Украл, называется улей

По темной деревенской улице изрядно выпивший Иван возвращался из гостей домой. Было уже далеко за полночь. Ни одна лампочка на улице в деревне не горела. Стояла такая темень, что хоть глаза выколи. 

Проходя мимо одного из домов, он увидел рядом с  изгородью, около сарая, улей для пчел. Иван давно мечтал разводить пчел, да не знал с чего начать. Он видел, какой доход приносят пчелы своему хозяину. Все пчеловоды в деревне жили достаточно богато, не то, что он.  Недолго думая, Иван решил «позаимствовать»  у  этого пчеловода улей. Ничего, хозяин улья из-за этого не обеднеет, у него вон сколько их стоит, как бы оправдывал себя Иван. Пусть это будет началом его пчелиного «бизнеса», решил он.

Иван  быстро перелез через забор, с огромным усилием поднял пустой улей и перекинул его на улицу в крапиву, растущую рядом. Улей, даже  без пчел и сотов, был достаточно тяжелым, поэтому Иван с трудом нес его по улице,  периодически отдыхая и перекуривая.

Ему оставалось совсем немного, чтобы  дойти до своего дома, как впереди он увидел, приближающегося человека.  Иван испугался и  спрятал улей за палисадником одного из домов. Навстречу ему шел какой-то мужчина, в котором  Иван никого из местных не признал. Он решил обратиться к нему за помощью.

—   Доброй ночи! — вежливо поздоровался Иван.
—   Доброй, — ответил мужчина.
—   Слушай, земляк, а ты  не мог бы мне помочь донести улей до дома, здесь совсем рядом. Вдвоем сподручнее  было бы. А то я уже выдохся. 
—   А что за улей?
—   Да вот купил у знакомого по случаю, да никак не могу доставить до дома.
—   А где улей то?
—   Да здесь, около забора.

Они подошли к улью, Иван ухватился за передние ручки, а незнакомец  за задние, так и понесли. Дойдя до своего дома, Иван открыл калитку, и они вместе с мужчиной занесли улей к нему во двор. Включив свет во дворе, Иван, наконец-то, разглядел мужчину. Ба! Да это же хозяин улья, у которого Иван его умыкнул. Мужчина тупо уставился на улей и долго его рассматривал, потом, как бы очнувшись от размышлений, попрощался и быстро ушел со двора, не сказав ни слова.  Пронесло, подумал Иван, наверное, не узнал свой улей.

Во двор вышла Настюха, жена Ивана. Он ей все подробно рассказал.
— Ну как не узнал? Наивный, ты Ваня! Разве ты не узнал бы вещь, сделанную своими руками?
— Тогда не могу понять, почему он промолчал, если узнал свой улей? — недоумевал Иван. — Как бы в милицию не заявил.
— В том то и дело, что он сам своими руками занес к нам улей. Так? К кому теперь предъявлять претензии? Самому себе? Я думаю, сдавать тебя он не пойдет, — успокоила его Настюха.

На следующее утро, окончательно протрезвев, Иван решил все-таки пойти к  тому мужику с повинной. С одной стороны совесть замучила, все из-за этой пьянки. А с другой, вдруг  мужик заявит, могут и посадить за кражу, чего  Иван боялся больше всего.

—  Мужик, ты извини, что я вчера у тебя улей стащил. Бес попутал, по пьяни все вышло.  Сейчас обратно его принесу, ты только в милицию не заявляй, ладно? —  обратился к мужчине Иван, вызвав  того во двор.
—   А с чего это ты взял, что это мой улей? — не понял его мужчина.
—   Ну, как же, я его ночью прихватил вон там, около твоего сарая, — показав рукой, проговорил Иван.
—   Так это не мой сарай, а соседский.
—   А чей тогда улей? — не врубился Иван.
—   Наверное, соседа, раз там ты его взял.
—   Слушай, может, сходим к нему, к твоему соседу, вместе все объясним.
—   Ну уж нет, ты сам как-нибудь с ним свои проблемы порешай, — сказал мужчина и ушел к себе в дом.

Следующей ночью, по той же темной деревенской улице Иван обратно понес улей, чтобы возвратить его хозяину. Он  решил незаметно вернуть улей на прежнее место, откуда забрал. Как и в тот раз, Иван нес улей долго, с перекурами. 

Вдруг сзади он услышал шаги. Иван не успел спрятать улей,  как  мужчина быстро его нагнал.  Иван  мужчину не узнал, поэтому  без боязни   обратился к нему:
—  Слушай, мужик, помоги пожалуйста донести улей, вон до того дома, совсем немного осталось.
—   Почему бы не помочь, коли просят, ну пошли, — сказал мужчина, и они уже вдвоем понесли улей.

Подойдя к воротам дома, мужчина почему-то зашел во двор и включил свет. И только здесь Иван узнал в нем «настоящего» хозяина улья.
— Так это же мой улей! Ты где его взял?  — обрадовался мужчина, обратившись к Ивану.
—  Почему-то он стоял около моего дома,— решил соврать Иван, — мне сказали, что это ваш улей, и я решил сделать доброе дело и вернуть  его хозяину.
— А я думаю, куда улей мог подеваться? Он уже отслужил свое, я же  приготовил его сжечь на дрова, — сказал мужичина.
— Как это на дрова? — еще больше удивился Иван.
— Тебе не надо было этот хлам тащить через всю деревню сюда, бросил бы себе на дрова. Ну да ладно, если уж принес, давай отнесем его на место.
С этими словами они понесли улей на то место, откуда вчера ночью Иван и «приватизировал» улей.

Иван счастливый, что все так хорошо для него  закончилось, присвистывая, пошел домой. И ничего, что ему пришлось потаскать улей с одного конца деревни на другой дважды, и эта тяжелая для него работа  оказалась, в конце концов, сизифовым трудом, так как  украденный домик для пчел годился только, что на дрова.  Главное, никто его сейчас не обвинит в краже и не заявит на него в милицию. Он еще раз освоил жизненный урок, что  трогать чужое нельзя!  Даже  по пьяни…

P.S. Через месяц Иван купил себе два улья, завел пчел и стал ждать, когда разбогатеет. Конечно, он  еще не до конца понимал, что «богатство» достигается не только наличием ульев и пчел, но и огромным трудом самого пчеловода.


Рецензии