Рождественская сказка. часть 4

Легкий ветерок шептал и напевал, кружа вокруг путников. Иногда ощущались легкие дымные нотки, смешанные с ароматом  сушеных трав и вкусного варева.

 - Ух ты, а ведь действительно недалеко кто-то есть, а зааапах…, аж в животе заурчало, - радостно воскликнул кот.

- А мне что-то от пережитого даже и есть не хочется, а вот отдохнуть немного, не мешало бы, да и просушиться было бы хорошо, – уставшим голосом ответила Светлана.

Продолжив путь в ту сторону, откуда доносились голоса, женщина снова углубилась в себя в ожидании нового переживания. Страх подкрался и снова напомнил о себе.
Вот и свет в темноте показался, пробиваясь среди пышных елей, над вершинами которых поднимался голубой дымок, нотный ряд запахов становился все четче, а внутри беспокойнее.

Вышли они на небольшую поляну, посередине горел костер, а вокруг сидели семеро. Рыцарями не назовешь, к разбойникам не причислишь, глаза уж больно добрые у всех. А на лицо все похожие, как будто одно, только отличаются по возрасту каждый, от седого старца до молодого красавца.

— Доброй ночи. Позвольте мы у вашего костра немного погреемся и обсушимся.
— Проходи со своим спутником пушистым. Да и к ужину присоединяйтесь.
— Мой кот не откажется. А я вот не голодна. И кого нам благодарить за гостеприимство?

— Лесные мы все братья, одного рода и племени, старожилы этих мест. А вы откуда путь держите? Да далеко ли и зачем в наших краях оказались?

— Даааа… мыыы… тут недалеко… живем… тут  решили прогуляться… в гости съездить… а погода испортилась… Ну во общем заблудились, – не зная что сказать, путаясь в словах, проговорила Светлана. – Да и непогода настигла, нас вьюжная пурга кружила и чуть не замела.

— Какая пурга? Тишь да благодать вокруг, что-то ты выдумываешь, красавица, аль привираешь. Мы тут давненько, а метели не видали, ночь тиха и луна вон как ярко светит. 

— Ну как же, была, вон в той стороне за лесом…. – Начала оправдываться Света, но на полуслове остановилась. Врать она не любила, но так получилось, не знала, как сказать правду о себе и своем Ангеле, да и побаивалась. А по ее неправде уже и в правду о пурге не верят.

— О себе ты можешь и не рассказывать, если не хочешь, а вот врать не хорошо, особенно в этом месте. Мы знаем, откуда ты и зачем попала сюда.

Светлана покрылась вся пунцовыми пятнами от стыда и чувство вины за попытку соврать кто она и откуда. Хотелось провалиться сквозь землю или бежать, но ноги не слушались, язык одеревенел и молчал, голова опустилась на колени, а из глаз потекли слезы. От лжи теряется доверие, оправдания и правда меркнут. А чувства вины и стыда опутывают твою жизнь тяжестью. Все это она испытала еще в детстве за малое и безобидное вранье, как ей тогда казалось. Не смогла она сразу сказать правды, признаться в содеянном, а потом ей никто и не поверил в оправдание.
___________________

— Ребята, ай да ко мне, мой отец вернулся и привез мне такую штуковину, линза называется, кажется. В нее смотришь, а она все увеличивает. Я на букашку навел, и она такая огромная стала, лапы мохнатые, усииищааа…. Вот бы такие страшилища у нас и взаправду жили… Ох я бы вас пугал тогда…

Все загалдели одновременно, забрасывая Серегу своими вопросами. Спотыкаясь, и отталкивая друг – друга, мальчишки гурьбой побежали к подъезду.
Светлана в это время спускалась по лестнице. Серега, увидев ее, тоже завлек за собой посмотреть на диковинную вещичку.

— Вы только осторожно с ней, она ведь может разбиться, если ее уронить, —  важничая, и по-взрослому наставлял Сергей всех своих друзей.
Круглое большое стекло, плоское снизу и выпуклое сверху переходило осторожно из рук в руки с охами, ахами и удивлением. Они весело направляли его на различные предметы, громко комментируя и выражая свои эмоции.

