Почти одноклассницы. Это станет катализатором

Мне снился Василий. Это был не тот зрелый мужчина, которого я видела рядом со своей прабабушкой. Здесь он лет на 15 моложе.
Мужчина расстроен и растерян одновременно. Рядом с Василием стоит примерно одного с ним возраста женщина, чуть в стороне мальчик 10-12 лет и девочка 7-8 лет.
- Ты же понимаешь, что мы не можем развестись. Это негативно скажется не только на нас с тобой, но на наших детях.
- Понимаю, но я не в силах справиться с этим. Я люблю его и хочу быть рядом с ним, - тихо отвечает женщина.
 Василий улыбается одними губами.
- Потерпи немного. Я знаю одного несчастного дни которого сочтены. Он живёт в развалившейся сараюшке. Время от времени я захожу к нему, чтобы подкормить и облегчить последние дни. Ночью мы привезём его домой, отмоем и наденем мою одежду. Я перестану выходить на работу, сославшись больным. Не думаю, что бедняга долго протянет. Недели через три или четыре ты сможешь объявить меня умершим. Болезнь и смерть никого не красят.
- А дети? Они могут проговориться.
- Детям я скажу, что болен и могу заразить их. Чтобы этого не случилось, они поживут у твоих родителей.
 И вот я уже вижу Василия лежащим в постели со страдальческим выражением лица. Рядом стоят двое мужчин.
Я давно знаю о болезни, но никому не говорил. Сам лечился. Теперь скрывать нет смысла. Я сам врач и знаю, что дни мои сочтены. Не нужно навещать меня под угрозой заразиться. Об одном прошу: поддержите Анисью с детьми, когда меня не станет.
-  Как же дети? Они могут заразиться, - произносит один из посетителей.
- Я полгода назад свёл общение с ними к минимуму. теперь и вовсе отправили детей к родителям Анисьи. Супруге я тоже не разрешаю лишний раз входить ко мне.
 Картинка меняется.
 Я вижу Василия, обнимающего Анисью.
- Я сейчас уеду, а ты потерпи до утра. Тут не долго осталось, всего пару часов. Скажешь, что утром пришла, а я уже остываю. Похоронишь его, как собственного мужа, под моим именем. Спустя положенное время, ты сможешь выйти замуж.
- Если спросят, где конь?
- Скажешь продала коня.   Дохода нет, а жить на что-то надо.
 Василий протягивает супруге небольшой свёрток.
- Это мои сбережения. Здесь немного, но вам с детьми на первое время хватит.
- А ты?
- Руки-ноги есть - с голоду не помру.
- Куда ты теперь?
- Твой муж только что умер, и ты стала вдовой. Большего тебе знать не следует.
 Василий взял в одну руку чемоданчик, в другую узелок.
- Инструменты, которые были у меня дома (о них никто не знает), я забираю с собой. Кое-какие вещички на первое время тоже возьму. Прощай и будь счастлива! Позаботься о детях!
 Во сне меня посещает мысль:
- Всеволод примерно одного с нами возраста. Если его дед или бабушка, грубо говоря, на 15 лет старше моей бабушки, то получается слишком большой временной разрыв.
 Словно в ответ на мои мысли, мне снятся не молодые уже мужчина и женщина. Сидящая за столом женщина чем-то расстроена. Мужчина подходит к ней, кладёт руки на плечи.
- Не расстраивайся ты так, мать! И что с того, что Генке через месяц четвертак, а он всё ещё не женат? Вспомни: мы с тобой поженились, когда тебе было 32, а мне 34. Для меня это был первый брак.
 Как я не стараюсь, а в облике мужчины не угадываются знакомые черты. За мгновение до того, как сон оборвался, успеваю заменить, что из-под косынки у женщины выглядывают густые чёрные брови, а сама косынка заметно топорщится в районе ушей.
 Первая мысль после пробуждения:
- Это дочь Василия от первого и единственного брака!
