Секреты памяти

Сюда, за город, на дикий берег Санжейки нас подвез его дядька, пообещав забрать ближе к вечеру. Мы спустились у маяка и, протопав шагов пятьсот вдоль моря, расположились на малолюдном пляже.

Был будний июльский день. Только вчера я закончила практику и перешла на второй курс, а ему, после месячных военных сборов предстоял стройотряд. На осень мы в тайне от всех загадали свадьбу. Нужны были средства. И эта поездка перед разлукой- чистая удача, подарок судьбы.

Июль у нас непременно знойный. Дует обжигающий ветерок, и море слегка волнуется. Мы заплываем на косу и здесь, на мелководье, дурачимся, качаясь на волнах. Из воды вылезать не хочется, но родители снабдили нас провиантом и, время от времени, плюхаясь на горячий песок, с хрустом изничтожаем привезенное. Вдалеке звучит гитара, ветер доносит запах костра. Лежа у кромки воды, болтыхаем ногами и строим замок из песка, мечтая о будущем.

День легко переваливает за экватор и спешит дальше. Тень от обрыва ползет на берег, захватывая куски пляжа. Еще немного, и с выматывающим солнцепеком будет покончено. Но у природы свои расклады. Целый месяц все вокруг изнывало от зноя и засухи, моля хоть о капле влаги, а небо в ответ лишь копило резервы. Но именно сегодня…

Поначалу насторожила тишина. Птицы вдруг исчезли, освободив небо. Далекие раскаты грома прозвучали отрывисто, но глухо. Люди вокруг засуетились, пытаясь заглянуть за край обрыва. Чуть погодя из-за него показался бок свинцовой тучи. Она неумолимо заволакивала небо, срывая ветер и задирая волну. Народ быстро собрался и по вырубленным в глиняных холмах ступеням потянулся к своим авто. На побережье потемнело, и мы остались одни. Ливень был неизбежен. И, накрыв вещи покрывалом, бросились к воде, рассудив, что мокрому дождь не страшен. Держась за руки, прыгали на волнах, словно заигрывая со стихией. Вслух отсчитывали надвигающиеся гребни, ожидая девятого наката. И первые крупные капли поначалу даже не заметили. Но накопившаяся за месяц небесная вода приличным калибром лихо прибила пляжный песок и, поднимая клубы пара, принялась укрощать прибой. Море сделалось черным, ощетинившись барашками. Крупные тугие капли пробивали их, заставляя бурлить. И стало ясно, что затея переждать ливень в воде провалилась. Схватив вещи, мы бросились в сторону маяка. Песок промок и вязкими комьями отлетал от ног. Реки воды неслись с прибрежных склонов, размывая широченные устья и гоня рыжую глиняную муть в море. О том, чтобы взобраться по ним, не было и речи. Забившись под опрокинутый набок остов рыбацкого баркаса, мы обнялись и расхохотались, перемежая смех поцелуями. Все сверкало и гудело. Дождь выбивал дробь по нашему пристанищу, словно цирковой барабанщик, предвосхищающий опасный трюк. Нам было холодно и горячо одновременно.

- Тебе не страшно? – обнимая сзади за плечи, спросил он.
- Совсем чуть-чуть, - слукавила я и, боднув его макушкой, призналась, - И очень хочется есть.

Он отыскал в пакете две помидорины и, протянув руки вперед, выставил их под струи воды. Капли с силой ударили по ним, сбивая налипшие песчинки и отстреливая брызгами. Мы улыбнулись, смешно сощурив носы. В ответ сверкнула молния. Два красных плода на его ладонях, будто наши сердца обдало яркой вспышкой. Небеса, безусловно, благословляли нас. Переглянувшись, мы подумали об одном и том же. Он протянул помидорину и крепко обнял меня за плечи.

Казалось, все вокруг летело в тартарары. А мы смеялись и были уверены, что впереди нас ждет только хорошее…

- Странно! И чего вдруг посреди зимы вспомнилось? - укрывая высунувшуюся из-под одеяльца ножку внучки, встрепенулась я - Точно! В программе телепередач увидела фильм с Алексеем Баталовым «День счастья». Вот и выбросило подсознание.


Рецензии
Очень хорошо! Так трогательно и с такими милыми подробностями, которые сохранила память об этом дне счастья. Я уже дочитывала и не могла представить даже, что это - воспоминания, немного удивлялась - что можно сказать в двух оставшихся строчках, чтобы завершить этот рассказ? И так тепло на сердце стало, когда дочитала. И ещё раз вернулась, чтобы перечитать, уже зная, что это воспоминания. Слово трудно подобрать - это так деликатно написано - воспоминания о юной любви от имени пожилой женщины.
Спасибо, Сергей!

Татьяна Фаустова   10.04.2024 00:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое за душевный отзыв! Только сообщу по секрету, что молодая бабушка отказывается признавать себя пожилой женщиной.
Такой вот фокус современной геронтологии: воспоминание молодых о молодости.
С благодарностью и уважением, Сергей!

Сергей Светкин   10.04.2024 12:38   Заявить о нарушении
Да, правильно! Она могла стать бабушкой до сорока... А этот возраст ещё в пределах молодого)) Приношу ей свои извинения. Но, может быть, она ещё будет вспоминать о дне счастья, когда будет поправлять одеяльце своей правнучке))

Татьяна Фаустова   10.04.2024 13:25   Заявить о нарушении
Она придуманный персонаж и не обижается! Это просто к тому, что нынешнее поколение выглядит и чувствует себя моложе своих предков-ровестников.

Сергей Светкин   10.04.2024 13:48   Заявить о нарушении
О, как это - не обижается? Вы придумали её, а дальше - она уже самостоятельно живёт в этой придуманной Вами реальности.И ничего тут не поделать. Мы - творцы, а они - наши создания. Помните, что случилось в "Обыкновенном чуде"?
И мы в ответе за тех, кого придумали. Точно!

Татьяна Фаустова   10.04.2024 19:59   Заявить о нарушении
Ох, как здорово Вы сказали. Абсолютно согласен.

Сергей Светкин   10.04.2024 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.