Творение Бога

Крошечная планета Земля, малая крупинка плотного вещества, вращающаяся в бескрайней невероятной невообразимой немыслимой пустоте.
Её путь пролегает сквозь вечную космическую ночь под светом кокетливо подмигивающих звёзд и симфонию печальных флейт.
Песочные часы судьбы, скоротечность времени, торопливая, жадная, ненасытная жизнь, неуверенный пульс вечности, тлеющий в самом быстротечном и преходящем.
Вращается невидимое колесо, одна пустота заполняется другой, солнечная колесница течёт расплавленным золотом по сиренево-голубому небосводу.
Бессмертная душа, невидимая песчинка сознания, скатывается из одной части слепых безглазых часов вечности в другую.

Евангелие от Матфея 7, стихи 7-8
Просите, и дано буде вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
Даже звезда вечной свободы меркнет в сиянии прекрасного лика Господа Бога.
Господи вездесущий, Ты правообладатель всех жертв, Ты вознаграждаешь жертвующих, Ты воздаёшь всякой душе по её заслугам и я, раб Твой смиренный, принимаю как дар любые лишения, жизненные трудности и невзгоды.
Ты вершитель закона и источник вдохновения, Ты даруешь силу, идущему к Тебе и смирение отчаявшимся, Ты Повелитель судеб и Душа живых, я слуга Твой навеки, прошу принять меня таковым у Твоих стоп.
Единосущий Владыка вселенского бытия, пребывающий до «Начала» и после «Конца»,
Ты, недоступный чувственному опыту, присутствуешь везде и повсюду, и весь необозримый космос покоится на Твоих милостивых стопах,
свободный от всяких условностей, Ты неподвластен догадкам, логике, доказательствам и умозаключению,
в Тебе Многоликом, Многомерном и Непостижимом объединяются все разобщённости и улаживаются все несоответствия,
Ты опровергаешь любой довод о Тебе и делаешь безосновательным и необоснованным любое суждение о Тебе,
никто не способен проникнуть в тайну Твоего замысла и намерения, но Ты предстаёшь пред глазами преданных рабов Твоих в облике, что жаждут их кроткие сердца,
Там, где Ты, Господи, там любовь, милосердие, сострадание, забота, жертвенность, творчество, необузданная свобода и вечная жизнь.

Я двигаюсь в потоке необузданного времени через ясные солнечные дни и густые шёлковые ночи, через времена года и последовательность непрерывных «сейчас», смотрю, оглядываюсь, вижу, наблюдаю окружающий меня мир, многообразие и индивидуализацию видов животных, и растений.
Все эти невероятные объединения, структурные элементы, формообразования, биологические конгломераты: птицы, парящие в небе, разнообразные млекопитающие, населяющие все континенты, мириады насекомых, живущих на каждом метре земли, рыбы, скользящие в прозрачной воде рек, озёр и океанов, деревья и растения, покрывающие всю необъятную грудь земли.
У меня возникает вопрос, что же явилось причиной того, что я вижу, что существует, что я ощущаю, что меня окружает?
Эволюционная теория Дарвина, движущие силы формообразования, непримиримая борьба за существование, живые организмы в пищевой цепочке зависят друг от друга чтобы выживать, эволюционировать и подстраиваться к новым условиям, естественный отбор.
В ожесточённых и безжалостных противостояниях способны выстоять, выкарабкаться, уцелеть и успешно производить потомство только самые приспособленные формы, которые становятся наиболее адаптированными к имеющейся среде обитания, нежели другие особи того же вида.
Теория последовательная, закономерная, логически обоснованная, безупречно выверенная!
Но где в этом безошибочном и совершенном уравнении место для Бога, и для бессмертной души, крошечной частички вечного сознания?
Вселенная - бездонный мир, полный тайн и чудес, это многомерное и многоуровневое разнообразие является волей случая, хаотичным, беспорядочным, спонтанным движением частиц и молекул, или за всем этим стоит незримая, неуправляемая, , многомерная, непостижимая Сила?
Кто я, откуда я, как и когда попал в этот мир?
Почему я существую, вижу, слышу, дышу, чувствую, мыслю, ищу, надеюсь?
Куда я отправлюсь после смерти и есть ли что-нибудь для меня после моей смерти?
Что такое жизнь, как, когда и откуда она произошла?
Жизнь, в которой соблюдается точнейший калибровочный баланс, не могла появится сама по себе, она настолько сложна и так замысловато кем-то спроектирована, сонмы параметров, соединений, структур, сочетаний, соразмерностей, симметрий, пропорциональностей, все параметры предусматривают невероятно тонкое и неуловимое равновесие.
Колонии муравьёв, словно боевые подразделения, сформированные в сложные социальные структуры с организованным разделением труда и развитыми системами коммуникации, чей коллективный разум распределён на множество отдельных особей, удивительная синхронность и поразительная слаженность действий,
кропотливые труженики пчёлы, знающие положение солнца и местонахождение улья,
могучие киты, ориентирующиеся по океанским течениям,
северные олени, массово мигрирующие по заснеженной тундре в поисках пищи,
прайды львов, строго соблюдающие социальную иерархию,
птицы, формирующиеся в стаи и устремляющиеся слаженными организованными клиньями в тёплые края, без навигационных приборов, без компаса, без спутникового наблюдения, без часов, без калькулятора, они каким-то мистическим образом ориентируются в беспредельном воздушном пространстве.
Гармония вершин и впадин, света и тени, материи и пустоты, рождения и смерти, движения рук, движение губ, движение глаз, движение времени, движение жизни, движение рек, движение приливов и отливов, движения ледников, движение солнца, движение звёзд, движение планет, эта многоуровневая, многоярусная система не может не иметь Конструктора, Дизайнера, Проектировщика, который осуществил свой волшебный, сверхъестественный замысел.

