Первые шаги в мечту... глава 9

…Шесть лет назад после зимних каникул она вошла в школу и первым, кого увидела около лестницы на второй этаж, был незнакомый мальчишка. Стройный, высокий, в белой рубашке и отутюженном строгом костюме, волнистые волосы аккуратно подстрижены, лицо правильной формы, открытое. Глаз она не рассмотрела, но и этого было достаточно, чтобы понять, что он не похож на сельских ребят. Это как сопоставить розу со скромным полевым цветком.

Таня не знала, что такое любовь. Фантазировала, читая книжки, но ответа и глубокого понимания  не испытывала. И сейчас, увидев незнакомца, ни о чем подобном не подумала, только какое-то горячее щемящее чувство  вдруг разлилось по телу. Но тут её отвлекли  подружки, защебетав на разные голоса. Таня стряхнула оцепенение, и все вместе зашли в  класс. Он уже был там и сидел «на Камчатке», понимая, что может занять чужое место.

На первый урок вместе с учительницей зашел и завуч. Поздравив ребят с новым годом, он позвал незнакомца, и когда тот вышел и встал рядом, представил:

- Знакомьтесь, Виктор Добровлянский. Надеюсь, он станет вашим хорошим товарищем.

Уже через несколько дней девчонки знали, что семья Добрыни, как его сразу «окрестили», по семейным обстоятельствам на короткое время переехала из города в село, что мама уже работает продавцом, отчим – водителем. Есть младший брат, еще дошкольник. Конечно, эти подробности в первую очередь распространяли сельские кумушки. Одноклассники  не задавали  подобных вопросов, но очень быстро сошлись с новеньким. Он был отзывчивым, умным и компанейским. А самое главное никогда не ставил себя выше других. Вот только на девочек не обращал внимания. Отзывался на их просьбы, помогал, если  просили о чём-то, но ни одной  не делал исключения, хотя и младшие, и старшие оказывали ему знаки внимания, просили после занятий проводить домой, писали записки. И только Таня делала вид, что Виктор ей безразличен.

Первые чувства…Они волнуют, меняют взгляды, поведение. Они непонятны и тревожны. Девушка всё время пыталась понять, почему он иногда кидал в её сторону внимательный взгляд, но тут же отводил его, и мог на следующий день пройти мимо, не поздоровавшись. Её злило, когда он, по истечении времени, позволял какой-нибудь поклоннице уговорить себя проявить в качестве провожатого. Понимала, что это несерьёзно, но мысли метались в голове как  испуганные зайцы при виде лисы. Она пыталась отогнать их, заглушить книгами, походом в кино, болтовнёй с девчонками. Ничего не получалось. Она заболела Виктором. И лекарства от её недуга не было. Но принять нахлынувшие чувства было всё труднее. Однако даже лучшей подруге Любаше она не могла открыть тайны, считала это проявлением слабости.

Но однажды произошло чудо. Старшеклассники готовили концерт к 1 Мая. Задержались на репетиции долго, уже стемнело, и Виктор сказал Тане:

- Нам по пути, подожди, не убегай…

Наступил сказочный вечер для девушки. Они говорили и говорили взахлёб, иногда перебивая друг друга. Это было похоже на встречу близких, давно не видевших друг друга людей. Парень рассказал, что его мечта - поступить в летное училище, потом в академию, потому что папа был военным летчиком, погиб при испытании  нового самолета. И он должен подняться в небо и продолжить профессию отца.

Таня рассказала о своей семье, брате, который хочет стать инженером, своей мечте о журналистике, на что Виктор  ответил:

- Ты умная, добьёшься своего обязательно.

Они давно прошли мимо  домов, вышли за околицу села, а разговоры не кончались. Наконец  опомнившись, Таня с сожалением сказала:

- Пора по домам, мама уже, наверное, беспокоится, что меня так долго нет.

А наутро Виктор, обогнав одноклассницу в коридоре, не сказав ей ни слова, вошел в класс.

Это было сумасшествие – его, её… В ту минуту она не понимала. На нетвёрдых ногах проследовав к своей парте, села и так, молча, просидела до начала урока…

-Что с тобой, дочка?- забеспокоилась мама, увидев бледное лицо  вернувшейся со школы Тани.

-Голова болит,- коротко ответила она, ушла в свою комнату и, закрыв рот обеими руками, надрывно зарыдала.

А потом наступило время консультаций, выпускных экзаменов и отрешенное отношение молодых людей… Для других. В душе Тани было мрачно и пусто.

Запомнился выпускной вечер. Было празднично и весело. Закончился он по традиции встречей зари, как символа новой взрослой жизни. Удобным местом для ожидания выбрали дачу  Саши Дилина. Она стояла на берегу Старицы, через неё и склоненные к реке ивы был хорошо  виден горизонт, из-под которого должно  выплыть оранжевое светило.

