Вадим не знал, что жена включила диктофон

В пятницу вечером Катерина заметила на себе взгляд мужа и сделала звук телевизора потише.

— Что-то хочешь сказать?

— Да вот, хочу завтра с утра на выходные с друзьями на рыбалку поехать, — произнёс Вадим. — Ты не возражаешь?

«Опять рыбалка, — подумала Катерина, — а в доме снова всё рыбой пропахнет. Как же мне это надоело. Но разве я могу ему запретить? Нет, конечно».

— Не возражаю, — грустно вздохнув, ответила она.

«Вот и славно, — подумал Вадим. — Теперь надо Вере позвонить. Обрадовать».

Автор рассказа и канала, Михаил Лекс. Сочи, Морской вокзал, Чёрное море
— Только сразу предупреждаю, — продолжала Катерина, — что рыбой своей ты сам будешь заниматься.

Вадим был уже весь в своих мечтах и планах на выходные и не сразу понял, что ему сказала жена.

— Какой рыбой? — переспросил он, но тут же одумался. — Ах, рыбой. Ну, конечно, я сам. Кто же ещё.

«Чуть не выдал себя, — подумал Вадим. — А всё потому, что расслабился. А в таком деле расслабляться нельзя. Ни на мгновение».

— Я её чистить и жарить не собираюсь, — продолжала Катерина. — И есть её тоже сам будешь. Меня не заставляй.

— Сам, Катюша, — радостно согласился Вадим. — Всё сам. И почищу, и пожарю. Кстати, Катерина, напрасно ты не ешь рыбу. В ней очень много полезных веществ.

— Вот и ешь сам эти полезные вещества. А меня не заставляй.

— Договорились. Не буду заставлять. Всё сам съем.

«Обошлось, — с облегчением подумал Вадим, — не заметила».

Но Вадим ошибался. Катерина сразу заметила его оплошность. Только виду не подала.

«А ведь он не на рыбалку собрался, — подумала она. — У него что-то другое задумано. Но что? Возможно, что ничего серьёзного. Но вдруг? В жизни всякое бывает. Проверить надо. Использую для этого проверенный и хорошо себя зарекомендовавший метод».

Катерина ласково улыбнулась мужу и вышла из гостиной. А вскоре вернулась и, усевшись в кресло, сделала звук телевизора погромче.

— Тебе сейчас ванна не нужна? — спросил Вадим.

— Нет-нет, — ответила Катерина.

— Жарко что-то, — продолжал Вадим. — Пойду под душем постою. Освежусь. Может, полегчает.

— Пойди. Освежись.

Вадим вышел из гостиной и прошёл в ванную. Заперся там, включил душ и позвонил Вере.

— Вера, это я, — произнёс Вадим. — Что шумит? Душ шумит. Это я специально. Чтобы жена не услышала. В общем, всё в порядке. Я с ней договорился. Как и обещал. На все выходные. Нет, Вера, она ничего не заподозрит. Наивная как ребёнок. Я тебя тоже люблю.

Разговаривая с Верой, Вадим не знал, что Катерина оставила в ванной диктофон, включив его на запись. Диктофон находился в кармане её халата. А сам халат висел рядом с полотенцами.

— Ну, как? — спросила Катерина, когда Вадим вернулся в гостиную. — После душа тебе полегче стало? 

— Ещё бы! Гораздо легче. Прямо как заново родился. Советую и тебе душ принять. Освежает.

— Пожалуй, так и сделаю, — ответила Катерина. 

Захватив телефон, она прошла в ванную, включила душ, вытащила из кармана халата диктофон и стала слушать запись. 

«Вот, значит, какая у тебя рыбалка в эти выходные, — подумала Катерина, прослушав весь разговор мужа с Верой. — А я, по-твоему, наивный ребёнок?! Ладно. Пусть так. Кто такая эта Вера? Я её знаю? А не жена ли это Виктора, друга Вадима? Судя по голосу, это именно она. Надо позвонить её мужу».

Положив диктофон обратно в карман халата, Катерина позвонила другу мужа.

— Виктор? Это Катерина. Узнал? Я чего звоню-то. А приходи с женой к нам в гости. Не можешь? Почему? Ах, в командировке. Только в понедельник вернёшься? Понятно. Тогда в другой раз. До свидания».

