Ноктюрн номер 3 часть 4

   В узкой, как пенал комнате стоят две кровати друг против друга (одна моя, другая пустует), на стене висит цветной плакат неизвестного с лицом гуманоида, распоротым животом и вытряхнутыми наружу внутренностями, стульев нет, а в коридоре, прямо под дверью, сидит мрачный охранник Ибрагим и поигрывает резиновой дубинкой.
Хотя в сущности и двери нет, а есть только дверное проём. "Моя бить палка...болна бить". ..Все знают это его любимое выражение.

Четверг. Кузьмич ворвался в комнату-пенал и с порога заявил: "Какая дура, какая же дура, и чего не жилось человеку. - он бьёт по невидимой дуре ребром ладони - и ведь это ж нада прыгнуть с 12-го этажа.
И как тока не страшно! Конечно всмятку, а как иначе. Ты бы Алексей наверняка так не поступил".
Я вопросительно смотрю на него..."Да это я  про бабу-дуру, в газете вон пишут, пояснил он...-взяла и прыгнула".

Весь этот спектакль неслучаен, Кузьмич старый, опытный артист...проверяет мою реакцию на суицид.  Погоревав для вида,  подходит к решёткам и демонстративно проверяет их на прочность и после незаметно удаляется.
Сцена хороша, декорации вот только не очень. К тому же бокс находится на первом этаже, прыгай не прыгай сильно не убьёшься.

Ближе к вечеру он появляется снова и зачитывает по бумажке такой текст: Фонд милосердия, под патронажем которой находится наша 5-я психиатрическая больница, прислал нам спонсорскую помощь. Это подарки, продукты и небольшая денежная помощь.
Он поочерёдно извлекает из кармана халата три мандарина, шесть конфет и тощий бумажный конверт и всё это кладёт на тумбочку. "Я вот и говорю, - продолжает с фальшивым равнодушием старый интриган, - зачем этим больным деньги, лучше бы больнице помогли, а то вон Эхоэнцефалограф  совсем старый, фонендоскоп, тонометры да и весь инструментарий; опять же, ковровые дорожки  протёрлись, а раковину и починить некому... А больные что... больные у нас и так вполне нормально питаются.
А деньги им ни к чему - у нас тут магазинов нету, а в город они всё равно не выйдут, правда ведь, Алексей?.." Я молчу..вся эта сцена мне неприятна. Почему люди так любят деньги? Лучше бы они любили Баха, звёздное небо, стихи или просто своих детей...

Кузьмич некоторое время смотрит на меня оценивающе и неожиданно заявляет, что конверт с деньгами он заберёт в свой сейф, мол, так будет надёжнее. Я протестую. И тогда старый прохиндей предлагает мне сыграть на них в карты. Играли в дурачка. Это просто смешно... через 15 минут конверт с деньгами перекочевал к  нему в карман.
После игры опытный обманщик протирает очки полой халата и сладко жмурится, как кот.
Люди не верьте врачам - каких только уловок не придумали они в современной психиатрической науке, а, впрочем, и во всей медицине для обмана больных. Вспомните хотя бы плацебо.
Врачу обмануть несчастного можно и даже похвально, все остальные за такой же обман попадают в категорию мошенников и, соответственно, под статью. Впрочем, и самих врачей лечить надо и, удивительное дело, они в этом сами признаются.


Рецензии