Манифест грядущего
Пульт вывалился из рук …
В просторном зале при скоплении разноликой толпы горячие ораторы хаотично сменяли один другого.
- Развитие мирового сообщества катастрофически приближается к черте, за которой могут произойти фатальные изменения. Драматизм и трагичность ситуации становятся всё более очевидными для многих думающих людей. Напрашивается вопрос: - Что делать и возможно ли остановить нежелательный ход истории? Без оригинальности можем предположить, что нажать на тормоза всегда легко.
- Однако, остаётся без ответа вопрос: - Сохранил ли кто-нибудь из сидящих у руля локомотивов истории трезвый и адекватный ум?
- Как бы там ни было, и кому бы это не показалось циничным, в том или ином виде жизнь человечества сохранится. Оставшемуся людскому обществу предстоит выбор с определением форм жизни и мироустройства. Какой станет цель человеческого существования? Что будет положено в основу бытия и развития? Будет ли продолжена линия, показавшая свою несостоятельность и ущербность, или будет найдена в реальности и по сути альтернатива нынешней парадигме существования и развития государств и межгосударственных отношений в противоборстве и сражениях?
- Если танцевать от печки, то вынужден признать, что весь современный мир, начиная с XIV века, основан на капиталистическом способе производства в той, или иной модификации. Человечество его самостоятельно изобрело и продолжает совершенствовать. Экономика, основанная на частном капитале, имеет, как множество преимуществ, так и недостатков. Крупным подтверждением последнего, к примеру, может служить социалистическая революция в России 1917 года, произошедшая в связи с недовольством, доведенного до крайней отчаянности народа, действиями самодержавия и буржуазного правительства. Способ производства, основанный на общественной собственности показал огромные достижения СССР, других стран социалистической ориентации. Новый опыт дал сильнейший импульс развитию мировой экономики и совершенствованию социальных отношений. Однако и социалистический уклад не избавился от фатальных недостатков и упущений.
- Можно и нужно ли отрицать тот или иной способ производства и обусловленный им общественно-политический уклад? Имеется в виду не только риторика, а практические намеренные действия вплоть до мировых потрясений? Ответ прост до наивности. Не нами создавались они и не нами они будут разрушены.
- Как же тогда быть? Всё опять станет на круги своя?
- Оно и так и не совсем так. Видоизменения и преобразования неизбежны и произойдут постепенно. При этом кому-то первому предстоит выбор следовать социально-политической эволюции своего государства, общества. Понятие эволюции многие из нас связывают с учением Дарвина, с изменениями жизни на планете Земля. За природными изменениями следовали и появлялись новые социальные и культурные отношения между древними людьми, а затем и последующими поколениями.
- А как же человек разумный? А как с ролью личности в истории? Или свести его роль к статическому, безвольному наблюдению?
- Даже если бы кто-то пожелал такое, оно никогда не произойдёт. Человек не может быть бесчувственным, безучастным. Человек – главное действующее существо на нашей планете. Но не в одиночестве, а в многомиллионной общности, в солидарных и ответственных помыслах и поступках. Объединить и сплотить людей могут лишь понятные идеи, идущие от животрепещущих их потребностей и чаяний.
- Желания людей, познавших беды и невзгоды, лишения и всевозможные трудности очень просты. Это мирное небо, справедливые отношения, возможность свободно трудиться, иметь кров над головой, развиваться и отдыхать, любить, создавать семью, растить детей и иметь обеспеченную старость. Такой минимальный набор желаний и составляют основу национальной идеи любой страны. Государство становится гарантом её реализации. Иные эвристические пожелания, все дополнительные «хотелки» могут исполняться вне обязательств государства. Они, всего лишь, не должны вступать в конфликт с интересами большинства населения, их ущемлять. Шанс их обрести будет зависеть от физических и умственных способностей отдельной личности, либо от благотворительных и иных сообществ и учреждений.
- Так уж сложилось в светской жизни, что и концентрированное и развёрнутое изложение идеи, лозунгов и призывов рождают, разрабатывают и излагают политические движения, или партии. Они организуют и объединяют вокруг себя своих сторонников. Кто-то скажет, что современные партии сегодня превратились в платформы для развития корпоративного бизнеса. Отчасти так оно и есть. Видимо, поэтому ни одна из них не привлекла в свои ряды, в число открытых сторонников и сочувствующих большинство взрослого населения. Каждая из них не выражает интересов большинства нашего общества.
- Какой же должна быть политическая партия или движение, которая смогла бы максимально аккумулировать общенародные интересы?
- Возможно, сумевшая сформулировать оригинальную идею, поставить в центр своей деятельности, сделать приоритетом заботу о жизни каждого человека во всех сферах: как духовной, так и материальной.
- Либо когда-то выберут из действующих ту, которая покажет свою привлекательность в повседневной жизни?
- Независимо от вероисповедания землян нельзя отрицать существенное влияние религии на состояние общества в отдельной стране и в мире. Не только в современной истории, но в древности многие войны и конфликты имели религиозную окраску.
Стремление к верховенству над умами людской массы одинаково характеризует священнослужителей и политических лидеров. Властные амбиции объединяют их, хотя они находятся в разном правом поле. При этом, без видимых организационных связей, нравственность и моральные нормы, догматы при необходимости ими вольно трактуются и насаждаются своим пастве и электорату. Мерилом правдивости и искренности таковых, судьёй может выступить лишь совесть.
- Вопрос: - Чья?
- На это может ответить их совместный манифест…
Хлопнула от ветра оконная форточка. Сон улетучился также внезапно, как и пришёл.
Свидетельство о публикации №224010501373
И странность в том, что вы подспудно уже выбрали направление развития для человеческой цивилизации, и это именно развитие Русской культуры, как следствия развития и укрепления России, как государства и культурного общества, развития и совершенствования духовности и духовных знаний об этом окружающем человека мире, и об Божьем Мире и об новых отношениях человека в самим Богом. А ва выбор в ваших же словах " - Желания людей, познавших беды и невзгоды, лишения и всевозможные трудности очень просты. Это мирное небо, справедливые отношения, возможность свободно трудиться, иметь кров над головой, развиваться и отдыхать, любить, создавать семью, растить детей и иметь обеспеченную старость.", но это же описание именно русского человека, человека, который есть не только Русский по факту физического рождения, но и как самостоятельного развития в человека разной земной национальности, но чувствующего себя Духовно Русским человеком. На пример все мы знаем, что предками А.С. Пушкина были многие люди разных нерусских национальностей (на пример прадедушка эфиоп Ганибалл), но Пушкин о себе говорил: "Я русский. Я свой духовностью есть Русский человек"... вот Вам и направление для дальнейшего развития человечества.
С уважением к вам, уважаемый Григорий.
Кстати, на наше понимание этого мира во многом влияют - имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё),
Григорий - (г)- движение (р)- света (и)- живым (г)- пространством (о)- небесного (р)- Света как равности (и)- живое (й)- Живому (человеку).
Анатолий Боков 07.12.2025 13:21 Заявить о нарушении
С уважением...
Анатолий Боков 07.12.2025 19:21 Заявить о нарушении