Мальчик-картинка или дурацкая привычка

- Ленка, ты не поверишь, с каким я парнем познакомилась! – шептала Анютина. – Мускулатура – во! Эрудиция – ух! Галантность вообще зашкаливает!

Анютина шептала будто бы по секрету на ушко, но на самом деле – почти в полный голос. Да и кого стесняться? В кабинете они сидели втроём: она сама, подружка Ленка Мальцева и тихий медлительный Иванушкин.

Иванушкина никто из женщин всерьёз не воспринимал. Он был неразговорчивый, замкнутый, клещами слова не вытянешь. Кроме того, Иванушкин чуть-чуть заикался, что тоже не добавляло ему общительности. Словом, не человек, а так, предмет интерьера.

- Ух ты! – почуяв интересную тему, Мальцева распахнула любопытные глазёнки. – Рассказывай, Наташка, не тяни! Где ты пересеклась с этим эрудированным и мускулистым?

- Пока что в сети, - пояснила Наташка Анютина. – Познакомились буквально вчера, но не могли расстаться часа три! Говорили и говорили обо всём!...

- Но хоть сознайся, как его зовут?

Анютина томно сощурилась.

- Имя у него незабываемое, как и он сам, Ленка. Зовут его Ивэн Юшкин.

- Обалдеть, - покачала головой недоверчивая Мальцева. – Ивэн, да ещё и Юшкин! Сильно-то не очаровывайся, вдруг он разводило какой-нибудь?

Иванушкин завозился на своём месте.

- П-почему все девушки п-предвзято судят о мужчинах? – будто про себя заметил он. – В-вот привычка дурацкая. В с-сети попадаются и приличные люди…

Подруги снисходительно посмотрели на недотёпу-коллегу.

- Понятно, что все мужики друг дружку выгораживают! – обронила Мальцева. – Вы святые и с крылышками, как один. Только непонятно, откуда тогда в сети столько жулья мужского пола?

- Дамские разговоры подслушивать нехорошо, Иванушкин! – пожурила Анютина. – Я Ленке рассказываю, а ты займись своим делом! Кстати, пора бы тебе уже тоже кого-нибудь найти! Хочешь, мы с Ленкой поможем?

- От-ткуда вы знаете, может, я уже нашёл, - заявил Иванушкин и отвернулся.

- Ты дальше, дальше излагай! – поторопила Мальцева Анютину. – О чём вы три часа ворковали с новоявленным Ивэном Юшкиным?

- Всего не упомнить, а в телефоне листать долго! – порозовела Анютина. – Но на личико парнишка – сущий красавец. Глянь!

Она показала фото загадочного Ивэна Юшкина – плечистый красавчик с белозубой улыбкой и модной шевелюрой.

- Прям кинозвезда! – согласилась Мальцева. – Если не подделка, конечно.

- Ивэн сознался, что на фото он выходит лучше, чем в жизни, - сказала Анютина. – Мол, в реале он не настолько привлекателен, однако держит себя в форме, не пьёт, не курит, ходит в спортивный клуб. Сказал, что бицепс у него сорок три миллиметра…

- С-сантиметра! – поправил с места Иванушкин. – Бицепсы меряют в сантиметрах.

- А сорок три – это много? – поинтересовалась Мальцева.

Иванушкин пощупал свой бицепс.

- Д-для мужика вполне достаточно, - сказал он. – Объём п-примерно как у меня.

- Потом мы с Ивэном играли в «угадайку»! – продолжала Анютина на ухо Мальцевой. – Я пыталась по фото определить, чем он занимается и каковы его вкусы. Ничего не отгадала! Зато Ивэн – ясновидящий! Сразу назвал сорт пирожных, которые я люблю, мою профессию и любимый цвет одежды!

- Эт-то было нетрудно, - пробурчал за компьютером Иванушкин.

- Что? – обернулись подруги. – Ты о чём ворчишь, наш милый замшелый пенёк?

- Нет-нет, я тут о с-своём, - спохватился Иванушкин. – Это у меня привычка дурацкая. В компе проблемы возникли.

На следующий день Анютина пришла на работу невыспавшейся, с кругами под глазами, но с бодрым настроением.

- Ты не поверишь! – поделилась она с Мальцевой. – Я в молодости столько времени в телефоне не торчала, а тут полночи проболтали с очаровашкой Ивэном! Такой классный чел, я таю от него! Правда, не выспалась ни черта…

И сладко зевнула на весь кабинет.

- Иванушкин! – крикнула она. – Ты жив там в своём углу, штатный тихоня? Покажись!

- Ч-чего на меня смотреть, я вам не картина, – отозвался из-за монитора Иванушкин. – И с-сегодня я не в лучшем виде… поздно лёг спать, вот привычка д-дурацкая.

И тоже стеснительно зевнул в своём укрытии.

- Ивэн вчера опять блистал! – щебетала Анютина, распивая кофе с Мальцевой. – Он столько всего знает! И комплименты пишет необычные, и по фильмам знаток, и по музыке. Рассказывал мне про этого самого… как его?... фамилия на глиста похожа.

- Н-не глист, а Лист! – сердито поправил из угла Иванушкин. – Известный в-венгерский композитор Ференц Лист.

- Ой, ещё один знаток выискался! – съехидничала Мальцева. – Ревнуешь, что ли? Не хотела огорчать, но скажу по-дружески: тебе до нового Наташкиного приятеля – как до луны!

- Ленуся, не обижай коллегу, - одёрнула добрая Анютина. – Иванушкин, у тебя как на личном фронте? Что поделывает твоя неизвестная подружка… если она вообще существует?

- Д-думаю, занимается тем же, чем и все, - пожал плечами Иванушкин. – Пьёт на работе кофе, подтягивает к-колготки и сплетничает…

Но его никто не слушал. Ленка с Наташей уже вернулись к своим девичьим секретам.

***

Через три дня влюблённая Анютина пришла на работу со сногсшибательным известием.

- Чего сияешь, Наташка, как новогодняя ёлка? – вцепилась любознательная Мальцева. – Не держи от коллектива тайн, мы же волнуемся!

Даже замкнутый Иванушкин, хоть и делал вид, будто его ничто не касается, настороженно высунулся из-за компьютерного экрана.

- Бинго, Ленка! – закричала Анютина, танцуя среди кабинета. – Просто атас! Мечта сбылась! Вчера я встретилась с суперменом из сети Ивэном Юшкиным!

Раздался страшный грохот – это повалился со стула тихий Иванушкин.

- К-как встретилась? – заорал он, заикаясь пуще прежнего. – К-как это могло быть? Тебя надули! Это подстава, там был кто-то д-другой!

- А тебе откуда знать? – изумилась Мальцева. – Какое отношение ты имеешь к Наташкиному парню?

Но Анютина отстранила подругу и пошла поднимать Иванушкина.

- Вот ты себя и выдал, Ивэн Юшкин! – засмеялась она. – Я с первого дня поняла, кто пишет под ником этого красавца! Потому что ты написал мне «п-привет». Ты когда пишешь – тоже заикаешься?

- Ага, - сказал Иванушкин. – П-привычка дурацкая…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии