ребята из соседних дворов. Стелла пела. Ей было абсолютно всё равно, что поёт она не на большой сцене, что вокруг неё не профессиональные музыканты и сотни зрителей, а горстка детишек. Ей нравилось просто петь и дарить друзьям хорошее настроение.

        Женщина опять заплакала. Ей было очень больно от того, что свою мечту она променяла на престижную работу и стабильность. Да, её ценят на службе. У неё репутация ответственного работника и хорошая зарплата. Но была ли Стелла счастливой? Неужели всё, чем она занималась, чего добивалась в жизни – всё напрасно?

        Нет! Не может этого быть! У неё прекрасный любящий муж и дочь. И тут Стелла отчётливо представила, как её ненаглядная малышка заканчивает институт, идёт на нелюбимую работу и живёт в состоянии полного отсутствия счастья. «Ну, уж нет!» - подумала Стелла, - «этого я не допущу! Не хватало ещё, чтобы моя дочь пошла по моим стопам!»

        Лилия проснулась от звонкого пения. Девочка очень удивилась и пошла на кухню. А там мама довольная и счастливая пела и готовила завтрак. Лиля улыбнулась и пошла умываться. Стукнула входная дверь.
- Девочки мои любимые, вы где?
- Ура! Папа приехал! – закричала Лиля и кинулась отцу на шею.
Стелла подошла к мужу и прижалась к его плечу.
- Как долго мы тебя ждали.
- А я вам столько подарков привёз! – сказал Олег.
- Подарки потом! У меня для вас тоже есть сюрприз! – загадочно произнесла Стелла, – сейчас мы с вами переоденемся и пойдём в одно место.
- Дочь, а что случилось с нашей мамой, пока меня не было? – шёпотом спросил отец.
- Не знаю, пап. Но предполагаю, что это новогоднее волшебство, - улыбнулась девочка.

        Семья собралась. Стелла проследила, чтобы все нарядились, и повела своих домочадцев в маленькое кафе рядом с домом. Посетителей в этот час было не очень много. Их ждали. Столик уже был накрыт. Мать и дочь расспрашивали отца о его поездке. В ответ, Олег развлекал своих девочек весёлыми историями. Им было очень хорошо вместе.
- Дорогие мои, я ненадолго отлучусь, не скучайте без меня, - сказала Стелла и встала из-за стола.

Отец удивлённо посмотрел на дочь, а девочка пожала плечами. Всё выглядело очень странным. Что бы это могло значить? И тут зазвучала музыка. Все повернули головы в сторону небольшой сцены. Там стояла Стелла, она улыбнулась и вдруг запела. Такого сюрприза не ожидали ни Лиля, ни Олег. Они сидели за своим столиком и слушали, как легко и красиво поёт Стелла. Чувствовали, как её голос проникает прямо в сердце и разливается там благодатным теплом.

Песня закончилась. Посетители принялись громко аплодировать. Стелла поблагодарила всех за тёплый приём и спустилась со сцены.
- Ты где научилась так петь, мама?
- Я потом тебе всё расскажу.

        Наши герои ещё посидели в кафе, Стеллу несколько раз просили спеть, и она с удовольствием выступала на этой маленькой сцене. Ей совсем было не важно, сколько зрителей её слушают. Она наслаждалась, получала удовольствие от того, что разрешила себе петь.

        Вечером у новогодней ёлки расположились мать и дочь.
- Мама, ты обещала мне рассказать, где ты научилась так красиво петь.
- В детстве я занималась в музыкальной школе, мои педагоги пророчили мне большое будущее. Я мечтала стать певицей.
- А почему тогда не стала?
- Мои родители считали, что я должна получить «нормальную» профессию,  а моё творчество было для них блажью и несерьёзным увлечением. Я же была очень послушной девочкой и не смела перечить родителям. Позже я даже была им благодарна за то, что они определили меня в экономический институт. Ведь именно в институте на четвёртом курсе я познакомилась с твоим папой.
- А бабушка с дедушкой знали, что ты хочешь стать певицей?
- Нет. Я им и не говорила никогда. Да и они не спрашивали. Считали, что лучше знают, что мне нужно в жизни… Кстати, ты ведь мне тоже никогда не говорила, кем ты хочешь стать.
- Я боялась, что тебе не понравится то, что я скажу.
- А сейчас тоже боишься?
- Нет, что ты… А тебе правда интересно?
- Ну, конечно, девочка моя!
- Дело в том, что я пишу сказки, стихи, рассказы. Я очень хочу стать писателем.
- Как здорово! Дашь мне почитать свои сочинения?
- Обязательно дам. Хочешь, я тебе сейчас почитаю?
- Я уже в предвкушении!

        Лилия сходила в свою комнату, достала заветную жёлтую тетрадь, села с матерью и стала читать сказку.

        А как же новогоднее волшебство, спросите вы? И причём здесь оно вообще? Где чудо? Оно есть, просто вы его не видите: в то самое мгновение, когда Стелла пела в кафе, маленькая девочка внутри неё проснулась, сладко потянулась и улыбнулась.


Рецензии