Медведь
Нас, трёх женщин, отправили на кухню. Необходимо было составить список продуктов и проверить, хватит ли посуды на всех гостей. За нами увязались дочки сотрудниц.
Кухонька была небольшая и довольно тесная даже для пятерых. Как тут готовить для большого количества народа, непонятно.
Я, как самая молодая и ловкая из взрослых, залезла ногами на столешницу и стала аккуратно снимать тарелки с верхних полок. Девочки принимали посуду и относили её к раковине. Их мамы возились в нижних шкафах. Мы судачили о предстоящем празднике и приглашенных.
Неожиданно дверь широко распахнулась и на кухню вошёл медведь. Настоящий! Медведь был огромный, этак килограмм на четыреста. Огромные передние лапы сильно косолапили. Как только он не спотыкаться сам о себя? Когти, размером с вороний клюв, царапали пол. Шерсть бурой окраски была густой и чистой. Задранный вверх нос смешно двигался, нюхая воздух. Из полуоткрытой пасти свисала слюна. Его можно было назвать премилым, если бы он находился за крепкими железными прутьями.
Увидев входящую громадину, все замерли в удивленном испуге.
Я, стоя на поверхности столешницы, застыла словно изваяние.
- Спокойствие. Соблюдайте спокойствие. Никаких резких движений.
Ровным голосом произнесла Мария Павловна. Она единственная осталась стоять посреди тесной кухоньки. Высокая, крепко сбитая, с зачесанными назад густыми чёрными волосами, она осторожно поправляла пальцем очки в чёрной толстой оправе, внимательно разглядывая непрошеного гостя.
Медведь, переваливаясь и принюхиваясь к кухонным запахам, прошёл мимо неё, мимо двух не дышавших девочек, вжавшихся в кухонные дверцы шкафов так плотно, словно они были частью интерьера.
Ольга Семеновна, мама одной из девчонок, покрывшись мертвецкой бледностью, со страхом переводила взгляд огромных синих глаз то на дочь, то на медведя. Она в любую секунду готова была броситься на помощь любимому дитя, пожертвовав собой.
- Спокойно, Ольга Ивановна. Не двигайтесь. И не кричите. Не будите зло.
Произнесла Мария Павловна, медленно шагая рядом с медведем. Он не обращал на неё никакого внимания, словно они бок о бок прожили всю жизнь вместе. Она тихим, но твёрдым голосом давала нам указания.
- Может он дрессированный. - Мелькнуло в моей голове. - Чего это Мария Павловна такая смелая? Может она сама это подстроила?
Медведь, пройдясь кругом по маленькой кухоньке, направился в мою сторону. Очнувшись от ступора, я подпрыгнула и схватилась за верхний угол шкафа. Держаться было неудобно, я понимала, что долго не протяну. Заметив висевшую рядом люстру, я ухватилась правой рукой за неё. Люстра заскрипела и зашаталась. Белила на потолке стали осыпаться.
Медведь, привлечённый скрипом и раскачиванием, задрал голову. Подошёл ближе. Приподнявшись на задние лапы, потянулся к моей ноге. Я инстинктивно подтянула коленки к животу, но гигантские зубы успели ловко зацепить мой шерстяной носок. Носок не снимался, из него потянулись длинные нити. Медведя это заинтересовало и он, пятясь задом, потянул нити на себя.
Я понимала, что ещё одна попытка зверя укусить меня за ногу, станет последней и я свалюсь прямо ему в пасть. Из последних сил, вися буквально на ниточке, я пыталась стянуть тугой носок. Пальцы левой руки занемели. В голове лихорадочно билась одна мысль.
- Сейчас свалюсь.
Нитки медведю надоели. Посмотрев в мою сторону, он то ли рыкнул, то ли зевнул. Я, стараясь не делать резких движений, стягивала носок с правой ноги. Тут медведь приподнялся и ловко схватил его огромными жёлтыми зубами. Опустившись на пол, он остервенело затряс добычу из стороны в сторону. Мы, не дыша, наблюдали за происходящим, понимая, что это лишь начало. В звере просыпался природный инстинкт охотника. Страшное впереди.
