Лодка Тайфун
- Ты что новенький? Ну, тогда иди покажу, как надо лопасти стеклом шкурить! Да, вот так, смотри, чтобы краску полностью до дерева сошкурить. Завтра будем покрывать.
- А в какой цвет? - спрашиваю я моего нового товарища Андрюху, который уже полгода ходит в секцию гребли гребного клуба ДСО Водник.
- Половина лопасти должна быть белой, вторая половина голубой, это цвета «Водника», - на правах бывалого гребца учит меня Андрюха.
- Готовим инвентарь к спортивному лагерю. Сначала шкурим лопасть, потом цевье и рукоятку, а потом все вместе будем покрывать лаком и краской,- продолжает мой новый товарищ. Затем кожу будем на весле менять, а то она часто протирается от трения с вертлюгом. А следующим этапом будем уже лодку готовить, шкурить и лачить.
- Ну а пока, давай я тебя с ребятами познакомлю. Это Вовано Челентано. А точнее Вова Володенков (загребной нашей четверки). Это Юрик Соколов, а это Паша Вяхирев. Ну, меня ты уже знаешь, я Андрей Лукин.
Вообще наша группа человек 40-50, а мы в ней самые молодые. Гребем в четверке парной. Тренер нас зовет «малыши». Теперь ты самым молодым будешь. Будем если что, тебе кедом задницу пробивать. Шучу...Только не пойму в чем же ты на воду ходить будешь, ведь лодок свободных-то нет и годков тебе уж больно мало.
- Конечно, сразу лодку тебе никто не даст, начинать необходимо с фофана. Нужно идти от простого к сложному. Иногда буду подсаживать тебя к более опытным, - сказал мне мой тренер. - А пока иди с девчонками мастерами спорта на руле, у них как раз рулевой нет.
Целый месяц летнего городского спортивного лагеря я с утра и до вечера проводил в гребном клубе. Тренировался вместе с более опытными ребятами. Тянулся за ними, старался не отставать. Не то чтобы вместе, а рядом. Ведь мне всего 9, а им уже кому 12, а кому и 14-16. Они в четверке, а я: то на фофане, то на гребном плоту, то в учебной широкой одиночке, в которой мне разрешали прокатиться после более опытных ребят, которые готовились к городским соревнованиям.
После тренировки и обеда, мы продолжали готовить инвентарь. Помогали тренеру чинить крышу нашего эллинга, которая прохудилась во время зимы. Так прошел месяц. Я научился не переворачиваясь, грести в одиночке. Правда долго не мог в ней пройти, не хватало выносливости.
- Ничего, движение в лодке у тебя хорошее, привыкнешь, научишься терпеть и будешь не отставать от старших, - подбадривал меня боцман и тренер, по совместительству, дядя Веня Дружинин.
К осени я уже мог проходить в учебной одиночке вокруг Елагина острова и возвращаться на Водник. Это было всего то шесть километров, хотя мне казалось, будто бы я прошел все тридцать.
В конце осени тренер сказал мне: “Видишь в эллинге на самом верху лежит старая деревянная одиночка? Эта лодка может стать вашей с Сашей Тихоновым гоночной лодкой. Одной на двоих. Нужно только за зиму привести ее в порядок.”
- А что нужно сделать? Как привести ее в порядок? - спросил я тренера.
- Нужно зачистить корпус от старого лака, ошкурить борта и все внутри, если будет нужно поменять или укрепить борта, заменить переборки, установить новую деку и самое главное придумать название. Ведь как лодку назовешь так она и пойдет.
Я готов был прыгать от счастья. Всю ночь я не спал. Продумывал план подготовки лодки. Мой напарник по совместной подготовке лодки Саня Тихонов был чрезвычайно мудр для своих лет. По возрасту старше меня лет на 6. Проживал на Невском проспекте и знал столько, что я порой не понимал, откуда он все это знает.
- Лак мы возьмем у яхтсменов в яхт-клубе. Здесь дело серьезное и лаком для пола лодки не покрывают, - рассуждал Саня. Пленку для деки купим на заводе слоистых пластиков на Ржевке, борта сами усилим и заклеим эпоксидкой, штапики медными гвоздиками приколотим. Трафарет для названия лодки я попрошу сделать в конструкторском бюро, у мамы на работе,- продолжал Саня. Лодка эта уникальная, еще послевоенная, тонкая как стрела. А вот как назовем нашу лодку? «Ведь в море синем как в аптеке все имеет суть и вес, кораблю как человеку имя нужно позарез» -пропел Саня песню из мультфильма про капитана Врунгеля.
