Смешная фамилия

 СМЕШНАЯ ФАМИЛИЯ

      Оленька поступает в медицинский колледж. Она стоит перед сидящими за длинным столом членами приёмной комиссии -- одна против пятерых взрослых дядь и тёть; Оленьке боязно и неуютно. Повозившись в бумагах и о чём-то посовещавшись с членами, полный, багроволицый председатель спрашивает абитуриентку:
      -- Детка, скажи как тебя зовут?
      -- Меня зовут Олей, -- чуть слышно произносит та.
      -- Громче, пожалуйста! -- требует председатель. -- Назови свою фамилию.
      -- Моя фамилия... -- девушка смущённо опускает голову... -- Смешная -- моя фамилия...
      -- Хм, смешная... Ну, милая, этим нас и не удивишь и не рассмешишь, потому как у нас тут чуть ли не у половины колледжа фамилии оборжаться можно и ничего, привыкли... Ну вот, к примеру у Макара Модестовича,  доцента нашего (он указал на сидящего слева от него щуплого лысого субьекта в огромных роговых очках) фамилия тоже весёленькая: Шплинт...Пардон! я иногда забываюсь -- конечно же Штифт, а вовсе не Шплинт; да-да Семён Модестович... эээ, Штифт, да-с. Я однажды обозвал его шприцем... Гы-гы-гы! (Оленька отметила, как болезненно поморщился доцент) Или вот... Кстати, моя собственная -- Попонькин, ну и что; а вот у Фелицаты Касьяновны фамилия Вагина... ("Глеб Аполлинариевич, -- возмущённо фыркает рыжеволосая с большущим бюстом дама, -- вы опять неверно озвучили мою фамилию; ударять следует на первом слоге... Ну, сколько можно вам напоминать!") Никак не отреагировав на реплику рыжеволосой, председательствующий продолжал: "А наша завотделеним нетрадиционной терапии Фёкла Елизаветовна носит фамилию Эстакада. Смешно? Да, смешно, к тому же и загадочно, с интрижкой: "Елизаветовна!" Но мы ведь не ржём, как лошади, мы даже не лыбимся по этому поводу, так что давай, озвучь-ка нам твою смешную! Ну, мы ждём... Не слышу.. Ну-ну-ну! Да что ж тебя заклинило,  милочка, чего дрожишь, что лист осиновый! Медик обязан быть сильной личностью -- во всех смыслах... Давай же, говори! Ну! Тебе помочь? Хорошо, я начну, но  последняя фраза за тобой. Ну, говори: "Моя фамилия..."
      -- Сме... Смешная, -- сквозь рыдания выдавила несчастная.
      -- Это невозможно! Это невыносимо! -- взвился Глеб Аполлинариевич, -- И дёрнул же меня чёрт председательствовать!... Будь проклят тот день, когда я сел... -- и отчего-то запнулся (..."за баранку этого пылесоса" -- подсказал Штифт-Шплинт) Что-о-о! Шутить изволите, Макар Модестович! -- Взревел главный, -- Ну-ну, я вам это  припомню!  Да я вам... (Оленька зажмурилась; ей представилось, что вот сейчас, в следующую секунду председатель комиссии набросится на доцента и задушит его... Однако, смертоубийства не случилось --  перебранка закончилась миром)
      -- В общем так: -- молвит Оленькин мучитель, -- либо ты говоришь нам свою фамилию, либо... Либо я за себя не ручаюсь...

      А вчерашняя школьница в слезах чуть ли не тонет:
      -- Я же вам сказала! Что ещё вы от меня хотите?
      -- Она нам сказала... Что сказала? Кому? Когда? Уважаемые члены комиссии, вы что-нибудь слышали? Нет? И я не слышал! В последний раз спрашиваю: Как твоя фамилия? Если ты и сейчас не скажешь, я застрелюсь, вот прямо здесь, при всех; и тебя посадят в тюрягу, надолго упрячут, возможно и пожизненно -- за доведение должностного лица до самоубийства; ты поняла? Или ты боишься, что мы будем смеяться? Господа, вы будете смеяться?.. Слышите: "Не бу-у-дем!" Зуб даю -- никто не улыбнётся даже... Постой, постой, так может ты стесняешься? Точно: девочка стеняется. Ну тогда вот что: подойди к столу, возьми бумагу и карандаш, и напиши, полностью напиши: фамилию, имя, отчество.
      И Ольга написала, полностью написала, как от неё и требовали: "Смешная Ольга Петровна".
      Глеб Аполлинарьевич поднёс бумагу к глазам и тихо промолвил:
      -- О, боже! Я сейчас покончу с собой!
      И все дружно заржали..


Рецензии