ромашковая пыльца заключительное

Минуло два года.

Весь вечер и ночь неистовствовала гроза, порывы ветра и проливной дождь мочалили ветви деревьев, но надёжные постройки не пострадали - ни крыши их, ни стены. Лето Солнце и к вечеру следующего дня, когда уже дороги просохли, в чистом звенящем воздухе послышался цокот копыт.
К дому лесничего подъехали два экипажа с багажом.
В них дорогие гости Викентий с Ефросиньей, Бронислав и Маша. На крыльцо дома их вышли встречать Трофим и Васили-са, нарядно приодевшаяся по такому случаю.
Естественно и Ефросинья в праздничной одежде и Маша, Бронислав в красивой форме инженера путей сообщения, с кортиком, ну, а Викентий, в этот раз, был в военном мундире при эполетах и наградах. На голове артиллеристский кивер с султаном.
- Здравствуй Трофим, мой дорогой доктор и ты Васили-сушка - добрая хозяюшка. Сняв кивер, и держа его в руке, на отлёте, Викентий об-лобызался с Василисой и Трофимом, те - с Ефросиньей и Ма-шей.
Поздоровались, не скрывая радости, а Маша, осмотрев-шись, грустно спросила – А где Ваня?  Он, почему из дома не вышел, может не рад нашему приезду? Василиса её успокоила – Ванюшка завтра поутру явится, дела в Харькове подзадержали.
Все вошли в дом и продолжили разговор за накрытым к ужину столом.
- На моё прошение и твои бумаги Трофим от государя пришло разрешение на брак наших детей. Но венчание об-ставим скромно - ни к чему пышные церемонии.
- Я уже распорядился Викентий. А всё ж с нашей стороны будут гости – иначе обиды будет немерено.
Василиса пригласила всех на веранду, с молчаливого со-гласия Трофима.
Продолжили разговор после сытного обеда.
Говорил Викентий, сменивший мундир на простую оде-жду - В наше имение зачастили родичи претендентов на руку и сердце Маши. Сулили ей жизнь в роскоши и даже за грани-цей. Женихов выставляли на редкость благородными и образованными и убеждали Марыню (так звучит на польском имя Маши) как ей повезёт с выбранным женихом истинно шляхет-ского происхождения.
Настойчиво приглашали на званые обеды и балы в бога-тые имения окрестные. Маша категорически все предложения отвергала, хотя в виде вежливости светские мероприятия посещала, разумеет-ся со своей матушкой – моей женой.
Мне предлагали, в случае бракосочетания детей, по-мощь в быстрых обогащениях и всё удивлялись, когда я говорил, что не желаю день-деньской проверять счета. Что всякое дело, в том числе наживание денег, затягивает и возникает иллюзия, будто это и есть цель в жизни.
Не верили тому, когда я пояснял что считаю -  дела в производстве продукции сельских полей в нашей округе вскорости будет совершенно невыгодны из-за искусственного занижения цены закупки урожая и алчности перекупщиков, считающих накопление капитала, всеми доступными средствами, естественными. - Я одобряю твоё решение продать вотчину с имением, хотя и за небольшие деньги и решение переехать в Белгород поближе к Брониславу и нашим детям Ване и Маше. Однако рискну предложить свой дом в Харькове для проживания - твоё - с Ефросиньей. Тем более мы редко там бываем, а когда Ваня уедет в Белгород - дом совсем опустеет. И железнодорожное сообщение между Харьковом и Белгородом налажено, можно деток навещать.
- Спасибо Трофим, но вынужден, к сожалению отказаться. Я с оказией из имения, наиболее ценное из скарба, уже переправил в Белгород. Мы конечно у вас какое-то время поживём, насладимся вашим гостеприимством, а всё-таки на жительство определимся в Белгород.
Барыс  Волнянский  мне и должность достойную подыскал по военным поставкам. Я ещё силы маю на пользу Отечества справлять. Да и по первости не помешает быть ближе к молодёжи. Поддержать их, наладить быт, а там как судьба ляжет.