Шримад Бхагаватам книга 2, глава 3
Всякий кто хотя бы на миг соприкоснулся с запредельной действительностью уже навеки теряет влечение к суетным ценностям и достижениям, что прежде ослепляли его.
Туман наваждений рассеивается стоит лучу истины блеснуть на небосводе.
Тогда в душе воцаряется невиданные прежде радость и покой, и осознаешь ты, что целью жизни твоей может быть единственно Красота, а способом жизни лишь любовное служение Красоте.
И тогда душа твоя влечётся ко всякому звуку и образу, что напоминают о Всевышнем.
И противно тебе делается всякое слово, что не повествует о Господе Боге.
Смерть бессильна пред рабами безупречной Красоты.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 6
И Господь сжалился надо мною, и услышал я Его голос, что звучал вечным призывом из самой глубины моего сердца, и слова Его утешили мою печаль.
«Дитя Моё любезное, в нынешней жизни ты более не увидишь Меня, Мой образ недоступен взору тех, кто не вполне освободился от порока стяжательства, кто не отмылся от скверны самости.
А явил Я тебе Свой лик для того лишь, чтобы приумножить твою жажду служения Мне и достижения Меня, ибо чем более душа увлечена Мною, тем меньше её влекут соблазны зримого мира.
Одного мига лицезрения Меня довольно, чтобы ты никогда уже не желал призрачных благ.
Единожды узревший Мой лик никогда не забудет обо Мне и когда наступит твой черёд покинуть прискорбную долину смерти ты вознесёшься ко мне в Мою вечную обитель, где нет места печалям и тревогам.
Кто беззаветно доверился Мне, того я не лишаю памяти во все времена.
Я устрою так, дитя Моё, что ты будешь помнить всё, что было с тобой прежде и станется с тобой в пору гибели нынешней вселенной и сотворения грядущей.»

Мои мысли, мои чувства, мои желания, мои воспоминания, мои поиски, мои страхи, мои ошибки, моё прошлое, что делает меня таким, какой я есть?
Почему сегодня я тот же самый индивидуум, что и в десять, двадцать, сорок, шестьдесят лет?
Что делает меня — мной, его — им, вас — вами? Возраст, половая принадлежность, национальность, цвет кожи, вероисповедание, образование, место жительство, место рождения.
Почему каждый выбирает свой собственный путь, свой собственный маршрут следования, свою собственную дорогу?
Где я нахожусь? Зажат между временем и пространством, на перекрестке солнечных дорог, убегающих в беспредельную вечность.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 9
И тогда умолк, искушенный в тысячи наук и стяжавший тысячи побед, воин.
И обратил взор свой к Изначальному Владыке, что предстал пред ним в Своём облике.
Померкли в уме Бхишмы образы бренного мира, чувства отрешились от плоти, исчезла боль в пронзённом стрелами теле.
И со взором, устремленным к Господину своего сердца, изрек великий воин своё последнее слово.
Бхишма молвил: «Да избавит меня Господь Бог от всяких желаний, пусть мой Господин овладеет умом моим, что всю жизнь был увлечён мирскою суетою.
Пусть тот, кто черпает радость в Самом Себе, дарующий радость в круг Себя, возлюбленный своих кротких душ, примет раба своего в Свои объятья.
Пусть Господь, сошедший в сотворенный мир, проявленный Его волей, встретит меня в Своей нетленной обители.
Да не отвращу я своего взора от Кришны, друга победоносца Арджуны, чей лик пленит сердца людей, небожителей и демонов.
Да будет взор мой навеки устремлен к Его стопам и да не возжелаю я плодов служения Своему Владыке.
Пусть прибудет вечно со мной чудный образ Господина моего сердца.»

