Новогодняя традиция Ники...

"Ищете необычный и запоминающийся подарок? Тогда подарочный сертификат на курсы актерского мастерства - это то, что вам нужно", — прочитала она и отодвинула указательным пальчиком в сторону от себя чью-то незатейливую альтернативу на будущее. Да, — подумала Ника, я такого рода предложения не приветствую. Дело в том, что для нее "успех" слово очень симпатичное, но не говорящее ни о чем. Для нее показатель, какой ценой он приобретен. Где-то она прочитала очень хорошее высказывание Толстого: "Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле". Ника любит думать и задавать себе массу вопросов, чтобы послушать себя и обрести покой, гармонию. Она часто, например, размышляет о своем имени. Жрец и пророк Заратустра говорил, что имя - ключ, открывающий дверь к сокровенному знанию о человеке. Ее имя Вероника греческого происхождения. Ника - это сокращенная форма не только некоторых женских, но и мужских имен. Тут, как в самом простом варианте, в ее голове просто "побежал" справа налево текст, как в электронном устройстве, а на нем мужские имена: Доминик, Никита и даже Никодим. И везде приставка Ник. Кстати, Николай - это ее знакомый со вчерашнего позднего вечера. Близкая подруга же называет ее Вероной. Все просто. И тут молодую женщину чуть за тридцать привлекли громкие возгласы группы людей, шумно зашедших в салон автобуса. Они, перебивая друг друга, договаривались о дате выезда на горнолыжный курорт "Шерегеш", что в Кемеровской области. Сегодня первое января. У Ники стало традицией не сидеть дома, а отправляться в город Нового года, на прогулку, в поиске новых ощущений. К тому же у нее сегодня, классическое первоянварское безделье, как у многих. Да и холодильник открывала ранним утром только два раза, и оба по существу. Провизии еще много. А завтра придется все-таки варить им с подругой, приехавшей погостить под Новый год, солянку.
София осталась дома лежать на огромном диване в форме "звезды". И она, Ника, пообещала ей презент - пару пачек "того самого" мороженого: ароматного дынного и знаменитого эскимо в шуршащей фольге.
За неделю до Нового года, на линиях общественного транспорта появились праздничные украшения. В автобусе, Ника расположилась у окна. На потолке были развешены гирлянды, на перилах и поручнях – мишура, разноцветные шары и была установлена небольшая елка. Автобус, как новогодняя открытка, двигался уверенно по Московскому тракту. Редкие пассажиры "вваливались" в автобус, кидая взгляды в полупустой салон, и вскоре поспешно выходили на нужной им остановке. Каждая остановка автобуса приводила в движение новогодние украшения. Они синхронно раскачивались, вздрагивали и также синхронно замирали. Ника с улыбкой наблюдала за всем, что происходило вокруг. Она, вдруг, придумала, что каждая остановка для нее, сегодня - одно короткое воспоминание из прошлого.

На очередной остановке Ника вспомнила, как однажды, находясь в чужом городе в командировке в зимнее время, пыталась добраться из точки А в точку Б. Было очень холодно и ветрено. И она решилась на совместное такси с одной пересадкой. Тогда Ника была уверена, что лучшего решения у задачи нет - попасть на очень важную для нее встречу, как можно быстрее. Каково же было ее разочарование, когда она поняла, что из-за инженерных "ошибок" и несовершенного общественного уклада, в те годы (незнание или недомыслие, впрочем, это она оставила специалистам других областей) попала в не идеальный "клеточный" город. Поэтому и работа светофора, и невозможность водителей поддерживать рекомендованную скорость и двигаться только вперед, привело к тому, что автомобиль с возбужденными пассажирами очень часто "спотыкался" о светофор, и это повторялось много раз. Да не, манхэттенская планировка улиц, сокрушалась Ника, опоздав везде. А, как хотелось, чтобы в "путешествиях" по городу автомобилистам почти не приходилось "стоять" на красный свет. Где же эти мифические "зеленые волны?" Сейчас все стало намного лучше: простота навигации личного и схемы движения общественного транспорта, ей казались, очень даже ничего.

