Джамбул Джабаев. Ленинградцы, дети мои 1

                "ЛЕНИНГРАДЦЫ ДЕТИ МОИ. ЛЕНИНГРАДЦЫ ГОРДОСТЬ МОЯ!"

        Поэтическое послание казахского поэта - акына. Гомера - гор и степей Казахстана
                ДЖАМБУЛА ДЖАБАЕВА в осажденный Ленинград.
               
                Перевод с казахского на русский М. Тарловский.
                1.
        Ленинградцы, дети мои!
        Ленинградцы, гордость моя!
        Мне в струе степного ручья
        Виден отблеск Невской струи.
        Если вдоль снеговых хребтов
        Взором старческим я скользну -
        Вижу своды Ваших мостов,
        Зорь Балтийских голубизну,
        Фонарей вечерних рои,
        Золоченых крыш острия...
        Ленинградцы, дети мои!
        Ленинградцы, гордость моя!
        Не за тем я на свете жил,
        Чтоб разбойничий чуя смрад;
        Не за тем вам, братья, служил,
        Чтоб забрался ползучий гад
        В город сказочный, в город - сад;
        Не за тем к себе Ленинград
        Взор Джамбула приворожил!
        А затем я на свете жил,
        Чтобы сброд фашистских громил,
        Не успев отпрянуть назад,
        Волчьи кости свои сложил
        У священных ваших оград.


Рецензии
Добрый вечер, Елена.
Был Джамбул, был Абай, Мухтар Ауэзов с его ``Путь Абая```, позднее Чингиз Айтматов.
Было единение, не было вражды испепеляющей и потому казах мог написать такие строки
Ленинградцы, дети мои...
Увы, для нынешнего времени, это почти фантастика.

Ольга Постникова   24.01.2024 22:31     Заявить о нарушении
Фантастична Любовь к Родине в устах почти столетнего акына? Я бы засмеялась над словом фантастична, если бы не высыхающие слезы в глазах! В моем сердце так и остается -единение, дружба, любовь между народами! Спасибо за отклик! За веру в слова Джамбула! Всех Вам благ! Елена.

Елена Шихова-Карпова   24.01.2024 23:55   Заявить о нарушении
Увы, мой отзыв не на пустом месте. Мы уехали из Алма-Аты в девяносто пятом, когда нам орали в лицо: "Русские, вон отсюда, на свою историческую родину. Чемодан, вокзал, Россия".

Ольга Постникова   25.01.2024 16:36   Заявить о нарушении
Простите, Ольга, за мою резкость. Сама своими глазами видела, как в 93 году шли составы с коттеджами в разборе из Германии. Это Германия попросила вежливо наших уехать. И на моих глазах у нас в Сиверской эти коттеджи собирали немецкие рабочие. Значит шло полное разъединение народов. Еще раз простите. Елена.

Елена Шихова-Карпова   14.02.2024 13:39   Заявить о нарушении
Резкости не узрела, значит и - простите, непонятно. А Германия вообще из другой оперы.

Ольга Постникова   14.02.2024 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.