Свобода, она похожа на сияющее солнце, на беспредельное звёздное небо, на оранжевый рассвет, разгоняющий испуганные тени, на легкомысленные беззаботные облака, проплывающие в неисчерпаемой голубоглазой глубине, на непреклонные реки, что радостно устремляются с предгорий и долин к морям и океанам, она похожа на одержимую сумасшедшую юность.
Однажды что-то изменилось перевернулось в моем сердце, я начал сторониться людей, сбежал от шума, оживлённости, бессмысленной суеты большого многолюдного города, насколько это возможно ограничил потребности тела.
Новый уклад жизни, одиночество, уединение, звенящая тишина, наш уютный дом на берегу спокойной ласковой реки, спрятанный между густыми хвойными лесами и непроходимыми болотами, бессонные ночи, поющие по ночам соловьи, длительные прогулки по просёлочным дорогам, откровение всей моей жизни — Шримад Бхагаватам, святые имена Господа, изучение священных писаний, никогда не мог подумать, что это будет моя стихия.
Я перестал спать долгими ночами, когда лучезарное солнце прячет свой сияющий лик за убегающий горизонт, а серебряная царица ночи, луна, занимает первостепенное место на небосводе бесконечности, словно торжествуя свою совершенную и безусловную победу.
В дружном хороводе своих подмигивающих подруг она весело играет на необозримой сцене вечности.
Теперь мое любимое время ранний рассвет, всё вокруг ещё непробудно спит, но поверженная луна уже обречённо бледнеет, слабеет и становится прозрачней.
Просыпающееся, вздыхающее безмятежным покоем небо чуть забрезжило малиновой зарёй, дрожащий горизонт окрасился лазурно-бирюзовой акварелью.
Ночь тайком, будто стыдясь своей наготы, переодевается в зарю, звёзды постепенно гаснут, словно прогоревшие свечи на праздничном столе, безнадежно теряя свою яркость, притяжение, сияние и блеск.
Волшебная мистерия полумрака, предрассветное время, мир, погружённый в расслабленность, безмятежность и умиротворённость, стряхивает с себя остатки снов, ещё не светло, сумерки, густая плотная темнота неисправимо слабнет, уступает, сдаёт свои позиции наступающему на неё со всех сторон свету и новому дню.
Всё вокруг только просыпается, раскрываясь навстречу счастью, словно юный девственный лотос на озере вечности.
Обласканный пронзительной тишиной он неохотно потягивается в её шёлковых ладонях.
Вот-вот откроет глаза заспанное солнце, соскользнёт своими теплыми лучами на широкую грудь земли, пробежится золотистыми блёстками по растрёпанным макушкам ещё сонных деревьев, зацепится за кудрявые шапки папоротников и можевельников, заиграет переливами ярких красок, отражаясь как в зеркале в хрустальной, дрожащей жемчугом, утренней росе.
Я неслышно, словно кошка, иду по знакомой, едва заметной в полумраке застоявшихся сумерек, извилистой тропинке, перешагивая через поваленные, обросшие ярко-зеленным мхом, деревья.
Таинственные лесные жители тихонечко шелестят в прошлогодней листве, озорной ветерок играет в растрепанных кронах лесных великанов, ласково нашептывая мне на ухо свою однотонную убаюкивающею мелодию.
Стопы мои мокрые от утренней росы, на душе тихая безмятежная радость, хрустальный воздух напоён мятными запахами лесных трав, что разноцветным ковром стелется между деревьев, украшая себя в яркие, пестрые, благоухающие платья из цветов, источающих медовый, кружащий голову аромат.
Под ногами шуршит прошлогодняя листва, ветки кустарников и деревьев трепетно касаются моего лица своими бархатными листьями, а мои друзья, мохнатые папоротники, нежно тянутся ко мне своими шелковистыми лапами, бережно и ласково пытаясь преградить мне дорогу.
В слабеющей темноте лес кажется особенно волшебным, загадочным, завораживающим, воздух в нём пропитанный хмельным медовым запахом изумрудных трав, диких ягод, лесных цветов, густой, тягучий, пьянящий, как старое грузинское вино.