Когда носок ему надоел, он поднял взгляд на меня. Я осторожно стягивала второй носок. Люстра скрипела и дребезжала стеклярусом. Зверь внимательно наблюдал за мной. Сделав шаг вперёд, он рыкнул. Как ни ужасна была ситуация, мне показалось, что в его рыке прозвучала насмешка. Насмешка над моим шатким положением. Он, одним легким движением, мог свалить меня на пол. К счастью, его привлекал носок. Может он пах овчиной?
Стараясь резко не двигаться, я попыталась бросить второй носок как можно дальше. Медведь инстинктивно рванул за ним, словно увлёкшийся котёнок. Понюхав носок и не заинтересовавшись, он опять направился в мою сторону. Остановился рядом и рыча, поднялся на задние лапы, вытягивая передние аж до потолка. Хозяин лесов демонстрировал свою мощь. Покрутив носом, он опустил передние лапы на деревянную столешницу, оцарапав её сильными кривыми когтями.
Я с ужасом глядела в его чёрные непроницаемые глаза. Наверное моё тело одеревенело, я больше не держалась за шкаф, но почему - то не падала.
Вдруг раздался стук.
- Откройте дверь!
Никто из нас не пошевельнулся.
В дверь заколотили ногой, крича громче.
- Эй! Вы, что, заснули там? Откройте дверь!
- Она нас погубит!
Прошептала Мария Павловна. Нас словно сковало на месте.
Стук и крик не прекращались.
- Наташа, посмотри в окно, если дотянешься, кто там буйствует? Скажи, чтоб замолкли и вызвали полицию.
Громко прошептала Мария Павловна. Она уже не двигалась, её тоже пригвоздило посреди кухни.
Шум снаружи привлёк зверя. Он спустился на пол и развернулся в сторону двери. Я потянулась к небольшому, давно не мытому, мутному окошку под потолком и увидела небольшую женщину, державшую в руках огромную коробку. Дверь находилась справа от меня и лица я не видела.
- Наверное ей неудобно.
Подумала я, забыв на секунду о своей подвешенности.
И тут в коридоре раздался страшный грохот. Потом ругань.
Я вгляделась внимательнее в окошко и увидела консервные банки, катящиеся по коридору во все стороны.
Медведь закосолапил на шум. Прямо перед его носом дверь широко распахнулась и на кухню, с бранью, влетела женщина. Она была невысокой, полноватой, как многие женщины за пятьдесят. Крашеные волосы непослушно торчали во все стороны, хоть и были перехвачены сзади резинкой. Лицо перекошено от злости.
- Стойте! Не двигайтесь! И не кричите!
Зашипела ей Мария Павловна.
Но женщина, увидев в комнате столько народу, ещё больше разошлась.
- Какого чёрта никто не открыл мне двери! Никто задницей не пошевелил! У меня руки были заняты! Все банки по коридору разлетелись. Идите теперь, собирайте их сами!
Продолжая орать, она словно не видела медведя. Тот, от такого неуважения к его особе, обозлился. Подняв нос, он зарычал. Женщина отмахнулась от него, словно от надоедливого комара. Медведь зарычал угрожающее. От него опять отмахнулись.
- Что она творит? Дура! Она что, пьяная? Не сечёт ситуации?
Вихрем проносились в моей голове мысли.
- Может это розыгрыш? Всё настолько нереально.
И тут я оглохла.
Как в немом и замедленном кино я видела, что вошедшая кричит, размахивая руками. Видела поднимающегося на задние лапы медведя, широко разинувшего пасть. Озверевший хищник вонзил желтые зубы в женщину. Кровь брызнула во все стороны. Медведь повалил женщину на пол.
Мне стало плохо. Я упала на столешницу. Удар о твёрдую поверхность привёл меня в чувство. Спрыгнув на пол, я рванула к выходу. Выскочив в коридор, прижала дверь спиной. Услышав спасительный щелчок замка, помчалась по длинному коридору, вопя во всё горло.
- Медведь! Медведь! Спасайтесь!
Сердце громко стучало, перекрывая все звуки. Придя в себя и сообразив, что медведь легко достигнет меня в коридоре, я стала толкать все двери. Влетев в первую открывшуюся, остановилась.