Подъехав к остановке Центрального парка, Ника еще раз порадовалась случайному знакомству. В прошлом году в автобусе к ней подсела немолодая и очень веселая женщина. Сидели рядом остановки три, разговаривали, предвкушая события наступившего года. Разный возраст и даже параметры, объединили их, в первый день Нового года. Ее звали Жасмин. Неподдельное настроение этой крупной женщины показывало, что тело человека идеально знает, как ему себя вести, и что нельзя зажимать эмоции. Ее веселое мышление, и взгляд на предмет был очень гармоничен. Вспомнила ее слова, что те люди, кто легко разрывают отношения, просто забывают, что там вообще кто-то был, и идут дальше. В какой-то мере это стало решением вопроса для Ники. Она еще долго вспоминала Жасмин.

- Мужчина, помогите! - услышала вдруг Ника, как зашедшая в автобус женщина попросила "припарковать" свою огромную сумку. Кондуктор окинула их большие параметры с сумкой и громко сказала: "За багаж отдельная оплата". Мужчина, стоявший возле сумки, спросил у женщины: "У вас там кирпичи?" Не оглядываясь, женщина, бросила: "Не-а, вещи бывшего мужа, перевожу!" Мужчина, грустно посмотрел на пассажиров, сказав: "как хорошо, что я не ваш муж". По салону автобуса пронесся хохоток. Ника подумала, что это не комедия, а трагедия человеческих отношений. И, как нам всегда не хватает добра, тепла и любви!
Следующая остановка наземного транспорта прямо у дома Вероники "Техникум нефти и газа". Ника вышла из автобуса и окинула взглядом заснеженный тротуар и "айсберги" вокруг. Пошел тихий мелкий снег. Стало немного помягче. Да, зима в этом году завораживает своей красотой. Навстречу шел мужчина, пошатываясь. Остановился в двух шагах от Ники и сказал, что может Бродского почитать наизусть. Ника улыбнулась ему, поздравив с наступившим Новым годом, и благополучно скрылась в подъезде.
За неделю до Нового года позвонила ее подруга из Тулы: "В последнее время так хочу повидаться с тобой. Так о многом надо поговорить. И главное, нужен твой совет. Совет психолога. Как ты там? Когда встретимся?" - Хороший вопрос, — подумала Ника. - Я, в общем-то, нормально. У меня, ты же знаешь, полная стабильность. То есть ничего нового. А, насчет  "когда встретимся", а приезжай ты ко мне. Давай вместе встретим 2024 год! Я жду тебя!"
- Да! Но прежде решу любимую задачу уходящего года: пошлю его на….  С полным набором неизвестных, так сразу и появлюсь.
Однако давно известно: если тебя куда-то приглашают, то ждать приходится недолго. София умудрилась приехать очень быстро, удивив меня на все 100. Казалось, что она пришла обычным путем, пешком через мост или, как Мэри Поппинс на зонтике. Наверняка ветер дул в нужном направлении. Но это был самолёт. Подготовку к Новому году Софа предложила прямо с порога, поставив большую серую сумку в клетку на пол и громко заявив, таким образом, о своем приезде. Ближе к вечеру стали подбирать варианты всевозможных маршрутов, где, что и когда прикупить на новогодний стол и на себя. Получалось совсем не бюджетно, но подруги почувствовали себя хозяевами жизни, и цены их даже не "покусали". Шутили, что они Рокфеллера родственницы в каком-то колене…. Решили, что отключат логику: либо они богаты и заплатят, сколько указано, либо сидят дома, смотрят телевизор с кофе и бутербродами. Вот оно, решение! Лучшего и желать нельзя! Этот Новый год, возможно, станет новым для подруг, во всех отношениях. Но, обо всем по порядку.