Тающий лунный свет серебрит стволы и ветви беспечно спящих деревьев, стройные длинноногие сосны, словно застенчивые невинные девушки, стыдливо прижимаются к друг другу своими золотистыми, пахнущими терпкою смолой, телами.
В растворяющихся сумерках они похожи на изящных, долговязых балерин, стесняющихся своей невинной, юной и девственной наготы.
Могучие раскидистые дубы образуют причудливые силуэты и таинственные формы, становясь схожими с гигантскими, застывшими в нелепых позах, сказочными великанами.
Кажется, что они своими взъерошенными макушками упираются в бездонный небосвод, изо всех сил стараясь дотянуться своими корявыми ветвями до уже безнадежно гаснущей луны.
В их густых неизмеримых кронах о чём-то радостно щебечут юркие неугомонные лесные птицы, на перебой делясь последними сокровенными новостями.
Я прислушиваюсь к их невинным звонким голосам, звучащим разнообразными мелодиями, но вместе с тем создающими некую вселенскую гармонию.
Как жалко, что я так примитивен и ограничен, как обидно, что не понимаю их певучий и сладкозвучный язык, как бы мне хотелось понять о чём они говорят, услышать их милые невинные сплетни, поделиться с ними своими сердечными сокровенными переживаниями.
Я хочу обнять весь мир, чувства мои, как в ранней юности, предельно обострены, а обнажённое сердце переполняется неистовой любовью.
Я пленён, очарован, опьянен творением Бога, Ему принадлежит каждый мой вдох, каждый прожитый миг, каждый пройденный шаг, каждый стук моего сердца.
Во всех проявлениях и событиях я ищу, вижу, чувствую моего возлюбленного Господина, смотрю на происходящее со мной сквозь призму Его беспричинной милости.
Я только арендую эту жизнь у Бога, пронизывающего Собою всю сотворённую вселенную и вечно пребывающего над всем сущим бытием.
Я вижу единую формулу мироздания, сотворения и поддержания зримого мира,
я ощущаю себя крошечной частичкой волшебной динамики всеобщего космического бытия,
я во всём чувствую присутствие того, кто объединяет в Своём сознании всё космическое мироздание и многомерность, кто пребывает по ту сторону чувственного опыта души, на другой стороне неудержимой реки времени и смерти.
Сокрытая, единая, неведомая, загадочная Сила, которая сотрясает всю вселенную, пронизывая неизмеримый космос триллионами невидимых нитей.
Я есть, я вижу, я слышу, я чувствую, я радуюсь каждому дню, я тянусь к солнцу, к звёздам, я хватаю открытыми глазами растрёпанное небо, я не случайность, я легкий отпечаток вечности, я крошечный кусочек света, я бессмертная душа, частичка сознания, живущая в не времени.
Я раб Твой, Господи, зависимый, нуждающейся в Твоей любви и милости.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 5
Нарада говорит Вьясе: “Не к сиюминутным вещам ты должен был направить взор человека, не к приходящим удовольствиям, но к вечному счастью, и не к свободе должен привести поиск счастья, но к любви.
Свобода от обмана, осознание своей подлинной вечной природы — не самоцель, верно распорядиться свободою, знанием о своей истиной сущности — вот чему ты должен научить людей.
Не беда, если человек, отказавшись от ложных целей ради поиска Красоты, так и не достиг желанного, всё одно, это лучше, чем преуспеть на поприще тщеславия, власти и чувственных удовольствий.
Поиск Бесконечного — бесконечен!
Разумен тот, кто не ищет счастье среди преходящих вещей в зримом мире, ни в высших его областях, ни в низших не сыскать того, чего жаждет наше сердце, а плотские удовольствия искать не обязательно, они сами тебя найдут непрошено, впрочем, как и страдания.
Ищущий спасение в Красоте навеки связал себя с Нею незримою нитью, раб Прекрасного даже если в минуту слабости потерял веру в своего Господина, никогда уже не будет чувствовать себя уютно в мире тщеславия и обмана, ибо испивший однажды сладкий хмель служения Красоте во всём прочем будет чувствовать ядовитую горечь.”