- Странно.
Пронеслось в голове.
В комнате стоял полумрак. В ней находились молодые парни европейского вида, перевязанные палестинскими платками. Одни сидели на полу и курили кальян. Другие лежали на диване, пребывая в других мирах. Один, стоя возле плотно занавешенного окна, висел на телефоне.
- Какая разница! - подумала я и завопила. - Медведь! На кухне! Там люди! Срочно звоните в полицию!
Парни безучастно посмотрели на меня и вновь уплыли в свою нирвану.
- Позвоните в полицию! Медведь! Он идёт сюда! Он... убивает...
Кто - то шевельнулся в подушках, пытаясь взглянуть на нарушителя его спокойствия. Посмотрев сквозь меня мутными глазами, опять отключился.
- Дураки. Вы хоть запритесь. Не от медведя, так от полиции.
Вздохнула я и пошла прочь из этого сонного царства.
Осторожно выглянула в коридор.
- Чисто.
Прижимаясь к стене, направилась к выходу. В голове стучали барабаны. Оказавшись возле лестницы, я рванула вниз к выходу.
Во дворе никого не было. Облегченно вздохнув, побежала к стоянке машин, находившейся по другую сторону дома. По дороге сообразила, что ключ от машины и телефон остались на кухне.
- Чёрт!
Остановилась.
- Ну уж нет! Фигушки. В дом я не вернусь!
И медленно побрела к своему вольво.
У обочины дороги, возле старой разбитой машины, курили ребята. Перекидываясь репликами, они пинали развалюху ногами.
- Эти вроде нормальные.
Присмотревшись, решила я и направилась к ним.
- Ребята, позвоните в полицию! Срочно.
Парни сначала струхнули, но сообразив, что ничего не нарушают и полицию требуется звать не про них, расслабились.
- В чём дело?
Спросил долговязый с потухшей сигаретой во рту.
- В здание проник медведь. Не спрашивайте, как и откуда он взялся, я не знаю. На кухне, на моих глазах, он разорвал женщину. Там люди, среди них дети. Позвоните, пожалуйста, в полицию, пока не поздно!
Парни мгновенно просекли ситуацию. Один стал набирать номер полиции, другие помчались к дверям здания.
Я присела на низкую ограду у разбитой машины и облегченно перевела дух. Расслабляться было рано, медведь мог быть не один. В последнее время медведи всё чаще стали наведываться к жилищам людей, об этом постоянно писали в газетах. Звери рыскали по дворам и помойкам, но людских жертв пока не было.
- Как этот попал внутрь? Да ещё на второй этаж? О боже! Он растерзал женщину!
Меня забила дрожь. Приподнявшись на слабых ногах, я стала высматривать свою машину, забыв, что нет ключа. Затем повернулась к звонившему в полицию парню, но он уже бежал к зданию. Я со страхом уставилась на зелёный лесок рядом с парковкой. Опускающееся к горизонту солнце высвечивало просветы меж деревьев. Там царило безмятежное спокойствие. Тишина успокоила меня, хотя в голове по прежнему царил хаос. Произошедшее казалось полной нелепостью. Дурным сном. Мысль о дрессированном цирковом медведе разбилась о фонтаны крови несчастной. Слабо опустившись на деревянные перекладины, я решила ждать дальнейших событий.
Вдалеке послышался вой сирен.
- Полиция. Слава богу!
Перевела я дух.
Кто - то сильно впился в мою руку. Я вздрогнула от неожиданности и испуганно вскочила.
- Больно!
Мишка, мой кот, пытался повторно укусить мою свисшую с кровати кисть.
- Мур. Я голоден.
Как может сон так походить на реальность? И вообще, был ли это сон? Мой возврат в эту действительность казался более неестественным, чем случившееся во сне. Несмотря на пережитый страх, мне хотелось вернуться обратно и досмотреть, чем всё кончилось. Но увы, тот, другой мир уже исчез.
Что такое сны? Как наш мозг реализует их в такую настоящую, но недоступную реальность?
31.12.2023
Хельсинки
Фото из стокового интернета.
Свидетельство о публикации №224010400478