 Наташа спит откинувшись на спинку кресла. Судя по выражению её лица, женщине снится что-то не очень приятное. Думаю, будет лучше если я прерву этот сон.
 Громко и протяжно кашляю, словно во сне поперхнулась слюной.
 Наталья вздрагивает, открывает глаза. Её взгляд затуманен. Женщина удивленно смотрит по сторонам, останавливает взгляд на мне.
-  Мне нужно увидеть Всеволода! – сообщаю я. 
 Мужчины сидят в кухне, о чём -то беседуют и пьют не кофе, а чай.
- Вы же собирались какой-то там особенный кофе варить, - недовольным голосом напоминает Наталья.
- Так это когда ещё было! - смеётся Всеволод. - Мы кофе сварили, выпили, а вас нет. Пошли искать и обнаружили, что вы обе дрыхните. Решили не будить, а продолжить общение за чашкой чая.
 Я не стала ничего выдумывать. Просто подошла к Всеволоду и отчётливо произнесла:
- Рысь.
- Какая ещё рысь? - удивленно спрашивает супруг.
- Причём тут рысь? - хмурится Наталья.
И только Всеволод, замерев на мгновение, широко улыбнулся, встал и обнял меня за плечи.
- Здравствуй, родственница! Не совсем понимаю, кем мы друг другу приходимся, но у нас один общий предок.
- Какой ещё общий предок? - теперь уже мой муж нахмурился. - Что здесь вообще происходит?
- Василий.
 Натаха села на место Всеволода.
- О, Боже!
- Кто такой Василий? - ещё больше напрягается супруг.
- Моя бабушка и бабушка Всеволода - сёстры по отцу, - пояснила я.
- А ты откуда знаешь? Почему раньше этого не говорила?
- Я только сегодня об этом узнала.
 Всеволод рассеянно улыбнулся, посмотрел на Наталью.
- Ты показывала?
- Нет конечно! - поспешно ответила женщина. - Ты же велел никому не говорить. Откуда я могла знать, что это Оксана?
 Теперь на лице мужчины появилась довольная улыбка.
- Вот и славненько! Есть повод совершить экскурсию.
Он взял телефон и, как только ответили, произнес:
-Юрец, подкати к входу. Нужно съездить до дома.
 Теперь на его лице появилась виноватая улыбка.
- Это на полкилометра ближе к селу. Так вышло, что   изначально я не знал, что нужно строить два дома и уже всё распланировал и построил на этом участке. Не ломать же теперь. 
 Всеволод первым направился к двери, жестом предлагая следовать за ним.
Едва мы вышли на крыльцо, к нему подъехал автомобиль. 
- Можно было и пешком пройтись, но у меня есть некоторые незаметные несведущему человеку проблемы с передвижением. Сотню метров я ещё одолею, а дальше без трости не в силах.
 Всеволод посмотрел мне в глаза.
- Ты же видела Василия в последний год его жизни?
 Я опустила глаза, тихо пошептала:
- Да.
- Сейчас медицина ушла далеко вперёд. В отличие от нашего предка, я могу прожить ещё 10-15, а если повезёт, то и 20 лет, но для этого следует соблюдать назначения.
 Вскоре мы подъехали к другому дому, который я раньше не замечала по той простой причине, что он спрятался с деревьями и точно таким же плотным забором, как у Всеволода. Я думала, что всё это его территория.
Нашим взорам предстал шикарный двухэтажный дом, который окружен красивым садом с пышной зеленью и яркими цветами.
На первом этаже дома находится просторная гостиная с большим камином, уютная кухня, оборудованная по последнему слову техники, и светлая столовая, где можно собраться всей семьей за обеденным столом. Также здесь есть кабинет для работы и отдыха, где можно насладиться чтением любимой книги или просмотром фильма.
Второй этаж представляет собой зону отдыха. Здесь расположены четыре уютные спальни, каждая из которых имеет свою ванную комнату и гардеробную. Из окон спален открывается потрясающий вид на сад и окружающий ландшафт. Также на этаже есть общая зона отдыха с мягкими диванами и большим телевизором.
