Придумал тоже...

Дело было летом, как раз в ту пору, когда начинают наливаться  и краснеть черешни.

Ромка всегда любил бывать у деда, который всегда находил , чем занять внука. И  любовь у деда с внуком была взаимная.

Не успел Ромка сказать, что хочет попробовать рыбу ловить, дед метнулся на рынок и купил удочки и все нужные снасти. Даже лодку надувную ради внука приобрёл, хоть жена и была против.

- Зачем купил лодку? – возмущалась она.- Там того озера – старой жабе по колено. Лишь бы деньги на ветер.

Сходили на рыбалку несколько раз. Рано, на рассвете. Поймали пару уклеек – рыбёшка такая маленькая есть. Да и разочаровался внук, потому что  хотел порадовать бабушку хорошим уловом, а тут паршивые уклейки.

- Деда, я вчера у пацана одного видел ружьё,- как-то раз сказал внук.

- Что за ружьё? – стал расспрашивать дед, уже соображая, в какую сумму ему обойдётся покупка двух ружей, и мысленно досадуя на возражения супруги.

И вот, когда бабушка погнала своих коз на пастбище, дед позвал внука и вынул из тайника два воздушных ружья и большую коробку с пульками. Внук даже запрыгал от восторга. Стали заряжать и стрелять по мишени, которую дед прикрепил к дереву в саду. И только прозвучали первые хлопки, с верхушек черешен сорвалась стайка скворцов, которые уже присматривались к поспевающим  плодам.

- Вот паразиты!- возмутился дед,- каждое лето портят черешни. Ну, теперь  мы им зададим.

Утром, как всегда, бабушка вышла посмотреть на свою  грядку с помидорами и огурцами. Ступала не спеша, несла с собой  лейку с водой.

- Ой, батюшки,- встрепенулась бабушка, увидев на тропинке птицу.- ой, мёртвая…Наверное, коты…

Подняла птицу и отнесла в мусорное ведро, которое стояло за сараем, чтобы внучата не видели и не огорчились.

А через пару шагов ещё одну такую же обнаружила.

- Ты посмотри,- бормотала под нос,- во, коты разгулялись. Ну да, сейчас скворцов много на деревьях. Да неужели поймали? Они ж так высоко…

И каждое утро стала находить всё больше и больше мёртвых скворцов. Уже не на шутку всполошилась.

- Егор, скворцы массово гибнут. Я уже полведра насобирала мёртвых. Отнесла тайком в посадку, чтоб дети не видели,- пожаловалась она мужу.

- Пусть гибнут. Надоели они. Черешни портят,- ответил дед.

И бабушка аж присела.

- Так это ты их?..Я от тебя такого не ожидала…- обиделась она и  сегодня с мужем не разговаривала. Хотелось ей, ой, как хотелось устроить деду скандал за убитых птиц. Но он мог и ударить, поэтому пошла и пожаловалась дочери, возмущалась и почти истерила.

- С ума, что ль,  сошёл,- поддержала дочь,- я вот ему скажу.

- Ой, дочь, ты же знаешь, какой он…

- Да уже начхать на его кулаки. Гля, что творит. Пусть только тронет – я ему устрою! – вскочила и помчалась к отцу.

По дороге встретилась соседка Марина.

- Рима, я хочу тебе сказать, что я на твоего отца заяву накатаю участковому,- начала она напрямую.

- Рассказывай,- остановилась Рима.

- А шо рассказывать. К нам гости пришли с малым. Сидим в саду, чай пьём. Вдруг хлопки в вашем саду. А мимо Кольки просвистело что-то и ударилось в доску возле сарая. Колька посмотрел и сказал, что это пуля от воздушки. А он же у меня  афганец. Говорит: « Во, мля, в Афгане не убило, так дед пристрелит». Рима, а если б дитю в глаз или в висок? На кой нам такое!

- Так вот оно что? Марина , я  правда ничего не знала. Ну, я ему теперь задам!

- Задай-задай.

- Марина, если он не угомонится, пиши заяву – имеешь право.

И, крепко разозлившись, Рима  ринулась к отцу.

- Батя! – закричала прямо с порога, яростно сверкая глазами.- Ты чё творишь?! Ты зачем птиц убиваешь?! Ты сына моего чему учишь?! Убивать?!

- Ты как разговариваешь с отцом!? – дед был не робкого десятка, заводился с пол-оборота, особенно если бабы ему возражали.

- Безсовестный! Чему ты внука учишь?! – кричала Рима, впервые не боясь отца и  его  кулаков, которые тот уже приготовил для непокорной дочери.- Ты заставил Ромку  птиц убивать?! Не смей!

- Да я тебе сейчас… -  дед ринулся на дочь.

- Стоять! – смело орала она.-  Я сама на тебя заяву напишу в милицию!  И Маринка  с Колькой напишут!  Ты им чуть дитя не покалечил!

Дед как услышал  про соседского ребёнка, так и замер, багровый аж синий от злости. Видимо, дошло, что соседи не шутят.

На крики прибежали дети Римы – Ромка  и Настя. Рима  набросилась на сына.

- И ты, не смей по птицам стрелять! Увижу ружьё в руках, сама тебя в милицию  сдам!

- Мамочка, я не буду…- затарахтел сын, понимая, что дело не шуточное, если мамка деда так  ругает и про милицию  кричит.

Дед молча повернулся,  вышел из дома, пошёл в сарай. Вынул из тайника ружья, замотал их в тряпку и полез на чердак.

Рима   велела детям идти домой. Сама немного успокоила мать, которая дрожала, как осиновый листок.

- Мам, пойдём к нам.

- Не, дочь, я с козами в степь пойду, там посижу, успокоюсь. Думаю, теперь он прекратит…

- Уверена,- согласилась Рима.

Уже дома.
- Мамочка, а мне так жалко было птичек, что деда их убивал,-  тихо, почти шепотом, сказала Настенька.
А Рима заплакала.


Рецензии