Приметы

       Когда я была маленькая, то частёхонько играла со своей двоюродной сестрой Маняшей. Когда мы тихо сидели у меня, то, почему-то, куры начинали быстрее нестись, а петух и вовсе скидывал с себя оперение и искал, зачем-то, в курятнике пятый угол. А порою я ходила к сестре в гости и даже оставалась с ночёвкой. Наверное, домашние Маняши были этому тоже очень рады. Потому, как её папа всегда задавал мне  один и тот же вопрос:" Ты к нам надолго или навсегда?" И начинал дёргать глазом. Наверное, от нетерпения. Думается мне, что он о-очень ждал,что я так прямо и соглашусь к ним переехать. И в предвкушении моего ответа его лоб, почему-то, покрывался испариной. Наверное, от огорчения, что я к ним пришла только лишь на время. Вот и в этот раз зовёт Маняшка меня к себе:
-Пойдём, поиграем!
       Отпросилась я у мамы и уж было хотела идти к ней домой по центральной дороге.
-Э, нет,-говорит мне сестра,-так короче!- и так потянула меня за руку, увлекая вглубь переулков, что правая рука у меня стала доставать до самого колена, а потом и до пятки.
-Там пыль и дорожка петляет-как бы не заблудиться,-всё же решилась я возразить ей.
-Я знаю дорогу, и к тому же я - старшая! А старших надо слушаться, так мне бабушка всегда говорит,-ответила мне Манька, тыча водяным пистолетиком прямо в рёбра.
-И вправду, ведь она, ох какая взрослая! На целый год меня старше!-увидев пистолетик, сразу же подумала я.

      И пошли мы с ней по переулкам. А тут вдруг откуда не возьмись- бах и чёрная кошка, притворившись селёдкой, протискивается сквозь колышки забора, а потом как ринется плашмя поперёк нашей тропки, да как пропашет нам эту самую дорогу! Ну сестра моя так и оторопела от неожиданности. Застыла в движении, прямо, как уценённый робот без батареек.
-Не ходи! Стой! Как будто тебя вкопали!-только и смогла она замахать на меня руками.
-Меня? Вкопали?-не поняла я.-Куда?
-В землю,-говорит она,-куда же ещё вкапывают?!
-Стой, как вкопанная, может?-переспросила я.
-Ага,-говорит она,-как вкопанная или как тебе будет угодно, главное-стой! Примета есть такая: если чёрная кошка перебежала дорогу, то быть беде.
-А что делать?-спрашиваю с испугом я её.
-Ничего не делать,-отвечает она мне,-просто стой.
-Зачем?-удивляюсь я.
-Чтобы беды не было,-объясняет она мне.
-Так ты же сказала, что будет беда, раз кошка шмякнулась на землю, а потом своей пузякой протёрла её нам с краю до краю.
-Ну да,-вновь подтверждает мне сестра.
-Тогда пойдём дальше, раз всё равно беде быть.
-Да ну какая же ты недогадливая!-разозлилась на меня Маняша.-Беда будет, если мы пойдём дальше, а если подождём, пока кто другой пройдёт, а мы следом, тогда всё хорошо будет.
А-а-а-а-а,- наконец поняла я.
     И стали мы ждать, пока кто-то пройдёт первым. Ждём пять минут, ждём десять. Никого нет.
-Может, вернёмся назад и обойдём это место по другой, хорошей дороге?-предложила я сестре.
-Нет,-говорит она,-вон уже тётя какая-то идёт.

      И по-правдашнему, из калитки дома вышла таки тётенька и пошла уверенной походкой прямо по той несчастливой котейкиной тропке, а в руках у неё два пустых ведра бултыхаются.
-Фух,-с облегчением выдохнула я,- ну всё, теперь можно спокойно идти.
-Фигушки тебе с маком,-воскликнула Маняшка,-теперь ещё хуже стало!
-Это ещё почемушечки?!-взвизгнула я.
-Да потому, что женщина с пустым ведром-ещё хуже, чем самая что ни на есть чёрная кошка!
-Хватит уже враки врать!-закричала я.
-Да не враки это! А правда-правдашняя!-опять замахала на меня сестра руками, да так сильно, что аж  соседская собака, забежав в будку, сама закрыла дверцу изнутри на щеколду.
-Да почему же это правда?-не унималась я.
-Да потому, потому что это... любая малявка знает! Вот! Надо ждать дальше в общем и всё тут,-подытожила сестрица.

      И тут пошёл дождь.
-Может, ну их-эти приметы? Побежим, пока не промокли и не заболели,-робко предложила я.
-Да ты что?!-затопала на меня ногами Маня,-говорю же-быть беде!

     Когда соседский бык Борька увидел через забор Маняшу, работающую ногами, как мясорубка, то сразу отелился, хотя ему по статусу это делать было вовсе и не обязательно, а только, если он сам этого сильно захочет.

-Мне, почему-то кажется, что беда нас уже посетила,- выглядывая сквозь ручьи, текущие с моих волос, прошептала я.- И она мне прямо так сказала, что раз она уже с нами сроднилась, то надо  взять её за руки и прямо вместе с ней  побежать к тебе или ко мне, но Домой,-взмолилась я.
-Это Она тебе такое сказала?! -вытаращилась на меня сестрёнка.
-Ну... намекнула,-схитрила я.
-А мама, когда выливает в бане на меня таз с водой, говорит:" С гуся - вода,  с тебя - худоба!"- заметила Маняша, стоя в луже.- Ладно, бежим,- снисходительно согласилась она,-и рванула меня за рукав кофты так, что он остался у неё в руке.

      И побежали мы, как электровеники, по переулкам. Я бегу в кофте с одним рукавом, одна рука нормальная, а вторая, та, что оттянута сестрой, волочится по земле, а сестра в кофте с тремя рукавами. Увидел это стоящий под навесом поросёнок тёти Зины и от страха кашу вместе с корытом съел. Но нам некогда было из него корыто наружу выманивать. Мы бежали быстрее, чем даже, когда на уроке физкультуры стометровку сдавали. Прибежали мы домой к Маняше, мокрыми сандалиями в дверь колотим. А нас уже поджидает там бабушка.
-Ну,-спрашивает она нас,-что это Вы под дождём бегаете?
-Это чёрная кошка нам так сказала,-стала оправдываться Мария.
-И пустые вёдра,-добавила я.
-И они тоже сказали?-удивилась бабушка,-надо же, какие разговорчивые вёдра попались!

-Ладно, снимайте носки и быстро суйте ноги в таз с горячей водой и с горчичниками, -скомандовала баба Аня,-будем парить ноги, а я Вам пока чай с малиновым вареньем принесу, суеверные Вы мои,-поправив платок, усмехнулась бабушка.

-Маняш,-шёпотом предложила я сестре,-а давай верить, что чёрная кошка-это на счастье?
-Ага,-закивала сосульками на голове Маня, допивая ароматный чай с малиновым вареньем,- и вообще,- добавила она, причмокивая от удовольствия,- будем верить только в хорошие приметы. И в те, что сами придумаем!

                2023г.


Рецензии
Детям свойственно верить в приметы. Особенно когда один из них фантазёр. Похожее есть здесь http://proza.ru/2019/01/24/1480

Саша Егоров   05.01.2024 15:16     Заявить о нарушении