Ника с мороженым в руках, как с букетом, поднималась в лифте. Представляешь, — говорила Ника подруге, — я почти два часа наслаждалась зимним городом.  Как интересно устроено наше сознание, что-то, что мы проговариваем, мозг воспринимает, как реальность, свершившийся опыт. Мы делаем какие-то вещи, а мечты… сбываются. София, обязательно мечтаем мечту. После этих слов, в руках Софии оказались несколько пачек мороженого. Усевшись, поудобнее,  вытянув вперед ноги, решили поболтать. У каждой из них была своя "больная история". Главное, они была рады, что потерялись их ухажеры.
Прошлой осенью, — начала Ника, — дули сильные ветра. Заливали дожди. Знаешь, он просто упал в мою жизнь как комета. Я тебе о нем не рассказывала. Как-то не хотелось ворошить больное. Это был взрослый мужчина. Мы вообще не должны были встретиться по судьбе, я так думаю. Мой мозг запомнил очень надолго, что он – это радость. Мне очень хотелось всему свету рассказать о его положительных качествах, а их, возможно, и не было. Приподнялся он, умело, на носочках в моих глазах. Почему-то он видел наши отношения только праздником. Да, это праздник, когда любишь, и у тебя при виде родного человека сжимается все в груди. О том, что любовь - это работа, он и слышать не хотел. Ему было так удобно. И вот прошло определенное время. Я увидела разницу: было - стало. Поспешила сделать массу выводов и приняла одно единственное решение - расстаться. Обнулилась в этих отношениях. На какое-то время перестала понимать, кто я, как я буду жить дальше. Потом пришла в себя. А дальше, я пыталась самой себе доказать, какая я все-таки классная. Нашлась и хорошая работа. Достаток. Душа моя ликовала. Это состояние умиротворения и какой-то невесомости. Мысли, которые ранее были зажаты в моем женском кулачке, вдруг обрели то, ради чего стоит жить.
София молча слушала подругу. Свою историю она решила отложить на неопределенное время. - Вообще мне на следующей неделе улетать, — грустно проговорила она. У меня назрело предложение для нас с тобой: из "отпуска новогоднего" бронируем совместный следующий отпуск. Мы с тобой давно, так сказать, одинокие молодые женщины и нам немного за тридцать. Что получается - откусывая мороженое, ждала ответ София. Не дождавшись, сама и ответила: Еще немного и все, поезд ушел. Мужей нет. И она встала и громко прокричала: "Эй: мужики, вы где?"  И, смеясь, плюхнулась на диван.
- Может, проблема в том, что мы очень требовательны - предположила Ника, улыбаясь? Нам же нужны нормальные мужчины. Чтобы мы почувствовали их силу и поверили им. А потом, нам еще детей рожать.
- Молодец, психология, — сказала София, поднеся к губам бокал и уставившись на мигающую елку. Ты моя красавица! Сегодня будем "разрывать шаблоны", поступать непривычно, нестандартно. Собирайся, сейчас пойдем.
- Куда это пойдем? - «Разрывать шаблоны". Давай объединим усилия и сотрем повседневные убеждения. Жить нам с тобой сто лет, дружить сто лет и любить столько же. Кстати, твое платье в полоску шикарное, подруга. Ник, мне нужен твой прогноз.
- Прогноз на мою жизнь. Или на вечер?
- Конечно, на вечер, — рассматривая шампанское в бокале, сказала действующая экономист и ближайшая подруга Ники. И твоя жизнь меня пугает даже больше, чем моя собственная. Подруга, я все понимаю. Правда, все. Ну, не должно быть замкнутого круга.
- Это ты, о каком круге - улыбаясь, спросила Ника.
- О вечности: работа, работа, работа. И так до бесконечности. Вот я о чем. Давай посмотрим в зеркало на нас. При этом Софи, как она себя иногда называла, стала в шутку отрывать от стены прикрепленное зеркало в витражной раме, в свой рост. Посмотрев на себя, затем на подругу в зеркало, проронила: "Знаешь, Ника, это то, что меня в наибольшей степени радует на сегодня. Это отражение нас, радует ежесекундно. Подойди, ну, пожалуйста! Ну ладно, подползи, я не буду смотреть, как ты будешь это делать! Ника улыбалась. Ей стало смешно, если бы действительно пришлось подползать к зеркалу. Она встала, взяла бокал белого игристого вина, вдыхая легкие фруктовые оттенки, и уверенным шагом подошла к подруге, обняв ее за плечи: "София, я так тебя люблю, дорогая моя". И они обе начали, громко повизгивая, скакать вокруг новогоднего стола.
- Что там за окном? София подошла к окну. Отлично!
- А погода в твоей Туле какая? - спросила Ника.
- Градусов тридцать пять со знаком минус. В принципе, терпимо. Уже на улице, София все твердила Нике: "По традиции мы все плохое оставляем в году старом. И сегодня мы это сделали". Мы всю жизнь делаем все зачем-то, а сегодня просто так. Давай встречать Новый год. У нас все будет хорошо! Проверено! Это одно из чудес в новогоднюю ночь!