Катерина вернулась в комнату.

— Ну? — поинтересовался Вадим. — Освежилась?

Катерина посмотрела на мужа рассеянным взглядом. Она уже не сомневалась в том, с какой именно Верой собирается рыбачить её муж, думала о мести и не расслышала слова мужа.

— Что? — переспросила она.

— Полегчало? — спросил Вадим.

— Ещё как, — ответила Катерина. — Даже сделать что-то значительное захотелось.

— Вот! А я говорил, что полегчает. Ладно. Пойду спать. Завтра рано вставать.

Как только Вадим вышел из гостиной, Катерина позвонила Вере.

— Вера, это Катерина. Узнала? У меня к тебе одна просьба. Почему шёпотом? Чтобы муж не услышал. Ничего не случилось. Он завтра утром уезжает на рыбалку. С ночёвкой. Да не против я. Наоборот! Хочу этим воспользоваться. Что? Да. Ты всё правильно поняла. Я хочу кое с кем встретиться. И момент для этого подходящий. Мужа дома не будет. Отчитываться не перед кем. Чего я хочу? Не могла бы ты, в случае чего, меня прикрыть? Вдруг Вадим вернётся раньше времени, а меня дома не будет. Вот именно. Всякое может быть. Ты всё правильно поняла. Хочу подстраховаться. И, в случае чего, я ему скажу, что у тебя была эти выходные. Можно? Спасибо тебе. Где я буду? Оставить тебе адрес? Зачем? Ах, на всякий случай? Мало ли что? Это правильно. Записывай.

И Катерина смело продиктовала Вере адрес Серафима Георгиевича, своего начальника, который уже не раз подкатывал к Катерине с недвусмысленными предложениями.

«Это Серафиму, за его поведение, — думала Катерина, вспоминая наглое, самоуверенное лицо своего начальника, — будет знать, как честным женщинам предлагать такое! Надо будет ещё и его жене позвонить, узнать у неё, как дела. Её телефон у меня тоже есть».

Катерина до утра просидела в гостиной, глядя в телевизор, продумывая дальнейшие шаги.

— А ты чего? — спросил Вадим, входя утром в гостиную. — Ещё не ложилась?

— Кино интересное смотрела, — ответила Катерина. — Оторваться не могла. Сейчас ты уедешь, я и досплю.

Первое, что сделала Катерина, когда Вадим ушёл в ванную, взяла его ключи от квартиры и хорошенько обстучала со всех сторон молотком. После чего, безуспешно попытавшись открыть или закрыть ими дверь, вернула их обратно.

«Сейчас он не заметит, что ключи испорчены, — подумала она, — а когда вернётся, поздно будет. А мне лучше так, чем замки менять».

— Кто-то стучал? — спросил Вадим, выйдя из ванной.

— Я стучала. Соседям в стенку. Чтобы не шумели.

— Это правильно, — согласился Вадим и пошёл на кухню завтракать.

Во время завтрака Вадим рассказывал о предстоящей рыбалке и о том, как много в этом всего полезного.

— И это не только фосфор, любимая, — восторженно произнёс Вадим. —  Это прежде всего здоровые эмоции. Понимаешь? Вот глядишь на поплавок, на то, как он дёргается и... Вот веришь, Катерина, душой отдыхаешь. Два дня, а как заряжают! На всю неделю.

Катерина слушала и молча кивала в ответ.

— А ты точно с ночёвкой уезжаешь? — рассеянно поинтересовалась она. — Сегодня не вернёшься?

— Точно, — ответил Вадим. — Вернусь только завтра вечером. А почему ты спрашиваешь?

Но Катерина как будто не слышала вопроса мужа.

— Ты вот что, Вадим, — задумчиво продолжала она, — обязательно позвони перед возвращением. Особенно, если решишь сегодня вернуться.

— Чего это я вдруг сегодня вернусь?

— Ну, мало ли. Вдруг захочешь. Так ты уж предупреди.

— Ладно, — ответил Вадим, пожимая плечами. — Предупрежу.

Как только Катерина закрыла за мужем дверь, сразу позвонила со своего другого телефона Виктору, мужу Веры. И, изменив голос, сообщила ему о коварстве его жены.

— И что мне теперь делать?! — закричал Виктор.