Псалом Давида 56
1 Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я буду надеяться, доколе не минует беззаконие.
2.Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствовавшему мне.
3 Он послал с небес и спас меня, предал поношению попирающих меня. Послал Бог милость свою и истину Свою
4 и избавил душу мою из среды молодых львов. Я уснул встревоженным: сыны человеческие, зубы их — оружие и стрелы, и язык их — острый меч.
5 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле — слава Твоя.
6 Сеть приготовили ногами моими и согнули душу мою; выкопали пред лицом моим яму — и упали в неё!
7 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей.
8 Пробудись, слава моя, пробудись, псалтырь и гусли. Я проснусь с рассветом!
9 Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён.
10 Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков — истина Твоя.
11 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле — слава Твоя!

Извечный, Изначальный и Равновеликий, на Твоих стопах покоится всё мироздание, для Тебя нет ничего невозможного и недостижимого, одним движением мысли Ты вращаешь целые миры и необъятные вселенные.
Ты непостижимая Первопричина и Ты множественное Следствие, Одноликий, у Тебя множество лиц, в Тебе сходятся все противоположности и разрешаются все противоречия, Ты опровергаешь любой довод о Тебе и делаешь безосновательным любое суждение о Тебе,
Ты полон парадоксов, иррациональностей и антагонизмов, и все они каким-то образом согласуются в Тебе.
Всеблагой, милосердный и неизменный, пребывающий за гранью сознания, стеснённым разумом моим не постичь, как Ты вечный, действуешь во временных пределах и как Ты Безграничный, творишь в ограниченном пространстве.
Всё, что пытаются познать рабы Твои, кроткие и смиренные, это Ты, но Тебя невозможно познать и осмыслить,
Ты единый в беспредельном разнообразии, неподвижный в движущемся, невидимый в наблюдаемом,
стопы Твои – благодатное судно, спасающие вечные души из бушующего океана наваждений и тревог.
Как искра бессильна рядом с пламенем костра, так и я, крошечная, ничтожная искра сознания, бессильна пред Тобою.
Не оставляй нуждающегося раба своего, кто неспособен воплотить свои мысли в слова, услышь голос моего оголённого сердца.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 4
Молитва Дакши: «Я склоняюсь пред Всевышним, кто пребывает за гранью моего чувственного опыта,
Всемогущий и Вездесущий, Он не имеет зримых качеств, Своею ворожащею силою Он приводит в заблуждение даже узревших истину.
Всевышний присутствует во всём, Он внутри меня и снаружи меня, Он управляет моими чувствами и ощущениями, но как предметы не ощущают взор наблюдателя, так я не ощущаю взор Высшего Существа.
Я сознание, я осознаю и своё бытие, бытие своих мыслей и бытие предметов мира, окружающего меня, но мне не дано постичь Всевышнего, Вездесущего Наблюдателя, что находится за гранью моего бытия и моих ощущений.
Я склоняюсь перед Ним, кого не увидеть глазами и не объять мыслью, Его узрит лишь тот, кто освободился от зрительного обмана,
все имена на свете принадлежат Ему и все образы тоже Он,
всё, что вокруг и внутри меня и даже сам я есть признаки Его существования, Он же остаётся вечно невидим и не познан.
Он существовал до сотворения наблюдаемого мира и будет существовать после его уничтожения, потому зримые качества не могут описать Его Образ.
Качества не способны описать Всевышнего, ибо Он повелевает ими,
из Него произошло всё сущее и в Нём оно пребывает, всё творится Его волею и ради Него.
Он Всезнающий и Он Цель познания, Он бездействует, но побуждает к действию других, Он прямая и косвенная причина всех явлений, Он существует до начала действия, Ему Единому и Беспредельному я подношу свою молитву.
Я склоняюсь пред Ним, чьим качествам нет числа, Он вдохновляет мыслящих предполагать о Нем и искать Его присутствие повсюду, Он милостив к уповающим на Него, тем, кто сдался Его воле и восторгается Им.
Как воздух приобретает свойства других стихий, запах и цвет, так Высшее Существо видится в разных обликах в зависимости от желания смертных.
Кто ищет мирских благ, тому Он является в образе полубогов, сил природы, кто жаждет служения Ему, пред теми Он предстаёт в Своём изначальном образе.
Пусть моё сердце не будет осквернено корыстью, пусть Он явится ко мне таким, как Он есть.»

Тебя, Господи, я искал все жизни, Тебя молил о милосердии и защите, к Тебе взывал в часы нестерпимых страданий, беспомощности и скорби.
Не откажи мне в милости, дай мне самое крошечное место подле Твоих лотосных стоп.


Рецензии