Студенческие байки

Попалась тут древняя байка ис студенческой юности: Девушка сдавала экзамен по русской литературе. Попался ей билет, один из вопросов: "Успенский Г. "Выпрямила". Рассказ этот она не читала, но признаваться в этом не захотела. Стала рассуждать "ВыпрямИла - это, наверное, человек такой в деревне, который все выпрямляет, типа кузнеца. Ну что там, наверняка про проблемы крестьянского люда, съеду на Андреева, коллективизация там, Шолохова вспомню" В общем, чешет это все преподу. Тот смотрит на нее круглыми глазами, но внимательно слушает. Когда закончила, говорит "мне так понравился Ваш ответ, что я попрошу Вас прийти еще раз на экзамен, сдавать будете тот же билет. Только прочитайте пожалуйста произведение." Оказалось, что рассказ о смятенной душе молодого учителя-интеллигента, которую "вЫпрямила" статуя Венеры Милосской. Препод поставил-таки "отлично".

И вспомнилось, как на вступительном экзамене по истории попался мне билет с  XXII съездом КПСС. Беда была в том, что историю партии я знала очень плохо и единственное, что пришло в голову это заявление, что"к 1980-му году в СССР в основном будет построено коммунистическое общество." А еще вспомнила, что сразу после съезда начали строить в Таджикистане Нурекскую ГЭС.  Поэтому началА от Адама, т.е. от Ленина, который сказал, что "коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны." А раз мы строим коммунизм, то надо строить ГЭС, например Нурекскую. Нурекская ГЭС это не только уникальный технический объект, это еще и символ дружбы всех нароодов СССР, потому что представители всех народов ехали строить Нурекскую ГЭС. Энтузиазм комсомольцев на постройке Нурекской ГЭС... ну и т.д. Тенденция понятна.  В общем, когда я помянула Нурекскую ГЭС раз в десятый, препод сдался и поставил мне "Пятерку".

На закуску еще один анекдот из тех времен. Экзамен по зоологии. Студент знает только одну тему "Блохи." В билете 4 вопроса: 1. Насекомые. 2. Млекопитающие 3. Птицы. 4. Рыбы. Ну, с первым вопросом все просто: "Насекомые -  класс беспозвоночных членистоногих животных. Существует очень много разновидностей, например , блохи" и дальше все про блох.  Со-вторым вопросом сложнее:"Млекопитающие -  класс позвоночных животных, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком. У большинства млекопитающих есть мех, а значит есть блохи"  и дальше все про блох. С третьим вопросом еще хуже, но отступать некуда: "Птицы - класс теплокровных яйцекладущих позвоночных животных, покрытых перьями. А в перьях есть блохи" - дальше понятно. С четвертым вопросом дело вообще швах. Однако, студент не растерялся: "Рыбы - класс водных позвоночных  животных, покрытых чешуей. Блох нет, но если бы были..."


Рецензии
о блохах повеселили... успехов Вам :))

Майя Маль   12.01.2024 23:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Елена Каллевиг   14.01.2024 05:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.