— Бросай все дела и как можно быстрее возвращайся из командировки домой, — предложила Катерина. — Жену о своём возвращении не предупреждай. Когда увидишь всё своими глазами, поймёшь, что делать.

Виктор понял, что нужно вернуться как можно быстрее и поспешил домой. А его друг Вадим в это время ехал к Вере, жене Виктора.

И всю дорогу до Веры Вадим думал о странной просьбе жены.

«Сообщить ей, если вдруг решу вернуться раньше, — вспоминал он просьбу жены. — Что бы это значило?»

И у Веры в спальне Вадим тоже об этом думал. Из-за этого у него с Верой ничего не получалось. Вера, конечно же, сразу заметила настроение Вадима. Поинтересовалась причиной?

— Может, ты меня больше не любишь? — спросила она.

— Люблю, — грустно ответил Вадим.

— Тогда почему такой унылый вид?

Вадим объяснил ей причину.

— Мне кажется, моя жена меня обманывает, — ответил он.

— И что? — вспыхнула Вера. — Это повод приезжать ко мне без настроения? Сидел бы дома. Или ехал бы с друзьями на рыбалку.

— А-а! — ответил Вадим. — Когда такие подозрения, то уже ни до чего. Ни до тебя, ни до рыбалки.

«Ах так, — подумала Вера, — не хотела сейчас говорить. Думала на будущее приберечь информацию. Но вижу, что выхода другого нет!»

— Тебе не кажется, — уверенно произнесла Вера. — Так оно и есть на самом деле. Твоя жена тебя обманывает. И я даже знаю, с кем именно.

— С кем?

— Со своим начальником. С Серафимом Георгиевичем.

— Этого не может быть! Это ложь! Катерина мне сама говорила, что ненавидит Серафима!

— Ты такой наивный, — произнесла Вера. — Совершенно не разбираешься в женщинах. Твоя жена специально так говорила. Чтобы ты ничего не заподозрил.

— Но откуда тебе об этом известно?

И Вера передала Вадиму свой вчерашний разговор с Катериной.

— И сейчас, — продолжила Вера, — твоя жена, скорее всего, уже у него. Вот адрес.

— Этого не может быть!

В это время дверь открылась и в спальню вошёл Виктор.

— Вера? — растерянно произнёс он. — Вадим? Как это понимать?

— Ты же в Питере! — воскликнула Вера.

— Прилетел ближайшим самолётом, — объяснил Виктор, переводя взгляд с жены на Вадима.

— Я всё объясню, — произнёс Вадим. — Пойми, друг. Моя жена, моя Катерина меня обманывает. Со своим начальником. Понимаешь, как мне тяжело?

— И поэтому ты сейчас с моей женой?

— Твоя жена открыла мне глаза. Ты должен понять, друг!

— Понимаю, конечно. Глаза открыла. Но... Не вижу связи.

— Связь прямая. Об обмане моей жены мне сообщила твоя жена. 

— Вера? Как это всё понимать?

— Его жена позвонила мне вчера вечером и сказала, что у неё есть другой, — стала оправдываться Вера. — Но я тебе клянусь, Витя, что между нами сегодня ничего не было. Вадим, подтверди.

— Подтверждаю! — закричал Вадим. — Не было! И не могло быть. Потому что мне сейчас не до этого. Если хочешь, я могу доказать.

— Не надо! — решительно ответил Виктор. — Я вам верю.

Если бы Виктор уже давно не искал повод расстаться с Верой, ещё неизвестно, чем бы это всё закончилось.

«Спасибо тебе, неизвестная добрая женщина, — думал Виктор, глядя на Вадима и Веру, — что не поленилась и позвонила. И тебе, Вселенная, спасибо. Господи, как хорошо, что вовремя успел и застал их. Опоздай я минут на тридцать и, наверное, уже ничего бы и не увидел».

— Ты веришь мне, друг! — закричал Вадим.

— Верю, друг, — радостно закричал в ответ Виктор. — И тебе, Вера, верю. И поэтому даю вам один час времени, чтобы вы оба убрались из моей квартиры.

И уже через сорок минут Вера и Вадим вышли из подъезда дома.

— Куда теперь? — спросил Вадим.

— Поехали к тебе, — предложила Вера. — Катерина сейчас у своего начальника.

— Ты уверена?

— Ну, а где ей ещё быть-то? Сам подумай!

