Похоронных дел мастер. Женские рассказы

Похоронных дел мастер
------------------------------------------------------
Хочу рассказать немного о себе.
Я молодая женщина. Одеваюсь дорого но строго. Так требует профессия.  Работаю в ритуальном агентстве. Похоронных дел мастер.  Официально — «консультант".   И хотя в обслуживании похорон занято всегда много людей,   я та самая первая,  приезжаю общаться с родственниками, утешаю, выражаю соболезнования,  объясняю все тонкости, предлагаю варианты, терпеливо стою в стороне и молчу, пока оплачивающая сторона принимает решение.     Между такими агентами как я, территория города поделена.  Работаю только на своей территории.  Зарабатываю прилично.
Всегда следую неким правилам.  Правило номер один,  не позволяю себе пренебрежительно отзываться о семьях, с которыми работаю, об умерших, об обстановке в доме.  Не даю кличек, не насмешничаю.  Новички часто  так делают,  это их психологическая защита.  Я же работаю по системе Станиславского.   Должна быть настроена на сочувствие.  Артистизм, вхождение в образ.  Будешь кощунствовать, утратишь способность к интуитивной эмпатии.
   В чем моя профессиональная задача.  Моя задача — сделать так, чтобы максимально мягко проводить человека в другой мир.  В разговорах с коллегами, а тем более с клиентами, не употребляю слов,  которые могут травмировать родственников. Вместо: гроб, тело, труп, могила и подобных —  более нейтральные, типа модель, местоопределение, трансляция, возвращение, продолжение, бесконечность, трансцедентность. 
Правило номер два — мертвого  никогда не называю мертвым, а по родственным связям (ваш покойный отец, ваша покойная сестра)  или по имени - отчеству покойного.  Я искренне сочувствую тем, кто потерял близких. Благодарна, если мне  предлагают выпить кофе и съесть бутерброд.
 Взял похороны, работаешь сутками,  всегда на связи.  Родственники  не спят и звонят ночью. Мне по нескольку раз приходится отвечать на одни и те же вопросы. 
Когда все закончено,  я ухожу.  И знаете, что примечательно — никто из тех людей, для которых я на несколько дней стала самым близким человеком,  сделала так много и хорошо, никогда не скажет:  "До свидания". Только: "Прощайте".
 А как они бегут от меня, если случайно замечают в универсаме, ресторане или другом общественном месте.  Не узнавая опускают глаза.  А ведь я такой же человек, как и все.  И не все  торжественно было в моей жизни. 
В профессию, попала  через тётю.  Она была уже на пенсии и работала ночным сторожем в морге, плела венки при их конторе. Я была подростком,  четырнадцать лет. Приходила помогать. Работала лучше взрослых.   За это мне платили.  ПОявились первые деньги и смерть перестала быть для меня чем-то запретным. Я начала развиваться в этом направлении.  В другой профессии я себя не вижу.   Прежде, чем стать мастером, приходилось много учиться. Не все люди одинаково способны в нашем деле. Есть такие, которые не подходят вовсе — с дефектами речи или комической внешностью,  например.   В трудности нашей профессии не каждый хочет в вникать. Ведь я проводник между мирами. Лодочник Харон, пусть и женского рода.   Официального отпуска у меня нет. Надбавок за вредность я тоже не получаю. Но никому никогда не дам почувствовать, как я устала. Это - правило номер три.


Рецензии