Лес поздней осенью

Денёк выдался погожий, мягкий, тихий и светлый, – такие дни редко бывают в конце октября. Даже небо по-летнему синее. И кузнечики очнулись в пожухлой траве и несмело запели…   Как не пойти в лес?  В такие дни я бросаю все свои бесконечные домашние дела, беру привычный рюкзак и, захватив что-то из нехитрой снеди, ухожу в лес. И возвращаюсь порой, когда начинает смеркаться.
          Лес уже сбросил листья и стоит прозрачный, сквозной. Воздух горчит влажной опавшей листвою. Ходить легко, свежесть лесная бодрит. Увлекателен и сам по себе поиск заготовок для лесной скульптуры. Но то, что можно заприметить, открыть для себя в лесу, всегда надолго запоминается и согревает воспоминаниями душу.
         Люблю лесные закаты, те короткие минуты какой-то необъяснимой грусти, даже печали, когда солнце медленно уходит и всё в лесу затихает, как бы настораживается, готовясь к ночной темноте…
        Мой рюкзак исподволь наполняется, тяжелеет. Находились, притомились, можно и отдохнуть.
        Николай Семёнович поблизости собирает хворост для костра. Я устроилась на поваленной берёзе, что лежит на опушке леса. Передо мной большая поляна – просторная луговина. Там, в конце, она примыкает к заболоченному чернолесью. А дальше, за болотиной, лес взбегает на песчаные бугры и уходит далеко в сторону заката. На краю луговины безлистое деревце ивы издали очень похоже на цветущую черёмуху! Это распушились на осенней иве её семенные серёжки, и она стоит вся белая, точно в цвету.
         Вот солнце начало незаметно и тихо клониться к лесу. Опускаясь ниже, оно на какой-то миг будто зацепилось за его густые вершины и увязло. Выпуталось и дальше медленно оседает вниз.
          Недалеко впереди от упавших сквозь ветви солнечных лучей неожиданно вспыхнула, засеребрилась молоденькая сосенка, опутанная тонкой осенней паутиной. И веер лучей просеивается через эту серебристую хвою и сыплется прямо на меня радужной пылью…
          В сторонке весело потрескивает небольшой костерок из засохших веток  замшелого можжевельника. И душистый запах можжевелового дыма, лёгкой голубой струйкой восходящего над костром, кажется сладким, каким-то древним.
           А солнце всё глубже западает в лес. Поляна передо мной уже померкла, света на ней больше нет. Неподвижно стоят сухие мятлики да возвышаются над ними прозрачные, белёсые, точно в инее, полинялые метёлки жёсткой луговой травы лисохвоста. Тихо в лесу. Только изредка гулко и резко закричит дятел да мелодично закрумкает ворон, пролетая над поляной к ночлегу. Лес исподволь заливает синева наступающих сумерек. Пора и нам домой.               


Рецензии