В подвале дома находится тренажерный зал, сауна и бассейн. Это идеальное место для поддержания формы и снятия стресса после напряженного дня.
Кроме того, на территории дома есть гараж на несколько автомобилей, детская площадка, зона барбекю и беседка для уютных вечеров на свежем воздухе.
Это идеальное место для тех, кто ценит комфорт, уют и красоту природы.
   Показав нам дом и рассказав о нём по максимуму, Всеволод протянул мне ключи.
- Теперь он твой.
- С какого перепугу? - почти закричал от возмещения мой супруг.
- Так завещал наш прадед Василий. Он велел построить дом по образу и подобию моего и передать человеку, который скажет кодовое слово «Рысь». Это будет означать, что человек такой же равноправный его наследник, как и я.
 Всеволод помолчал.
- Василий велел передать ключи и сказать, что ты можешь жить в доме, можешь переставить мебель по своему усмотрению, но владеть им, как и моим, до определённого момента будет другой человек.
 Я ещё не успела переводить информацию, а муж уже спрашивает:
- Получается, что здесь можно жить, но дом нельзя продать, отдать, поделить?
 Мне больно резанули слух эти слова, но их глубину в тот момент я не осознала.
 Тем временем Всеволод кивнул головой.
- Совершенно верно.
- А коммуналка? Кто будет оплачивать коммуналку?
- Кто живёт, тот и оплачивает. Я построил все, коммуникации провёл. Здесь никто не жил, ничем не пользовался, поэтому платить ни за что не нужно было.
- Зачем бы я стал горбатиться на оплату коммуналки в доме, который нельзя ни продать, ни отдать, ни поделить?
Эти слова настолько взбесили меня, что я закричала:
- Чего ты делишь шкуру  не убитого медведя? Вообще-то этот дом предлагают мне, а не тебе и я ещё не дала своего согласия.
- Но ты взяла ключи, значит согласилась!
- Ключи я взяла автоматически.
- Раз дают - надо брать! И вообще мы семья, следовательно  дом такой же мой, как и твой! Я принял решение: берём!
 Таким я не видела супруга ни разу в жизни и не хочу видеть, потому вернула ключи Всеволоду и направилась к двери.
- Ты что творишь? - громко возмутился муж и дёрнул меня за плечо. - Я сказал берём! Раз нельзя его продать или поделить, можно просто взять что-то отсюда. - Он кивнул на Всеволода. - Мужик же не будет приходить к нам ежедневно и проверять всё ли на месте.
 Я замерла с широко раскрытыми глазами.
- Что ты несёшь? Как такое могло прийти в голову? Ты же никогда не был таким!
 Муж зажал рот руками, но это не помешало ему ответить на мой вопрос:
- Я не был таким, потому что ты у нас честная и правильная. А сейчас, когда я намерен уйти от тебя и воссоединиться наконец с Инночкой, мне необходимо позаботиться о будущем. Наша квартира на самом деле не наша, а твоя. Что-то же я должен поиметь!
 Я смотрю на супруга и ничего не понимаю. О чём он? Какая Инночка? Почему наша квартира не наша, а моя? Что вообще тут происходит?
 Наталья, судя по выражению её лица, тоже ничего не понимает.
 Супруг со страхом пытается ещё сильнее зажать себе рот, но у него не получается. Из-под плотно прижатых к лицу рук раздается какое-то невнятное истеричное бормотание.
  Всеволод рассеяно улыбается. Встретишь со мной взглядом, он тихо говорит:
- Василий сказал, что я обязан упомянуть о том, что наследник может распоряжаться домом по своему усмотрению, но владеть им будет другой человек. Потом он добавил странную, как мне тогда показалось, фразу: «Это станет катализатором и поставит всё на свои места». Теперь я понял смысл этой фразы.
- Объясни, - попросила я


Рецензии