Великолепный. Профессионал. Прощай Бебель
Они хранятся в особых архивах моей памяти. Их уже не стереть.
Часто мама брала меня с собой на работу в институт. После института мы шли гулять по центру Ленинграда, где кроме архитектурных достопримечательностей, созданных творческими гениями, множество кинотеатров, театров, а также кафе и кафешек.
Надо признаться, что я не очень любил центр города из-за дымящих венгерских Икарусов и постоянной толчеи туристов, очередей в кафе и суеты. Но маме очень хотелось как-то культурно меня просветить при помощи походов в театр, на балет, посещения всевозможных выставок, ну и если честно, то отвлечь от через чур большого количества вопросов, которые я задавал к месту и не к месту. Однако какие могут быть спектакли и какой балет для мальчика 8 лет? Конечно же меня манили нарисованные афиши кинотеатров. Проходя мимо разноцветных афиш «ДК Первой Пятилетки» или кинотеатра «Художественный» мама говорила:
-Ну, давай выбирать. Либо комедия, либо остросюжетный фильм.
-Комедия с Бельмондо или Челентано,-отвечал я.
Всматриваясь в афиши и вычитывая разные названия кинокартин, я почему-то всегда старался выискать именно французский или итальянский фильм. Однако, как правило, все те фильмы, которые я выбирал, были фильмами, где стояли цифры 16+. И в большинстве этих кинолент главных героев играл Жан Поль Бельмондо.
Помню, что спрашивал у мамы:
-На кого похож этот Бельмондо?
А она в шутку отвечала:
-Он очень напоминает агента 00Х из твоего мультика про Капитана Врунгеля.
В моем воображении тут же появлялся человек, который с улыбкой на лице забирается по отвесной стене, цепляется за крыло кукурузника и летит, перепрыгивает с крыши на крышу, играючи стреляет из любого положения, и конечно же, настигает преступников в любой точке света. Вспоминалась песня из все того же любимого мультфильма: «На мне с рождения броня, всесильный и красивый. Но без меня, но без меня не будет детектива».
Так я и не посмотрел ни одного фильма, хотя знал названия всех кинолент с участием знаменитого французского актера Жана Поля Бельмондо.
Прошло немного времени.
Я уже занимался академической греблей. Почти заканчивал школу. Примерно раз в три недели мы с ребятами из нашей группы обязательно шли либо в кино, либо по наставлению тренера в музей или театр. Это часть тренерской методики, своеобразная разгрузка и создание добрых отношений в коллективе гребцов. По мнению тренера, мы должны были обязательно стать разносторонними людьми, как он говорил: "не зацикленными на чем-то одном".
В тот весенний день в ДК Ленсовета шла какая-то мелодрама. Было решено после тренировки отправиться к одному нашему товарищу, который жил недалеко от кинотеатра «Максим» на Ланском шоссе.
Прошел первый теплый дождь, смывший пыль с городских мостовых. Дышалось как-то по-особенному легко. Чувствовалось, что вот-вот раскроются почки на деревьях и появятся первые юные листочки. Казалось, что впереди нас всех ждут необычайно радужные перспективы. Есть такой период в жизни. Наверное, он есть в молодости у каждого человека. Когда еще не знаешь, что будет впереди, но уверен в том, что все обязательно будет хорошо. Период, когда путь еще не был омрачен разочарованиями, трагическими потерями. Когда ты еще полон светлых надежд, веришь в правду и справедливость. Веришь, что с тобой будет все хорошо. У тебя будет все хорошо.
Вечером в Максиме шел один единственный фильм. Этим фильмом был «Профессионал». В главной роли Жан Поль Бельмондо.
И вот неторопливо разъезжаются массивные бархатные портьеры киноэкрана. Появляется широкий белый прямоугольник. Тускнеет свет. Ты постепенно сливаешься с экраном, погружаясь в эпицентр чьей-то истории.
Вступает мелодия, басы, скрипка.
Кинокомпания Фильм Ареан представляет.
Жан Поль Бельмондо в фильме «Профессионал».
С первых аккордов мелодии, с первых минут фильма, с самого начала и до самого конца это был выстрел в самое сердце. После сеанса я вышел потрясенный этим фильмом, музыкой и самое главное игрой актера, без которого картина не была бы столь проникновенной. Как попрощался с ребятами я не помню, как добрался в тот вечер до дома тоже.
В голове крутились цитаты:
«- Его возвращение создает некоторые проблемы
- Но, почему?
- Он хочет убить президента Нджала
- Почему же вы его не отозвали? Почему вы не отозвали Бомона?
- Мы решили сделать несколько иначе.
- Изменились обстоятельства и мы рассказали о нем Нджала.
-То есть вы его продали?
- Неет, ну что вы. Мы его сдали... Но только в государственных интересах».
Одной улыбкой главный герой мог вызвать у зрителя как смех, так и слезы. И снова цитата:
«Я их не люблю, Жан, они убили во мне солдата, капитана Жослена Бомона. Они подставили меня. Прежде чем послать туда, они должны были многое объяснить, прежде чем всучить мне снайперскую винтовку. Конечно, Нджала дерьмо и убить его для меня это вопрос чести. Когда-то я думал много о чести, о достоинстве. Наверно у меня были честные глаза. Я… ненавижу их, Жан. Они будут ползать передо мной на брюхе».
Когда я пересматриваю этот и другие фильмы с участием Жана Поля Бельмондо, я понимаю, что конечно же смотрю их в основном из-за того, что в них снимается Бельмондо. Он опережал время. Он был настоящей звездой и все то, что было уже много, много раз сказано об этом актере.
У меня же остается свой собственный эпизод из далекой юности, где Бельмондо заставил нас и засмеяться, и заплакать…
А. Смирнов
kbstech.ru
Свидетельство о публикации №224010501284