Шайтанская история

В нашей деревне под названием Хасанья стояла зима. День был необычайно тёплый - плюс десять по Цельсию. Я оделся странно. На мне был тёплый пуховик, рассчитанный на минус двадцать градусов, а на ногах яркие оранжевые летние кроссовки. Ну и что, мне так захотелось - сверху зима, а внизу лето. Вышел за калитку и направился в сельский магазин под названием «Стекляшка» покупать домашний айран.

Через дом от нас, на крыше навеса, стоял муж моей двоюродной сестры. Володя копошился с молотком в руке. Он вообще работяга и всю жизнь обустраивает свой участок. У балкарского народа черта такая, всю жизнь что-то строить и строить.Увидев меня, а вернее сочетание цветов одежды - чёрный длинный пуховик и ярко оранжевые кроссовки, бросил  заковыристый вопрос на родном балкарском языке: «Куда это граф Шахмурзаев отправился в башмаках цвета говёного насекомого?» По всей видимости Володя имел ввиду навозную муху (бокъ чибинь).

Я на всякий случай ещё раз оглядел свои кроссовки, мало ли, может где на коровье дерьмо наступил и убедившись, что все нормально, ответил: «А чем такому эстету как ты не понравились мои чудные башмаки?» Вольдемар махнул рукой в том смысле, что все в порядке, и сказал: «Слушай, у меня телефон барахлит, как позвонить этому Шайтану, чтобы починил»?

На лице Володи я заметил беспокойство. Вольдемар продолжал жаловаться, что уже третий день телефон нормально не работает и он не может позвонить в компанию. Я сразу понял, что речь идет о техподдержке, но решил по троллить Володю, как и он меня с кроссовками, а потому спросил: «Ты кого имеешь в виду, что за такой Шайтан-майтан? Я у нас в деревне с таким прозвищем мастера не знаю». На что Вольдемар раздражённо ответил: «Да нет. Помнишь, года два назад ты звонил, и мне подключали вот эту туфту, мобильный телефон. Там ненастоящий мужчина тебе отвечал, Шайтан отвечал».

Я сделал длинную мхатовскую паузу, но когда уже не мог сдержаться, в голос рассмеялся, объяснив Володе, что техподдержка - это не Шайтан, а служба помощи, которая поможет с его проблемой. И на другом конце линии отвечает не Шайтан-майтан, а обычный робот. Но теперь у роботов тоже есть имена, как и у людей. После этого мы вместе набрали техподдержку и проблема была успешно решена роботом по имени Максим. С тех пор Вольдемар часто шутит, называя эту службу "шайтаном", и каждый раз мы смеемся вместе. А я теперь часто думаю, а может быть Вольдемар не просто так обознался и правильно назвал робота-автоответчика Шайтаном?


Рецензии