Рождество

Этой ночью, зимней, звёздной,
Пусть придёт мне сон:
Как в яслях, порою поздней,
Появился Он…
И Звезда над Вифлеемом
Тайная взошла,
И сиянием нетленным
В небе  зацвела!..

Ах, Младенец мой прекрасный,
Я Тебя люблю.
И в молитве ежечасной
Я Тебя молю,
Чтоб не пересохли реки,
Чтоб Земля цвела,
Чтобы люди-человеки
Не свершали зла.
Чтобы ели ребятишки
Кашу с молоком,
Чтобы прочитали книжки –
Тайну о былом!..

Ах, слеза глаза туманит –
Это лишь мечта.
За собою тянет-манит
Слова красота!..
Все слова и назиданья
Ты уже сказал.
И Распятье и страданье
Ты уже являл.

Но сегодня, но сегодня
Сердце чуда ждёт!
Серпантином  новогодним
Сказка к нам придёт!..
Ты совсем ещё ребёнок
В капсуле пелён.
Рядом беленький ягнёнок
Спит и видит сон…

И сияет, словно чудо,
Вифлеем  ночной.
И твердит душа: «Пребуду,
Господи, с Тобой!»
И сошлись Земля и Небо,
Ангелы поют!
Вера, сказка, быль иль небыль,-
Дай душе приют!

Этой ночью, дивной, звёздной,
Пусть вдруг вспыхнет сон!
Как в яслях, порою поздней,
Появился Он.



На иллюстрации "Рождество Христово". Эскиз росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора. Нестеров Михаил Васильевич. 1890-1891 гг. Государственная Третьяковская галерея


Рецензии
"...Бог открывает себя миру, но Он НЕ УПРАВЛЯЕТ этим миром. Этим миром управляет князь мира сего...
Бог ждет от человека дерзновенного творческого ответа. Но этим налагается на человека безмерно большая ответственность и тяжесть, чем обычное требование победы над грехами. Предельное дерзновение в том, что от человека зависит не только человеческая... но и БОЖЕСТВЕННАЯ судьба."
(НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ
"САМОПОЗНАНИЕ", глава VII)

«…учение Якова Беме о "темной природе в Боге"… одно из самых значительных открытий германского духа…
... в первооснове этой духовной культуры лежит … постижение глубочайшего, первичного бытия, как иррационального и темного по своей основе (не в смысле злого, потому что тьма эта заложена до самого возникновения различия между добром и злом). Где-то, в несоизмеримо большей глубине, есть Ungrund, безосновность, к которой неприменимы не только никакие человеческие слова, неприменимы не только категории добра и зла, но неприменимы и категории бытия и небытия. Это глубже всего, и это и есть первоначальный исток, который составляет, как учит Беме и вслед за ним Шеллинг, "темную природу в Боге". Что в природе Бога, глубже Его, лежит какая-то изначальная темная бездна и из недр ее совершается процесс теогонический, процесс Богорождения; этот процесс есть уже вторичный процесс по сравнению с этой первоначальной безосновной, ни в чем не выразимой бездной, абсолютной, иррациональной, не соизмеримой ни с какими нашими категориями. Есть какой-то первоначальный исток, ключ бытия, из которого бьет вечный поток, и в этот вечный источник извечно вносится Божественный свет, в нем совершается акт Богорождения. Признание такой иррациональной, темной первоосновы и есть один из путей к раскрытию и постижению тайны возможности движения в недрах Божественной жизни. Потому что существование такого первоначального темного источника, такой первоначальной темной природы обозначает возможность трагической судьбы Божественной жизни. Если в Божественной жизни разыгрывается трагедия страстей, какая-то Божья судьба, в центре которой стоит страдание самого Бога, Сына Божьего, если совершается в этом страдании искупление мира, избавление мира, то это может быть объяснимо только тем, что есть глубинный источник такого трагического конфликта, трагического движения и трагических страстей в недрах самой Божественной жизни. Это… то, что отрицается всякой гладкой рационалистической теорией о Божестве, всеми приглаженными учениями, которые так панически боятся перенести трагическое движение на Божественную жизнь… сделано германскими мистиками и если не впервые, то с наибольшей силой явлено в их творениях…
…во всей германской философии раскрывается то, что в первооснове бытия лежит некоторое иррациональное волевое начало и что весь смысл и вся сущность мирового процесса заключается в просветлении этого темного иррационального начала в космогонии и теогонии...
… земная судьба предопределяется небесной, в небесной жизни совершается трагедия просветления и избавления через Божественные страсти, трагедия, которой определяется процесс просветления в истории мира.
Такое понимание Абсолютного, характерное для германской мистики и отчасти для германской философии, в особенности философии Шеллинга и еще более Баадера, совпадает и с более глубинным пониманием христианства
…сокровенный процесс в самой Божественной действительности, это – какая-то глубочайшая Божественная история, которая отражается и во всей внешней истории человечества. Поистине, история – не только откровение Бога, но и ответное откровение человека Богу. Вся сложность исторического процесса заключается во взаимодействии и во внутреннем взаимодействии этих двух откровений, потому что история есть не только план откровения Божьего, но и ответное откровение самого человека, и поэтому история есть такая страшная, такая сложная трагедия.
Только потому мировой процесс есть страшная трагедия, только потому совершается кровавая история, только потому в центре истории стоит распятие, крест, на котором распят сам Сын Божий, только потому в центре стоит страдание Бога…»
(НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ «СМЫСЛ ИСТОРИИ",
глава III «О небесной истории. Бог и человек»)
http://stihi.ru/avtor/emechetina4

Елена Дмитриевна Мечетина   18.03.2024 18:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.