Светлана вместе со всеми веселилась и удивлялась, но внутри закралась зависть, ведь у нее такого не было, а штучка полезная и уж больно познавательная. Она уже в голове прокручивала, где могла ее применить и что исследовать в своем кукольном домике и в своих химических исследованиях по приготовлению лекарств в игрушечной больнице.

Наигравшись, Сергей спрятал линзу в ящик стола, и мальчишки переключились на войнушку, изучая и играя с подаренными танками, строя баррикады и фантазируя боевые действии.

Девочке это было не интересно, она все время думала о линзе.
- Я возьму ее на время, совсем ненадолго, поиграть, пока мальчики воюют. А после своих исследований я быстро верну ее на место. Никто даже и не заметит.

Она старалась незаметно вытащить линзу и положила ее себе в карман. Выбежав из квартиры, быстро спустилась к себе, жила она этажом ниже, незаметно от родителей, шмыгнула к себе в комнату.

Светлана настолько увлеклась игрой, что забыла о времени. Опомнилась, когда во входную дверь квартиры постучали, и по голосу поняла, что пришел папа Сергея, догадываясь о причине его прихода.

Разговор был очень жесткий, ей было так стыдно признаться в содеянном, что она долго все отрицала. Чувство вины и не знание как же она теперь сможет вернуть его обратно, сделали свое дело. Она отдала линзу, пытаясь оправдаться, что взяла ее только на время, поиграть, а потом обязательно вернула бы. Но ей никто не поверил.

Страх, стыд, вина оставили глубокую рану в детской душе. Всю дальнейшую жизнь она стремилась говорить людям правду. Но жизнь часто преподносит нам уроки, когда мы не всегда можем открыться другому человеку, и причины могут быть разные. Одно дело, когда это касалось лично твоих действий, а другое, когда принимал участие и другой человек.

Часто стояла дилемма, сказать правду или промолчать, ведь ложь все равно откроется.
Муки совести и сомнения, с не знанием как донести истину и с желанием уберечь себя и других от неприятных переживаний, молчание и недосказанность, вперемешку с правдой шли с ней по жизни.
Везде ли правильно она поступала, говоря правду, всегда ли честны были ее действия? Оправдана ли скрытая ложь во спасение?

Светлана часто задавалась этими вопросами. И только по прошествии времени иногда понимала, где во благо было, а где во вред. Такова была школа ее жизни.

Она так явно прожила и прочувствовала всю эту ситуацию снова, что внутри все горело огнем. Все пылало, и треск раздавался в каждой частичке ее тела. Наши чувства и переживания, желания оградить и уберечь, не всегда могут сыграть с нами хорошую службу. А вот где эта грань дозволенного и возможного познается только уроками судьбы.
__________________________

Женщина открыла глаза. Все так же горел костер в центре поляны. Все молча сидели вокруг огня. Её Ангел, прижавшись к ее ногам, тихо мурлыкал.

- А теперь, собери все пережитое, свой стыд, страхи и вину, войди внутрь костра и с благодарностью отпусти. Этот костер волшебный, он сожжет все то, что истинно и правдиво, осознанно, исправлено и отпущено. Твоя чистота и освобождение зависит только от тебя.

Костер стал расти, пламя играло, разбрасывая искры, создавая мелодичный звон. Повеяло ароматами трав, хвои и ладана.
Ни о чем больше не думая, Светлана сделала так, как сказал ей самый старший из всех. Войдя внутрь костра, жар ее тела усилился, выходя изнутри наружу, разрастаясь в разные стороны. Ей казалось, что она и есть костер. Он пылал все ярче, а внутри становилось все легче.

Еще миг и все исчезло. Она стояла посередине поляны, ни костра, ни братьев вокруг не было, только огромные семь дубов выстроились по кругу и милый ее друг кот, мурча себе под нос от удовольствия, перебирал лапами на снегу.
---------------------------------
(Продолжение следует.)


Рецензии