Мемуары разведеныша 3 или хватательный рефлекс

В начале 80х это было
Группа Советских войск в Германии
ГСВГ

Отец - 2 второе лицо в гарнизоне, в дивизии
Танковая дивизия. Это три полка танковых - более 3 сотен танков.
Автобат - несколько сотен грузовиков. Уралы, КРазы...
РАкетчики - у тех вообще незнамо что на вооружении было.
Потом, через пару десятков лет, стало ясно - ядрен-батоны - СБЧ (специальная боевая часть) на отдельных складах хранились
Полки самоходок, 152 и более калибром, могли ядерными фугасами НАТО утешить играючи
Инженерно-саперный батальон
Вертолетный полк.
В городишке, где по одному из рассказов Кожевникова (Щит и Меч), была, в Великую Отечественную, вторая ставка Гитлера, стоял еще и авиаполк с СУ-17ми.
Фронтовой Истребитель-бомбардировщик.
Отдельно стояли - армейского, не дивизионного подчинения
Госпиталь, радисты, армейский хлебозавод....
Мощнецкий, не шуточный гарнизон

В отпуск едем.
Всей семьей.
Это редкость в то время сказочная

Садимся в поезд во Франкфурте на Одере. Купе.
Мне одноклассники, которые поопытнее меня были, надавали советов что с собой взять
В Польше военное положение ввели.
Голодуха.
Ну как у нас в 90е.
Только раньше.
Потренировались пиндостанцы
Насоветовали взять с собой - консервов мясных, тушенки, сосисок консервированных в банках, немецких.
И, самое главное, спирт....
Не водку немецкую. Именно спирт.

Пересекаем границу ГДР-Польша
Рано утром, часов в 8, по составу начинает шустренько перемещаться поляк.
- Панове, очечки, джинсы... Джинсы, очечки, панове...
В 2019 мелькал подобный крендель на экране. Только китаец
- Ааааоооочки ннннада?
Вот поляк был ранней копией того китаезы

Услышал я оного поляка-менялу.
Открыл дверь купе
Удивленный взгляд отца - чего вдруг? Пусть идет своей дорогой!
Достаю с верхней багажной полки свой чемодан. Из него пару, заранее заготовленных пакетов
- Ком цу мир, панове!
И в тамбур с ним, поляком, прошли
Далее был торг...
Одесский привоз замер бы
- Пан, в купе женщина, девочка, мужчина и я... Нужны джинсы...
- Левис?
- В дупу (жопу) Левис! Врангеля!
- А цо панове хочет за джинсы?
- Не хочет, а может и есть
- Кажи, младый пан, цо есть у него?
Достаю 3х литровую банку из под маринованных корнишонов со спиртом. Крышка винтовая
Самолеты перед вылетом заправляли спиртом -охлаждение радиолокатора.
Ну и кабину перед вылетом почти мыли им же.
Я в авиаполку за 30 марок и надыбал у солдатика, который спиртовозом рулил, оную банку.
- Цо, панове, покаже?
- Спирт
- Спиритус?
- Вини спиритус, вини.... Авиационный
- Покаже!
Открываю банку. Поляк глотнул...
- Пан младый, а цо есть еды?
- А с едой ты еще принесешь
- Пан, не томи! Цо трэба?
- Джинсы, очки, ремни, пакеты
- Много пан хоче!
- Смотри...
Во втором пакете- пара банок немецких консервированных сосисок, пара банок тушенки с коровой, сардины в масле три банки...
- Очки - 10, ремни - десять, пакеты - десять.
- Пан, это много!
- Видишь? Это все есть! Будет твоим, когда принесешь что я сказал и примерим джинсы.
- Бегу!
Выходим из тамбура, поляк заглядывает в купе
- Ясновельможный пан, встаньте, прошэ! Тээк... Пани, встаньте, прошэ! Тэээк... Паненка, покрутись, проше!
Отец, мама, и сестра офигело встали и покрутились перед поляком...
- Младый пан, вы умеете договариваться! я шибко пан, шибко...
И бегом помчался по вагону
Отец меня был готов через мясорубку провернуть без лука и хлебных корочек...
На котлетки или фарш для макарон по-флотски...
Только месяц назад он попытался мне "леща" отвесить, но узнал как готовят разведку в разведроте одного из полков.
Огреб от меня...

Прибегает поляк. Кладет джинсы для мамы, сестренки...
Отцу протягивает как тот японец - двумя руками.
Мне - отдавая пакеты.
В одном - джинсы для меня, в другом ремни с пакетами.
В третьем - очки....
Капельки-пилот, с наклейками французского флага на краешке линзы правой.
Поляк исчез как туман с восходом солнца
Я залез на свою верхнюю полку
Джинсы всем оказались как влитые - профи был поляк по части джинс
- Чтоб больше такой фарцовки при мне не было!!!!
Это уже отец выступил
- Джинсы не жмут? Заберите очки! Ремни ABBA, SMOKY,  BONY-M... Кому какой?
- Ты слышишь что отец сказал?
- Очки примерь! Дужки подогнешь по себе - сядут как родные...
На следующий день, по прибытию поезда в столицу и переезду на Киевский вокзал, только сестра с мамой успели заметить как я еще один пакет обменял на купюры
Диски там были.
Рок-опера Чикаго.
Ну и попса всякая, вроде  НЕОТОН Фэмили и других западных групп. Правда ГДРовской фабрики
А отец, через неделю, на набережной Ялты рассекал во Врангелях, с ремнем ABBA и в "пилотах" с французским флагом на краешке правой линзы...
Очки с ремнями, на пряжках которых были фото популярных групп,  и пакеты с рекламой джинс и сигарет, у меня в столице БАМа, за безумные деньги, водилы с Магирусов и Ивеко за пару минут забрали
А за переводки овальные с дамочками, которые я просто по десятку роздал водилам (в ГДР они в каждом киоске продавались по 3 копейки) деду с бабушкой долго еще привозили то навоз конский прелый...кубов 20... То леса на чурбаки пиленого...кубов 20-25.... Бесплатно

Через более чем 40 лет одна мадамесса изрекла в мой адрес...
- Не хватает хватки....В тебе хватки не хватает...
Сколько и какой хватки у меня не хватает и сколько её есть - вся моя!
А раз "во мне" не хватает - ищите кого получше....
У кого этой хватки через дупу плещет
Удачи в поисках!


Цо - что (польск)
Прошэ - пожалуйста (польск)
Шибко - быстро (польск)


Рецензии