На обратном пути от тренировки до дома я ехал в автобусе и целых полтора часа перебирал разные названия. «Ласточки», «Ветерки», «Чайки», «Стрелки» вертелись у меня в голове, но хотелось придумать что-то цельное и мощное. На следующий день на Неве была сильная волна и на воду мы не пошли. Даже в канале грести было почти невозможно. Мне пришла в голову мысль, что лодка должна быть быстрой как ураган, или....как тайфун. Отличное название «Тайфун», согласен с тобой, завтра попрошу трафарет сделать, - поддержал меня Саня. Точно «Тайфун»!
Всю зиму, после каждой тренировки, отказывая себе в удовольствии поиграть в настольный теннис в эллинге, мы с Саней шли в мастерскую яхтсменов, чтобы повозиться с нашей лодкой.
К весне лодка вышла как новая. Покрытая несколькими слоями специального яхтенного лака, с новейшей декой, обновленной палубой и усиленными бортами. Наш «Тайфун» можно было спутать со швейцарской лодкой. Хоть в музей ставь. Когда сошел лед мы по очереди стали выходить на воду на узком и быстроходном «Тайфуне». И все бы хорошо... Но за неделю до первенства города приключилась одна история.
К тому времени Саня уже начал делать стартовые ускорения и, как говорят гребцы, выводить свою лодку на соревновательные режимы, делать ускорения, отрабатывать старты. Как обычно, перед выходом на воду мы тщательно подготовили лодку и вынесли ее на плот. Я оттолкнул товарища. И, как уславливались, планировал засекать секундомером время и темп, как попросил Саша. Постепенно начал усиливаться ветер на Неве, прошло несколько крупных буксиров и от берегов пошла сильная отбойная волна. Как раз в это время Саня, по всей видимости, поймав свой ход гнал лодку обратно к плоту Водника. От ускорения нос лодки стал подниматься верх. На одном из гребков кончик носа нашего Тайфуна сел на одну волну, а другая часть лодки ближе к корме приземлилась на другом гребне. Саня в это время встал над подножкой, толкнулся ногами и.... Хруст, треск, брызги...... Как при замедленном повторе, лодка складывается на две части и ломается, словно спичка. Саня барахтается в воде между волн. Бросаю ему круг. А сам на фофан вылавливать две половинки нашего «Тайфуна».
К вечеру ветер стих. Солнечный шар облизав берега Финского залива скрылся за кронами деревьев Елагина острова. Как всегда тренер собрал нас в старинном деревянном домике на берегу Средней Невки. Домик, являл собой уникальное строение, уцелевшее еще со времен существования Императорского речного яхт-клуба. Он служил кают-компанией, а также временной летней раздевалкой. В домике сохранилась настоящая чугунная печь XIX века, на которой кипятили чай, согревались возле нее. К чаю запасали лимонные эклеры, которые по традиции обменивались на обеденные талоны в кафе-ресторане Восток. Все собрались, чтобы услышать советы тренера и попить чайку.
- Ну что разбился ваш «Швейцарец»? Жалко, столько трудов! - нарушил тишину Коля Дуткинский. - Можно сказать из пепла его восстановили, пыхтели, пыхтели над ним всю зиму и на тебе! Не огорчайтесь, у нас с напарником точь-в-точь такая же история в прошлом году случилась и также лодка пополам, вдребезги.
- Как дела трудяги? - спросил нас вошедший в домик тренер. Ну, смотрю, загрустили. Главное сейчас не заболеть после купания! Пейте чай и не переживайте по поводу лодки! Попрошу всех минуточку внимания. Зачитаю благодарственное письмо от директора яхт-клуба:
“От лица руководства яхт-клуба Балтийского Морского пароходства выражаю благодарность гребцам Тихонову А. и Смирнову А. за самоотверженную подготовку гребного инвентаря к спортивному сезону.
Трудности никогда не были преградой для гребцов и яхтсменов и вы это доказали.
Желаю вам больших побед в спорте и в жизни.
Директор Яхт-клуба ДСО "Водник".
Р.S. Вот и вся история, которая произошла в далеком детстве. И вроде бы в ней нет ничего особенного и фантастического. Но порой по ночам мне снятся сны, в которых я иду в своей тоненькой одиночке, огибая утопающий в зелени Елагин остров и рассекая волны Большой Невки. В этих снах я вижу те самые лица из своего детства, лица своих товарищей и тренера, который словно капитан направляет курс наших лодок по правильному фарватеру.
А. Смирнов
kbstech.ru
Свидетельство о публикации №224010400963