- Привет! Мы тут неожиданно увидели вас в окошко, — обратилась София к мужчинам, стоявшим у подъезда. Один из них держал телефон у уха.
- Я вот тут приехала в гости к подруге, — добавила она, притягивая за руку упирающуюся Нику.
- Надолго - спросил мужчина. Без телефона.
- Пока не депортируют, — смеясь, ответила София. Завязался ни к чему не обязывающий веселый разговор. И тут появился он, полусонный, но элегантный. Им оказался новый знакомый Ники. Новый год решили встречать вместе. Юра, друг Николая, принес бутылку элитного армянского коньяка и не отходил весь вечер от Софии. Николай понравился Нике сразу, с первого взгляда. После полуночи оделись и поехали на "разведку" в город. Стоило им погрузиться в такси, как начался "плач Ярославны". Софии очень хотелось пристроить в хорошие руки свою подругу. Через полчаса, кажется, всё человечество во главе с ней уже знало об одиночестве Ники, о ее профессии психолога. - Работа психолога - это не блажь, это инструмент, с помощью которого можно проработать свое мышление, — говорила София, делая акцент на то, что Ника должна прямо сейчас понимать причины и следствия происходящего и научиться управлять ситуацией.
Город погружался в тихое одиночество. К часам трем ночи прекратились шумные вечеринки, громкие поздравления. Город опустел. Новогодняя ночь подходила к концу. Скорее это было дремлющее состояние, и в этом есть своя праздничная атмосфера. Юрий, не ведающий меры в тяге к прекрасному, постоянно что-то фотографировал. Оказался он  весельчаком и большим затейником.
- Посмотрите, как прекрасна новогодняя ночь! - обратился ко всем Николай, при этом взяв Нику за руку. - Холодющие! Ты что, замерзла?
- Немного!
- Почему не говоришь, что замерзла?!
- Потому, что мне нравится эта новогодняя ночь. Было холодно и хотелось в тепло.
На следующее утро, минут двадцать десятого, позвонил Николай и предложил Нике встретиться через пару дней. Ника ему ответила согласием. Завтра, ранним утром, ей провожать подругу домой.

- Зря ёрзала. Вылет задержали сначала на двадцать минут, а потом ещё на час, — призналась София своей подруге. Они с Юрием, смотрели сквозь стеклянную стену, как самолеты застыли в ожидании посадки, пока Ника всматривалась в электронное табло с информацией о рейсах. Подвезли трапы, вышли люди, выгрузили багаж, появилась  цистерна-заправщик  и тележки с новой порцией чемоданов.  Пригласили на посадку. Ника провожала подругу одна. Так решила. Она была искренне рада выбору Софии.

Выйдя на улицу, Ника огляделась по сторонам, насколько было возможно в потёмках, и растерялась. Благо, аэропорт расположен в черте города, до центра рукой подать. Окружающий зимний пейзаж весьма изменился с момента ее последнего посещения воздушной пристани. Выключив мозг, чтобы не мешал, Ника поспешила к одиноко стоявшему автобусу. Было темно и холодно. Клонило в сон. Как в тумане. Вернее, как в густом киселе.
Преодолев последние метры от остановки  к дому, Ника с трудом открыла дверь подъезда, вошла в квартиру, распахнула окно в Новый год. Да здравствует Год  Дракона!  И рухнула на любимый диван. Вот оно, счастье! Вдруг она услышала композицию "My Love" ("Моя любовь")  в исполнении Шэрон Ковакс. Нравится ей эта странная 33-летняя  голландка. Вспомнила слова подруги: "Восстанавливаем справедливость по очереди. Сначала тебе, а потом и мне". Получилось  наоборот.  Как сложится жизнь у Софии с Юрием? Что ждет ее с Николаем? Он много говорил о нестандартном мышлении. Вот это произвело на нее впечатление. Ей очень понятен этот человек, она бы так назвала это. Идентифицируя себя с Николаем, она понимала, что можно выстроить свою жизнь правильно. Шэрон Ковакс все еще пела.


Рецензии