Бытовой патриотизм

Как-то прочитала в газете "Моя семья" большой рассказ про парфюмерию. Про то, что после ковида запахи стали восприниматься людьми совсем иначе. Что теперь покупают те духи, что раньше совсем не пользовались спросом: с запахом бинтов, крови, карболки, кожи, мяса и прочего.
Добавлю, что Илон Маск на волне моды изобрёл духи с запахом жжёных волос.

У меня с парфюмом немного другие отношения.

Дочка связана с индустрией красоты. Сколько парфюмерии и косметики прошло через её руки – не перечислить. Через неё и я знакома с новинками косметического и парфюмерного рынка, который также подвержен влиянию моды.
Благодаря дочке я знаю современные тенденции и направления, пробую новые линии кремов и «декоративки», «букеты» и «композиции» в парфюмерии.
Был в моде Том Форд «Лост черри» - и у меня появился этот флакончик. Стала модной «Баккара Руж» или похожий на неё «Томас Космала» №4 – и мне довелось ими попользоваться.
(Но вот «не зашло», никак… Так же, как и различные «кожаные» или «травяные» ароматы).

(После санкций многие известные духи стали недоступны в свободной продаже. Но не исчезли совсем… Для желающих доступны и Шанель, и Диор, - любой каприз за ваши деньги. Вот только стоят ли они сейчас таких денег за перевозку, если другие компании активно выпускают свои линейки с интересными ароматами? И это ни в коем случае не подделки и не «разливайки» с оптового рынка! Но это так, к слову)

Когда количество ароматов у дочки перевалило за трёхзначную цифру, я растерялась. А затем загрустила: мой нос уже не мог радоваться, просто вдыхая аромат, даже если я его слышала от прохожих. Мозг активно работал – где я его слышала, в какой флакон он разлит и сколько он стоит?

Дочка тоже как-то призналась, что устала от такого количества парфюма и иногда неделями не пользуется ничем, вдыхая только аромат зёрен кофе. Чтобы «перезагрузиться».

А я стала скучать по простым и понятным запахам моей юности. Я помнила, как «звучали» тонкий флакон «Леля», пузатый, в жёлтой коробке, сладко-степной «Татарстан», прозрачный хрупкий «Ландыш серебристый»… Или уже более поздние ароматы «Злата Скифов», «Елены», «Тет-а-тет»…

Как-то я спросила дочку, может ли она мне достать что-то из тех духов? И вот, через несколько дней, я уже получаю посылку с заветным флакончиком!  «Татарстан»… Даже коробочка сохранилась! С ценой сорокалетней давности - 7 рублей… Абсолютный винтаж!

От времени духи потемнели, стали более плотными, яркими, но… остались такими же  простыми.
Я давала пробовать их «вслепую» своим знакомым, и все соглашались, что это «духи тех лет».
Кто-то прямо сказал, что это «бабские духи», но я с удовольствием ими пользовалась.
(Недавно дочка подарила мне недоступные когда-то «Клима» - привет, «Ирония судьбы»! И я опять поразилась, насколько просто и «кисло» пахнут знаменитые когда-то духи)…

Как-то, ожидая внучку с занятий, прогуливаясь по торговому центру, я увидела, что… в свободной продаже стоят духи «Красная Москва»!

Я несколько раз подходила к полке, не решаясь их купить. Как же так, ведь меня все мои «девчонки» - подружки засмеют! Они и так несколько раз «подкалывали» меня за любовь к «Шанель №5» - дескать, от меня пахнет «Красной Москвой»!

Но я всё-таки их купила. Принесла домой, раскрыла красную коробочку и… О! Невероятно!
Какой сильный, мощный, торжествующий, роскошный и плотный аромат! Аромат абсолютной уверенности в красоте, триумф женственности, безоговорочной победы над обыденностью!
(Я не буду описывать всю парфюмерную композицию, от гвоздики до тимьяна, которая задумывалась как «Сады Императрицы», - желающие могут найти её в свободном доступе в интернете)

С тех пор уже не первый флакон стоит у меня на полочке наряду с самыми модными ароматами…

Одно «НО»… Кто-то из гостей в ответ на мой восторг от покупки заметил брезгливо: «Ты что, патриотка?»

Я растерялась, потом рассмеялась, стараясь сгладить неловкость. Да, было время, и я ёршик покупала…

Но с началом СВО в моих мозгах произошла полная переоценка ценностей. Полный переворот сознания…  Я не могла поверить, что тренер моей внучки, мастер спорта и чемпион, с началом мобилизации тихо «слиняет» за границу, просто бросив своих подопечных, ставших почти родными ему детей! А он же учил их силе и воле к победе! Это как?

Я не могла понять, как «прекрасные поэты», которые толпились на крупнейшем интернет ресурсе, вдруг окажутся «по ту сторону»… А как же их стихи, которые мы все взахлёб читали?

Я смутилась, когда знакомая попросила написать поздравление к торжеству, но не упоминать, что её сын служит на СВО!

Друзья, приглашая на встречу, предупреждают: об «этом» не говорим… За одним столом сидят братья и небратья, каждый молча верит в свою победу, но мы об «этом» за столом не говорим! Вот так!

Я опешила, с каким злорадством мой сокурсник, давно живущий в Израиле, с началом СВО пожелал поражения моей стране – его изначальной Родине!

Я сочувствовала подруге, переехавшей за семьёй в страну обетованную, когда через месяц там начались известные события…

И тут меня обозвали патриоткой, как будто это самое большое оскорбление!

Я задумалась. А я ведь и есть «бытовая патриотка». Для меня «бытовой патриотизм» - высшая приверженность нашим, российским ценностям.

Пусть порой он вызван суровой необходимостью или практической реальностью - но это так.

Да, я - патриот. Езжу на российской машине (после нескольких поколений иномарок). Да, ругаюсь, да, сравниваю… Но езжу и надеюсь, что мы вернём славу наших автомобилей.

Да, я собираю ткань и отвожу её туда, где плетут маскировочные сети. (Сама не могу – артрит. Но хоть так быть причастной к нашей победе).

Я читаю Григория Кубатьяна и Захара Прилепина.

Я нахожу, читаю и пропагандирую стихи поэтов – воинов, побывавших Там.

И, да, я пользуюсь «Красной Москвой» и уверена, что она снова займёт места на полках по всему миру! (Фото прилагается)
 зима 2022-2023


Рецензии