Деревенские истории

Было суждено мне родиться в деревне.
До первого класса жила с бабушкой бегала и к своим родителям.
С подружками играли в мяч, летом ходили купаться на озеро.Располагалось оно
в конце нашей улицы.
С мальчиками научилась играть в ножичек и нисколько я им не уступала.
И  почему - то я родителей не слушала толи  отвыкла от них, толи ещё какая
причина, не могу вспомнит.
В руках у меня часто была  палка и с мальчиками играла в войнушку или в прятки.
Сажали картошку.  Мама бабушке пожаловалась, что я не управляема.
Бабушка молчала выслушала и позвала к себе. Посадила на колени, поговорила, я никогда её не подводила.
С тех пор подружки были только девочки с нашей улицы.
Пошла в школу, стала жить с родителями.  Появились обязанности.
Летом натаскать воды, полить грядки.Присматривать за гусями, за цыплятами.
Зимой вдоволь катались, для меня обязанности сократились. Убраться дома,
перемыть полы.Готовить ужин. За водой родители не часто посылали: Боялись, колодец был обледенелый.
Запомнила, как мама пряла шерсть.Я попробовала, у меня ничего не получилось.
Ткацкий станок  стоял у двери, возле окна,сестра ткала, нудная работа, сколько труда вложила сестра, ничего не пригодилось.Отбеливали ткань на берегу озера.
В один из зимних вечеров пришли к нам парень молодой с матерью.
Рассказали по какому поводу.
Мама меня послала за сестрой, с подругами вышивала льняные рубашки.
Прибежала, запыхалась вся и при всех ляпнула : " Сваты ждут."
Сестра отказалась и не пошла.
Сваты были разочарованы.
Поздно вечером сестре родители объясняли, мол не  плохие люди, сын один у матери.
Сестра молча выслушала и пошла спать.
А среди подруг были девушки и постарше, которые не отказались бы выйти за
единственного сына.
***


Рецензии