Жёсткость

Первое впечатление, которое она произвела на родителей первоклашек, было обескураживающим.  Родителей поразили её глаза, вернее выражение её глаз.  Была в этом выражении, в этом взгляде  какая-то жёсткость, отчуждённость. Никакой  доброжелательности.

Родители недоумевали. Но вот началась учёба. И через некоторое время  родители стали  замечать, что  дети как-то изменились. Как-то посерьёзнели. А ещё через некоторое время у детей появилось большое желание научиться читать.

 Александра Михайловна, так звали учительницу, относилась к своей работе, как к священнодействию. Она испытывала огромную ответственность перед родителями и перед детьми. Ей казалось, и это было справедливо, что от того, что она вложит в их души и в их головы, зависит их судьба. Эта серьёзность миссии, которая, как она полагала, возложена на неё, и отражалась  в выражении её глаз, в кажущейся жёсткости.
Каким-то шестым чувством дети почувствовали и прониклись тем внутренним настроем своей учительницы, и стали невольно соответствовать этому настрою. Александра Михайловна тоже почувствовала этот отклик детей. И с этих пор они объединились в своём стремлении к познанию: они к познанию преподаваемых им предметов, она к познанию индивидуальности  каждого своего ученика.
 В классе воцарилась атмосфера дружеского соучастия.  Через некоторое время она постигла существо каждого ребёнка, и к каждому у неё был свой подход. Выяснилось, что дети  в своей массе гораздо способнее, чем принято думать. Оказалось, что каждый ребёнок может достичь больших высот,  если будет правильно определена его индивидуальность.

 Уровень класса, в котором преподавала Александра Михайловна,  оказался настолько выше уровня соседних классов, что это стало предметом специального разбирательства на педсовете. Выступил старейший педагог школы.
Он сказал:
-Всё это очень хорошо. Но поймите - если Александра Михайловна начнёт передавать свой опыт другим учителям и он получит широкое распространение, то представляете что будет? А будет то. что все станут, грубо говоря, учёными, писателями, артистами, а, извините, кто работать будет? Кто будет строить, стоять у станка? Кто будет сеять, пахать? Никто. Страна погибнет.

 Директор:- Так что вы предлагаете?

Старейший педагог:
- Я предлагаю, пока не поздно, отстранить Александру Михайловну от преподавания как профнепригодную.

Директор:

- Я понимаю вас.  Хорошо понимаю.  Но на наше счастье таких педагогов как Александра Михайловна встречаются одна на тысячу, а, может быть, на десять тысяч. Так что мы можем быть совершенно спокойны. Страна ещё долго простоит.


Рецензии