На всякий случай Вадим позвонил жене, которая в это время была дома.

— Катерина, а ты сейчас где? — спросил он.

— Уехала к подруге на дачу, — ответила Катерина. — А что? Ты уже вернулся?

— Нет-нет, — быстро ответил Вадим, — звоню просто, чтобы узнать, как там у тебя. Всё ли в порядке?

— У меня всё хорошо.

Катерина выключила телефон.

— Даже не поинтересовалась, как у меня дела, — сердито произнёс Вадим.

— Потому что ей сейчас не до тебя, — ответила ему Вера. — Ведь рядом с ней Серафим Георгиевич.

— Едем! — уверенно ответил Вадим.

— Куда?

— Сначала ко мне, — ответил Вадим. — Вещи твои завезём. А затем к Серафиму Георгиевичу.

Через час Вадим напрасно пытался открыть своими ключами дверь.

— Ничего не понимаю, — сказал он, — замки те же, а дверь не открывается. Что делать будем?

— Поехали к Серафиму Георгиевичу, — предложила Вера.

Серафим в это время был дома не один. С ним была Роза.

— А твоя жена точно не приедет? — спросила Роза.

— Час назад она вылетела в Сочи, — ответил Серафим.

— Что-то мне не по себе, — произнесла Роза.

В это время в квартиру позвонили. Серафим подошёл к двери и посмотрел в глазок. Увидел незнакомых людей.

— Вам кого? — спросил он.

— Серафим Георгиевич? — строго спросил Вадим.

— Да.

— Сейчас в вашей квартире находится моя жена. Я требую, чтобы вы открыли дверь. Иначе я вынужден буду её сломать. Можете вызывать, кого хотите. Я не боюсь скандала.

«Господи, — подумал Серафим, — скандала мне только не хватало».

— Там твой муж, Роза, — произнёс Серафим, вернувшись в спальню. — Требует тебя.

— Мой муж? Но... Откуда он узнал?

— Не знаю. Может, следил за тобой. С ним какая-то женщина.

— Женщина? Какая женщина?

— Не знаю. Пойди сама и посмотри.

Роза тихонечко подошла к дверям и посмотрела в глазок. В это время Вадима у дверей не было. Он вышел на общий балкон, чтобы отдышаться и успокоиться. И Роза увидела Веру.

— Только этого не хватало! — прошептала Роза, убегая в спальню.

— Что там? — спросил Серафим.

— Всё намного хуже, чем я думала, — ответила Роза. — Там моя свекровь. Наверное, это она меня выследила и всё рассказала мужу.

— И что нам делать?

В дверь снова позвонили.

— Серафим Георгиевич, — кричал Вадим. — Открывайте. Я знаю, что Вы дома. Не заставляйте меня ломать двери. Будьте мужчиной! Я требую.

«Какой у него странный голос, — подумала Роза, не узнавая голос мужа, — писклявый. Это, наверное, у него от ревности голос таким стал».

«Он так кричит, — подумал Серафим, — что сейчас все соседи сбегутся! И расскажут жене. Будет только хуже. Лучше открыть».

Серафим открыл дверь. Вадим и Вера вошли в квартиру. В прихожую вышла Роза.

— Вера Васильевна, — произнесла она, — я сейчас всё объясню.

— Роза? — удивилась Вера. — Ты? Здесь? А где Катерина?

— Кто такая Катерина? — спросила Роза.

— Моя жена! — гордо ответил Вадим.

— А вы кто? — спросила Роза.

— Здесь нет никакой Катерины! — радостно сообщил Серафим. — И не было никогда. Здесь только Роза.

— А где мой муж? — спросила Роза.

— А разве это не он? — произнёс Серафим, показывая на Вадима.

— Я впервые вижу этого человека, — ответила Роза.

— Вы кто? — воскликнул Серафим. — И по какому праву врываетесь в мой дом и устраиваете здесь скандал?

Вадим уже хотел извиниться и уйти, но Вера ему этого не позволила.

— Этот человек со мной! — уверенно заявила она. — И мы любим друг друга. А пришёл он, чтобы поддержать меня в трудную минуту.

— В какую минуту? — не понял Серафим.

В это время в квартиру вошла Клавдия, жена Серафима.

