О церкви земной и небесной

На основе комментария:
+
У Св Иренея Лионского "Где Церковь, там Святой Дух, а где Святой Дух - там Церковь".
+
У Св Григория Двоеслова в Евангелии, когда был чудесный улов и сеть рвалась - это церковь, как земная институция. И требует сортировки улов по Евангелию - выбросить вон все ядовитое и несъедобное (плевелы). А по Воскресению улов из 153 рыб больших и сеть не рвется уже - Церковь Избранных и Искренних.
+
Иоанн Богослов в 11 главе Апокалипсиса измеряет всех поклоняющихся в Храме, предавая анафеме внешний двор (фарисействующих по наружности).
+
Богородица сказала о Серафиме Саровском мученицам и апостолам "этот нашего рода". А сам Серафим Саровский дивеевским сестрам "никому себя не вверяйте, кроме Мантурова, Мотовилова и священника Василия".
+
Богородица является и на западе "Дух дышит, где хочет" и дети Ее явлений того же рода, что Серафим Саровский в отличии от очень многих формально "православных, потому что православные". "И не говорите сами в себе: мы - дети Авраамовы". Уж не говоря о скопище тетушек благочестивок "бегущих зимой и в субботу" по Св Григорию Двоеслову, лето красное провев, не стяжав елея Благодати вовремя.
+
Есть добрые самряне из разных конфессий в отличии от священника и левита (монаха, дьякона) прошедших мимо израненного родом Варравы в правильный храм того времени.
+
Человек пострадал во время гонений. Но многие религиозные люди тоже страдали за свою религиозность от коммунистов и других - это еще не значит, что они учителя церкви и правильно богословствовали. Вообще нужно 2 признака, о которых Ветхий Завет пророчествует - жвачность обозначающая правильную созерцательность и парнокопытность обозначающая решимость по жизни следовать правильным созерцаниям. По Святым Отцам.
+
Есть метод Св Иннокентия Иркутского убрать внешнюю религиозность и посмотреть что останется на сердце. Утверждать, что только его конфессия правильна может любой ревнитель религиозный. Такие есть траадиционалисты католики, например.
+
В Германии секта лжесвидетелей, когда проповедуют, то показывают как их тоже расстреливал Гитлер.
+
Реальное положение дел в восточной Церкви, как земной институции хорошо описывает Св Симеон Новый Богослов.
+
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
;
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
;
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
+
PS NB И это точно и красиво согласуется со всем приведенным выше из святых учителей церкви, явлений Богородицы и Евангелия.
+
Если бы правда вся церковь была бы такой, то не было бы институции крепостничества и коррупции (рабство, которое должно было бы изжиться постепенно, как многоженство в первых поколениях христиан, а не вводится вновь с хроническим голоданием беременных в России и рекордной младенческой смертностью веками из-за этого, как от Ирода). И подобное. Были бы испытания, как для Иова. Но не институции, обычаи и моды внутрение злые. Как и Св Иоанн Златоуст о засилье фарисейства в восточной Церкви "подделывают больше всего то, что драгоценно". Драгоценно в смысле Богородицы о Св Серафиме Саровском, а не внешний двор "православных потому что православные" лгущих о себе лично и о собрании внешнего двора своего, что они и есть церковь - Невеста Помощница Иисуса Христа Спасителя.


Рецензии