Вопросы. Ответы. Что. 2009. Март

     А почему сугробы не цветные?
Ведь в сказках всё наоборот!
Нас часто учат, что на сказках
Воспитан весь честной народ!
    Солнце растопило снег! Послушай!
На проталинках повсюду – воробьи!
Мне б под Солнцем в песне б излить душу,
Что готов быть счастлив до зари!
Что, зажмурясь от лучей весенних,
Вижу сквозь ресницы чудный край! –
Край берёз, полей, осин, пригорков –
Веселись вовсю, пляши, гуляй!
А когда подсохнет в поле пашня,
Ох, и развернёмся на полях!
Вон и жаворонок вторит – поскорей бы!
Полетать бы с ним потом, на днях…
И,  как кто-то раньше на тальянке
Выходил к околице играть,
Так и я почувствовал, что время –
Радоваться Солнцу, вместе с ним гулять!
     В пустыне знойной так песчинок много,
Что сосчитать их вряд ли кто сумел.
В пустыне снежной так снежинок много,
Но их поймать все всё ж никто не смел –
Растаять – их удел!
Считать сугробы иль песок в песках –
Не доставляет счастья никому,
Мы в них – как будто бы в тисках,
Когда наедине, по одному.
Но из песчинки созданный кристалл
И из снежинки – жизни влагу
Умами множества взвели на пьедестал.
Открыть великое – считаю за отвагу!
Так, в жизни малый очень человек,
Создав шедевр невиданный, всем нужный,
Становится так ценен нам навек,
Что рады мы, что он – наш гений – дружно!
    Распрягу коней, налью ушат воды,
Пусть они с дороги все напьются
И потом пойдут в луга пастись
И в тумане с табуном сольются.
Ну, а мне дорога пусть приснится –
Дальняя, как длинной жизни путь.
Я лечу домой  быстрее птицы,
А былое шепчет: зори – не забудь!
Многое теперь не стоит помнить,
Мне теперь милей луга с травой.
Щебет птиц мне о друзьях напомнит,
Что меня просили: «Песню спой!».
И теперь я буду петь всем только в радость,
Чтобы лишь улыбки разглядеть!
И, наполнив радостью всем душу,
О прекрасном буду петь-петь-петь-петь-петь!
    Жизнь – это миг, где живёшь ты сейчас,
Жизнь – это память о том, что уж было,
Жизнь – это мысль о грядущем, о нас!
Жизнь – это тройка коней, так игрива!
Тройка коней – было, есть, будет! Вива!
     Вы знаете, что Вы прекрасны!
Знаете!
И взглядом потому со мной играете!
То улыбнётесь, отведя глаза,
То сделаете вид – вот-вот слеза…
Я мог бы всё простить в душе девчонке,
Но Вам, столь грациозной, тонкой,
Чувствительной и ласковой всегда,
Влюблённой в жизнь и счастье навсегда,
Смешливой и весёлой иногда,
Капризной, но чарующей, когда
Вы где-то и не мне сказали «Да!»,
А мне – из-за любви! – в ответ
Нет – да! Нет – да! И нет, и нет!
О, милый мой чарующий сонет!
Что делать с Вами? Дайте мне совет!
Ведь Вы мне – словно Солнца свет
И утром каждым – ласковый рассвет!
    Разожги мне костёр от пылающей в небе звезды!
Нарисуй мне узор, что рисует мороз на оконцах!
И прочти мне свои незнакомые чудо-стихи!
И тогда из узоров появится яркое Солнце!
С ним на окнах сверкнет луч весенней зари,
Алый свет озарит Твои милые очи.
Ты меня не зови, чтобы утром завесить окно,
Я хочу Тебя видеть и утром, как ночью!
     Уже весна! День первый наступил,
А Солнце всё за тучами укрылось.
Но в разговор весёлых птиц вступив,
Я был так рад им… или мне приснилось…
Нет, не приснилось! Птицы мне в ответ
Такие трели стали исполнять,
Что мне за ними сразу захотелось
Как они петь, взлететь и полетать!
     Царём Руси стал Иван Третий!
Порвавши грамоты врага,
Он знал, что вражьи силы эти
Мы расшибём, как их рога!
     Я люблю мою Москву – всю – безбрежную,
С синей тучей над парком аллей  зелёных
И с дождём, что все газоны сделал нежными,
И девчат на каблучках, в цветы влюблённых!..
    Я снова буду вспоминать Тебя:
Весенний свет в начале дня
И тёплый вечер, что в начале лета,
Я лишь Тебя благодарю за это!
      Однажды волк в лесу играть стал на баяне,
Да рьяно так играл, что местные крестьяне
Никак в толк взять всё не могли:
Кто так рыдает, будто кто копытом
Старается давить полстада кабанят.
Потом волк на Луну завыл, пугая всех ягнят.
Крестьяне в ужас все пришли,
Пожарников, что ль звать?
Они с огнём аж могут совладать,
А с этим-то – ни дать, ни взять,
Не знаю. как сказать…
А на Луну волк так стал завывать!
На вой сбежали из округи звери.
Никто глазам своим не верит –
На пне сидит с баяном волк
Загривок вытянул, зубами – щёлк,
Да поздно – окружили чудо.
Медведь рычит: «Что ты творишь? Зануда!
Тебе зачем баян, коль выть ты только можешь?»
«А что я, хуже чем коза – копытом вон играет тоже!»
«Так ты в лесу, а где коза?  Смотри!
Ты можешь завывать, да душу не трави!»
«Так на куда козе баян? Она всех зайцев распугала!
Мне что ж, не евши до отвала,
С открытым ртом сидеть, да где попало?!
Из-за её игры теперь
Вхожу в сарай в любую дверь,
Но там не то что кур, ягнят –
Там все всё инодрянь едят!
Последний заяц, что косой,
Удрал в луга! Мне что, с косой
Теперь по полю бегать век?
А вдруг с ружьишком человек?
Ну, хоть ты рынок открывай!
Тогда уж, звери, не зевай!»
Медведь послушал, позевал,
У волка сам баян забрал,
И так решил за всех один:
«Ты, волк в лесу вот – не один!
И если мы в лесу с тобой
Откроем рынок наш лесной,
То всем зверям – не сдобровать!
Всё спилят, срубят, но кричать
Не будем громко и … молчать!
Мы просто, волк, на водопой
Тебя не пустим. Тогда пой!»
К утру волк уж не то что петь,
А без воды – не мог сидеть,
Просил прощенья, слёзы лил,
Но всё ж прощенья вымолил!
Потом – в отместку за позор –
Сожрал козу, баян упёр,
И в лес соседний двинул... Вор!
Попался, наконец, в капкан!
Живого волка – под наган!
Отныне выть ему зазря
В лесу не дали егеря.
И чучело с баяном уж теперь
Украсило большую дверь,
Что у музея чудаков…
Из леса нынче ходоков
Не много бродят по музеям,
Хотя все – вроде ротозеев –
Глядят, разинув рот на всё –
Где плохо что лежит – и всё!...
Но волк теперь не воет под басы!
Вот занимались все своим бы ремеслом –
Не славы для, а пользы – как часы!
Им посетить музей бы за селом!
А за селом Москва – столица красоты!
Её теперь я создаю! А ты?
    


Рецензии