— Что здесь происходит? — спросила она. — Я была в аэропорту. Уже объявили посадку. Но мне позвонили и сказали срочно возвращаться, потому что у моего мужа есть другая.

— Я сейчас всё объясню, — попытался ответить Серафим, но Вера его опередила.

— Нет уж! Позвольте мне. Вас муж обманывает, с моей невесткой!

В это время в квартиру зашёл Илья. Муж Розы и сын Веры.

— Любимая, ты скоро? — спросил он. — Сколько можно, Клавдия? Я устал ждать тебя на улице.

— Любимая! — воскликнул Серафим.

— Я же сказала, ждать внизу! — закричала Клавдия.

— Илья? — грозно произнесла Роза. — Как это понимать?

— Роза? — удивлённо произнёс Илья. — Ты же сейчас в Питере?

— А ты — в Сыктывкаре! — закричала Роза.

— Я всё объясню, — начал было оправдываться Илья.

— Сынок, — испуганно произнесла Вера. — А ты почему здесь?

— Ваш сын и я... мы любим друг друга, — ответила Клавдия. — Давно!

— Можно я пойду, — жалобно произнёс Вадим. — Мне что-то не по себе.

— Нет! — в один голос ответили Вера, Роза и Клавдия.

— Никто, никуда не уходит, — сказала Клавдия. — Пока во всём не разберёмся. Серафим, закрой дверь и никого не выпускай!

В этот момент Вадим понял, что если сейчас он не уйдёт отсюда, то не уйдёт уже никогда. Он оттолкнул Серафима в сторону и выскочил из квартиры.

«Катерина — у подруги, — рассуждал он, бегом спускаясь по лестнице, — в этом уже нет никакого сомнения. Значит, сегодня я домой никак не попаду. Поэтому переночую на вокзале, а завтра куплю рыбу и вернусь домой. Это что же получается? Вера — свекровь Розы и мама Ильи. А Илья любит Клавдию, жену Серафима Георгиевича, который любит мою жену, но обманывает Клавдию с Розой. В то время как я обманываю Катерину с Верой. Ничего не понимаю. И понимать не хочу. И это великое счастье, что я вырвался из этого болота. Хорошо ещё, что всё так благополучно для меня закончилось. И надо благодарить судьбу, что во всё это не оказалась замешана Катерина. Только её не хватало во всей этой истории. Чтобы я ещё... хоть раз. Да никогда в жизни».

Но когда на следующий день вечером Вадим с рыбой вернулся домой, он понял, что всё закончилось не так, как ему хотелось. В квартиру Вадим так и не смог попасть. Он звонил в дверь, но ему никто не открывал. Он стоял у дверей квартиры с рюкзаком рыбы и не понимал, что ему делать дальше. Потому что на звонки по телефону Катерина тоже не отвечала, хотя и была дома.

«Не сегодня, — думала она, — я выгоню его, когда успокоюсь. Сейчас мне этим заниматься лень. Вещи его собирать и всё такое. Нет. Только не сегодня. Сейчас я его даже видеть не хочу».

На следующий день Катерина успокоилась и сообщила мужу, что разводится с ним, не объясняя причину.

***
Прошло какое-то время. Вадим развёлся с Катериной. Виктор развёлся с Верой. Роза рассталась с Ильей. Клавдия выгнала из дома Серафима Георгиевича.
Катерина продала свою квартиру в Москве, купила квартиру в Сочи и уехала туда жить, а вскоре вышла замуж.

Илья женился на Клавдии. И они теперь живут в её квартире.

Сразу после развода Ильи с Розой, Виктор сделал Розе предложение. Теперь Роза и Виктор живут вместе в квартире Виктора. Скоро у них свадьба.

Так получилось, что Серафим Георгиевич и Вера тоже теперь вместе. Они снимают квартиру. Но о свадьбе пока не думают.

И только Вадим по-прежнему один. И жениться не собирается. Потому что не понимает, почему Катерина его бросила. И поэтому не понимает женщин вообще. И всех их презирает. Живёт на съёмной квартире. Копит на свою. И каждые выходные ездит на рыбалку. Один! Чтобы успокоить нервы.

© Михаил Лекс, автор рассказа (01.10.2023)
Оригинальное название: «Вадим не знал, что жена оставила в ванной диктофон».
Вошёл в сборник рассказов: «Семейные пазлы»
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии