Рождество
Пусть придёт мне сон:
Как в яслях, порою поздней,
Появился Он…
И Звезда над Вифлеемом
Тайная взошла,
И сиянием нетленным
В небе зацвела!..
Ах, Младенец мой прекрасный,
Я Тебя люблю.
И в молитве ежечасной
Я Тебя молю,
Чтоб не пересохли реки,
Чтоб Земля цвела,
Чтобы люди-человеки
Не свершали зла.
Чтобы ели ребятишки
Кашу с молоком,
Чтобы прочитали книжки –
Тайну о былом!..
Ах, слеза глаза туманит –
Это лишь мечта.
За собою тянет-манит
Слова красота!..
Все слова и назиданья
Ты уже сказал.
И Распятье и страданье
Ты уже являл.
Но сегодня, но сегодня
Сердце чуда ждёт!
Серпантином новогодним
Сказка к нам придёт!..
Ты совсем ещё ребёнок
В капсуле пелён.
Рядом беленький ягнёнок
Спит и видит сон…
И сияет, словно чудо,
Вифлеем ночной.
И твердит душа: «Пребуду,
Господи, с Тобой!»
И сошлись Земля и Небо,
Ангелы поют!
Вера, сказка, быль иль небыль,-
Дай душе приют!
Этой ночью, дивной, звёздной,
Пусть вдруг вспыхнет сон!
Как в яслях, порою поздней,
Появился Он.
На иллюстрации "Рождество Христово". Эскиз росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора. Нестеров Михаил Васильевич. 1890-1891 гг. Государственная Третьяковская галерея
Свидетельство о публикации №224010501515
Бог ждет от человека дерзновенного творческого ответа. Но этим налагается на человека безмерно большая ответственность и тяжесть, чем обычное требование победы над грехами. Предельное дерзновение в том, что от человека зависит не только человеческая... но и БОЖЕСТВЕННАЯ судьба."
(НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ
"САМОПОЗНАНИЕ", глава VII)
«…учение Якова Беме о "темной природе в Боге"… одно из самых значительных открытий германского духа…
... в первооснове этой духовной культуры лежит … постижение глубочайшего, первичного бытия, как иррационального и темного по своей основе (не в смысле злого, потому что тьма эта заложена до самого возникновения различия между добром и злом). Где-то, в несоизмеримо большей глубине, есть Ungrund, безосновность, к которой неприменимы не только никакие человеческие слова, неприменимы не только категории добра и зла, но неприменимы и категории бытия и небытия. Это глубже всего, и это и есть первоначальный исток, который составляет, как учит Беме и вслед за ним Шеллинг, "темную природу в Боге". Что в природе Бога, глубже Его, лежит какая-то изначальная темная бездна и из недр ее совершается процесс теогонический, процесс Богорождения; этот процесс есть уже вторичный процесс по сравнению с этой первоначальной безосновной, ни в чем не выразимой бездной, абсолютной, иррациональной, не соизмеримой ни с какими нашими категориями. Есть какой-то первоначальный исток, ключ бытия, из которого бьет вечный поток, и в этот вечный источник извечно вносится Божественный свет, в нем совершается акт Богорождения. Признание такой иррациональной, темной первоосновы и есть один из путей к раскрытию и постижению тайны возможности движения в недрах Божественной жизни. Потому что существование такого первоначального темного источника, такой первоначальной темной природы обозначает возможность трагической судьбы Божественной жизни. Если в Божественной жизни разыгрывается трагедия страстей, какая-то Божья судьба, в центре которой стоит страдание самого Бога, Сына Божьего, если совершается в этом страдании искупление мира, избавление мира, то это может быть объяснимо только тем, что есть глубинный источник такого трагического конфликта, трагического движения и трагических страстей в недрах самой Божественной жизни. Это… то, что отрицается всякой гладкой рационалистической теорией о Божестве, всеми приглаженными учениями, которые так панически боятся перенести трагическое движение на Божественную жизнь… сделано германскими мистиками и если не впервые, то с наибольшей силой явлено в их творениях…
…во всей германской философии раскрывается то, что в первооснове бытия лежит некоторое иррациональное волевое начало и что весь смысл и вся сущность мирового процесса заключается в просветлении этого темного иррационального начала в космогонии и теогонии...
… земная судьба предопределяется небесной, в небесной жизни совершается трагедия просветления и избавления через Божественные страсти, трагедия, которой определяется процесс просветления в истории мира.
Такое понимание Абсолютного, характерное для германской мистики и отчасти для германской философии, в особенности философии Шеллинга и еще более Баадера, совпадает и с более глубинным пониманием христианства
…сокровенный процесс в самой Божественной действительности, это – какая-то глубочайшая Божественная история, которая отражается и во всей внешней истории человечества. Поистине, история – не только откровение Бога, но и ответное откровение человека Богу. Вся сложность исторического процесса заключается во взаимодействии и во внутреннем взаимодействии этих двух откровений, потому что история есть не только план откровения Божьего, но и ответное откровение самого человека, и поэтому история есть такая страшная, такая сложная трагедия.
Только потому мировой процесс есть страшная трагедия, только потому совершается кровавая история, только потому в центре истории стоит распятие, крест, на котором распят сам Сын Божий, только потому в центре стоит страдание Бога…»
(НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ «СМЫСЛ ИСТОРИИ",
глава III «О небесной истории. Бог и человек»)
http://stihi.ru/avtor/emechetina4
Елена Дмитриевна Мечетина 18.03.2024 18:47 Заявить о нарушении