- Викентий, думаю возражений не возникнет тому, что таинство венчания намечено в православной церкви Харькова, хотя Маша католичка.
- Мы с Фросей говорили с Машей по этому поводу. Она решила религиозные традиции нашего рода не нарушать, вероисповеданье не менять, а когда пойдут дети, они с Ваней семейно решат какой веры придерживаться их детям.
Думаю семейному благополучию разница в основах ве-ры помешать не должна, главное всё-таки любовь и их желание быть вместе.
- Так тому и быть. Иван не по годам умудрён, серьёзен и трудолюбив. Он всегда отличался умениями разными, а тут в специальности обретённой превзошёл учителей и наставников.
- Вот и славно. Маша ему под стать. Я её никогда ранее не видел такой целеустремлённой, она не уставала учиться и, лишь одному увлечению она давала волю – увлечению театром. Чую я, что по способностям и нашего с Ефросиньей сына и мужа нашей дочери - вашего сына, начало трудовой дея-тельности в Белгороде - будет не последней ступенькой в их карьере.
Ефросинья зовёт Василису к большому баулу, из которого достаёт одежду - Сватьюшка – берёт она за руку Василису - я тебе платья привезла да платки на плечи и шляпки. Думаю, с размерами не прогадала.
- Не стоило заботиться. О чём это я говорю.  Конечно же, спасибо, коль привезла, грех от чудесных подарков отказы-ваться. Я вот что думаю, а не каприз ли это Машенькин по от-ношению к Ване? - Успокойся Ася, не след перечить молодым. Я думаю, их ждёт счастливая семейная жизнь. Думаю недолго нам ждать рождения внуков.
Перед домом Ваня осадил разгорячённого коня и лихо покинул седло перекинув ногу, по казачьи, перед собой, с замахом.
Маша выскочила из-за стола и вприпрыжку с крыльца.
Иван степенно шёл навстречу,  и Маша остановилась оторопело, а потом лицо парня, растянулось в улыбке и, он бросился к невесте. Обнял её крепко и поднял, так что ноги её оторвались от земли, потом закружил.
Медленно опустил драгоценную ношу и, взяв за руку, повёл к дубу. Родители приникли к окнам, а женщины к тому ж и прослезились.
Только сейчас обратили внимание, что Бронислава нет ни за столом, ни в доме.  Ефросинья забеспокоилась, но Викентий  её успокоил - Не переживай дорогая, я в окно видел как он уходил в лес, в сторону озера. - Там в окрестностях озера как раз девки деревенские малину собирают – может кому поможет – будто про себя рассуждал Трофим. Встали из-за стола, и вышли на лужайку.
Ваня и Маша раскачивались на прилаженной на дубу ка-чели - высоко-высоко. А вокруг качелей было разбросаны охапки белых цветов ромашки и лицо Маши было в жёлтой пыльце. Когда это Ваня успел цветами Машу одарить? - Как у вас здесь чудесно, река, лес. Мы даже медведя видели, подъезжая, он прямо в реку полез – говорила Ефросинья.
- Как Ваня за мной в реку – смеётся Маша.
- Можно мы с Викентием по лесу пройдёмся, ноги затекли за дорогу, даже за столом не отошли?
- Сват, вы там со сватьей бабочек, стрекозков половите – смеясь, толкает в бок, Викентия, Трофим.
У дома, вернее у дуба остаются только Ваня и Маша. А о чём шепчутся влюблённые? - Машенька как я ждал нашей встречи. Так бывает наверное только в сказках.
Ты жила так далеко, а потом приехала с больным роди-телем к бате в лесничество.
Я не сразу решил - быть ли мне лесничим, как батя, или связать свою жизнь с железной дорогой. Потому стрелял дичь, волков, объезжал лошадей.
А появилась ты и, в моей судьбе всё изменилось.
Я со старанием выучился на мастера и уже скоро ты ста-нешь моей женой перед Богом и людьми. Знаю, что в Белгороде в штате железных дорог добьюсь трудолюбием и уме-ниями высокого чина и кортика. - Так таки не жалеешь что не останешься в своём лесу? Бегал бы здесь с девушками по лесу, объедался бы земляникой да малиной. Признавайся бессовестный не жалеешь?– дразнит парня Маша, показывая сквозь алые губки остренький розовый язычок. - Маш ты чего? Я же не об этом – оправдывается, не зная почему, Иван.
- Вань, а может здесь воздух и вода такие, что красивые родятся? Как ты Ваня. Поцелуй же меня, я, знаешь, как соску-чилась – тянет Маша губки для поцелуя. - Маша нас могут увидеть – пытается остановить парень. - А ты украдкой как я – не унимается Маша и,  чмокает парня в губы.
Ваня схватил её руки в свои и стал осыпать ладошки поцелуями, но поцеловать любимую в губы не решился, поцеловал в щёчку опудреную пыльцой ромашки. Из лесу показались Ефросинья и Викентий,  а из дома Василиса и Трофим.
- Ну вот мы и прогулялись. Как же мне хорошо тут у вас – потягивается с истомой Ефросинья, уходя вместе с Василисой в дом.
- Сват Викентий, бабочков вижу точно наловили.
Раз решили у нас немного погостить то сможем порыбачить на озере, да там и в баньку сходим. - Сходим, сходим. Ты, Трофим, змей-искуситель. Думаешь я забыл, какое лечение ты на мне практиковал. Я слышал в лесу девки перекликались ягоды собирая. Вот и Бронислав к озеру ушёл и до сих пор глаз не кажет.
И уже шёпотом – Ты, сват, не поверишь но Фрося мне не раз говорила, « - Не пойму супруг, что это с тобой? Неужели лечение так подействовало? Ты стал после болезни как жеребец».
- Так и говорила? Так может это и правда – хохочет Трофим.
- Ты о чём подумал леший? Она же имела ввиду, здоровье и темперамент.
- Так и я о том, о любовном темпераменте.
Викентий не находя слов машет рукой и тоже заливается смехом.
- Наши жёны уже в доме пойдём и мы. По чарочке пропустим настоечки моей на можжевеловой ягоде, беря свата под руку – говорит Трофим. Как, сговорено было - обвенчались молодые.
От это-го брака первенцем родился сын Георгий, потом дочь Софья, ещё два сына: Евгений и Виктор и младшая дочь Елена.
Георгий станет из студентов – революционером. Его расстреляют жандармы в 1907 году. Но его откопают из общей могилы только тяжело раненного. Перевезут во Францию. Там он закончит университет под другим именем и тайно  бу-дет работать на русскую разведку. Променяет жизнь богатого буржуа на приглашение от Сталина войти в его аналитический центр. Разыщет бывшую в группе революционеров что-бы выяснить кто предал их группу и та, ночью, когда после застолья Георгий (Жорж) уснул, боясь разоблачения перережет ему горло.
Марию Викентьевну и Ивана Трофимовича с дочерью Софьей за революционную деятельность сына Георгия вышлют в город Бузулук.
Софья выйдет замуж за инженера угольной отрасли в Великую Отечественную войну он будет комиссаром партизанского отряда на Донбассе.
Евгений станет лётчиком-истребителем майором.
Виктор станет агрономом, на фронт уйдёт на второй день войны. Дважды будет воевать в Крыму, у Цимлянска, в излучине Дона, на Голубой линии у Небержаевской будет ранен в голову проникающим осколком немецкой мины. Выживет и продолжит работать агрономом.
Елена выйдет замуж за военного боевого лётчика. После войны его направят советником- военспецом в КитаЙ.Елена из Китая привезёт шелковые ткани и резные безделушки из слоновой кости.   












Рецензии