А пока ребята кто парами, кто группами, немного уставшие, сонные вели разговоры о будущем. Виктор сидел на стуле в стороне и, перебирая струны гитары, пел песню ленинградского барда Ю. Кукина:

                Ничего у нас с тобой не получится,
                Как ты любишь голубой мукой мучиться.
                Занавесишься ресниц занавескою:
                Я на час тебе жених, ты невеста мне…

Таня воспринимала слова, как обращенные к ней…

…Первым уехал в Тобольск сначала на подготовительные курсы, а затем - сдачу экзаменов в военное училище именно Добрыня. Прошел день, два, неделя, и девушка поняла, что невидимая ниточка, связывающая её с этим парнем, не рвётся. Она  сознавала, что даже просто не видеть его не в силах. Его серо-голубые глаза иногда с ироничным прищуром снились ей по ночам, мешали жить. Собрав силу-волю в кулак, чтобы не показать отчаяния и боли окружающим, забыв о гордости, написала ему письмо, узнав адрес у Сашки Дилина. Опустив конверт в почтовый ящик и вдруг опомнившись, готова была разнести его в щепки, но было поздно.

Виктор ответил. Завязалась вяло текущая переписка. Длилась недолго, через полтора месяца он приехал уже  курсантом и собрал оставшихся одноклассников «обмыть» поступление. Выбрали то же самое место – дачу товарища. Виктор принес три бутылки болгарского сухого вина, нехитрую закуску. Все были рады встрече, беспечно купались, загорали, ели поспевшую викторию, рассказывали о тех, кто уже сделал выбор и уехал поступать. Время  от времени хозяин торжества звал всех к столу, разливал по стаканам, кружкам и даже баночкам (что нашлись на даче) вино и…  мило ухаживал за Любашей. Посмотрев на эту картину, Таня ушла по - английски…

Каково же было её удивление, когда на следующий день в дверь их дома постучался и вошёл Виктор.

- Ты что-то забыл?- с вызовом спросила Таня.

Смущенно топчась у двери, гость опустив голову и запинаясь,  начал говорить:

- Понимаешь, Татьяна, (он всегда называл её полным именем) я пришёл к тебе…за помощью…

-Да-а-а! И в чем же она  состоит?

-Прошу тебя пойти со мной к Любе…

-Зачем? Чтобы обвенчать вас?- иронически хмыкнула девушка, злясь и на него, и на себя.

У Виктора округлились глаза, и он ответил сквозь зубы:

- А что, у тебя есть такие полномочия?

-Ладно, хватит ёрничать. Неудачно пошутила. Говори, слушаю.

-Понимаешь…  я вчера неправильно себя вел, а девчонка может … что-то
нафантазировать. Между нами никогда ничего не было и…

-А между мной и тобой?- вырвалось у Тани.- С чего ты взял, что заварил кашу, а я  её буду расхлёбывать?

Виктор молчал. А Таня продолжала:

- Да и фантазировать она не будет, у неё есть парень. У них серьёзные отношения.
- Правда?- вздохнул облегченно  Добрыня.- Тогда не буду ничего ей объяснять.- И, помолчав, добавил:

- Завтра я уезжаю. Родители тоже. Сюда больше  мне не зачем будет приезжать. Пиши, интересно знать, как устроятся одноклассники…как ты…

Он посмотрел ей в глаза, и она увидела в них себя и ещё нежность и…покорность. На несколько секунд обомлела. А Виктор вдруг смутился и быстро вышел, не попрощавшись.

Она стояла у закрытых дверей и думала: «Он повернулся ко мне лицом. Пришел  с несерьёзным предлогом, чтобы попросить писать, поддерживать связь. Но на сколько его хватит? И вообще, какие чувства  ко мне испытывает? А я…брежу им, вижу его одного. Он понимает это. И сжалится? А я… я стану рабой своих чувств?  Нет… Нет!!! Я прежде отрублю себе руку, чем напишу ему.»

Слово свое сдержала. Он прислал ей одно письмо, потом другое…Она не ответила. Больше они никогда не встречались. Буря чувств, как шторм в море, со временем улеглась. Но Виктор поставил перед ней незримую стену, которая мешала  увидеть других парней, влюбиться, начать отношения. Изменится ли что-нибудь в дальнейшем Татьяна не знала…


Рецензии
Эх, молодость!..
Боялся. Чего?..

Ольга Смирнова 8   24.04.2024 04:54     Заявить о нарушении
Спасибо. В молодости всё не так как в старости!

Анна Куликова-Адонкина   24.04.2024 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.