Записка о Незнайках

Незнайка открывает Америку
 
Незнайку пригласили на всемирный съезд брауни. Никто об этом пока не знает, но события в Цветочном городе разворачиваются быстро. В праздник цветочных часов в центральном городском парке проходит состязание поэтов. "Баттл", как его называет Знайка, а вслед за ним и многочисленные любители состязаний, поединков, боёв и битв.
 
Знайка \объявляет тему поэтического поединка\: - "Наперстянка".
 
Поэты Цветик и Семицветик декламируют экспромты.
 
ЦВЕТИК:
У красной наперстянки
Зелёные портянки.
 
СЕМИЦВЕТИК:
Хвала тебе, сердечный гликозид!
О Digitalis!!!
Семейства подорожниковых сын.
Ты - Дигоксин!
 
При слове "дигоксин" доктор Пилюлькин и доктор Медуница вскочили со своих мест и принялись скандировать: "Ди-го-ксин, ди-го-ксин..."
Знайка поднял руку, потребовал тишины, объявляет вторую тему: "Одуванчик".
 
ЦВЕТИК:
Вдохните все как можно глубже
И - выдохните на меня...
Я - одуванчик!
 
Винтик со Шпунтиком переглянулись и засмеялись, а художник Тюбик сделал карандашный набросок в своём альбоме и сказал: "Оригинально".
 
СЕМИЦВЕТИК:
Млечный сок на руинах Грин Тауна.
Tar;xacum семейства Астровых.
Тарухшакун - пушистая алгебра.
 
При слове «тарухшакун» Семицветик начертил перед собой в воздухе неизвестное в Цветочном городе слово на неизвестном языке.
 
- Заумь, - изрёк толстый Пончик.
 
Знайка поднимает руку, хочет огласить следующую тему баттла (в этот момент с неба на землю спускается квадрокоптер, похожий на летающую тарелку).
 
КВАДРОКОПТЕР:
Хай Neznaika, флай ту ас ин Омэреке. Ви ар вейтин фор ю эт сэ вэрлд брауни кангрес. /*
 
- Знайка, что он сказал, переведи, - просит Кнопочка.
 
Знайка переводит: "Привет, Незнайка! Лети к нам в Америку. Ждем тебя на Всемирном Конгрессе Брауни."
 
Кнопочка: Ой, брауни, шоколадное пирожное!
 
Поэт Пудик: "Это что же получается - приглашают одного Незнайку. А мы?"
 
Квадрокоптер повторяет записанное в его памяти голосовое сообщение: hai Neznaika. fla; tu ;s ;n ;;m;r;k;. wi ;r ;we;t;; f;r ju ;t ;; w;rld ;bra;ni ;k;;;r;s /*
 
- Где он, кстати? - оглядывая собравшихся, спрашивает Пончик.
 
Винтик и Шпунтик: На моноколесе катается.
 
В батл-парк въезжает на моноколесе Незнайка.
 
Знайка: Моноколесо. Не доедешь до Америки. Пересаживайся...
 
Квадрокоптер повторяет: Hi, Neznaika. Fly to us in America. We are waiting for you at the World Brownie Congress.
 
Винтик и Шпунтик помогают Незнайке устроится на квадрокоптере.
 
Квадрокоптер взлетает.
 
- Шляп... - доносится с земли голос Кнопочки, последний гласный звук слова шляпа уносит порыв ветра.
 
Незнайка: - Летю...
 
- Уир флайн оувер ;флaуэр;сити. /**, - сообщает Незнайке квадрокоптер.
 
- Переведи, - не растерялся Незнайка, не знающий квадрокоптерского языка.
 
- Wir fliegen ;ber die Blumenstadt /***. - переводит квадрокоптер и добавляет: "Молодцы цветочногородцы, чепчики в воздух бросают, тучи разгоняют. Помаши им шляпой, Незнайка."
 
Незнайка хотел было снять свою знаменитую голубую шляпу, но шляпы на голове не оказалось.
 
- А-ха-ха...- засмеялся квадрокоптер. - Ты её потерял при посадке.
 
Незнайка посмотрел вниз на быстро удаляющийся Цветочный город и ему почему-то стало грустно.
 
.............
/*
Международная фонетическая транскрипция, МФТ.
 
/**
We're flying over the Flower City.
wir ;fla;;; ;o;v;r ;; ;fla;;r ;s;ti (МФТ)
 
/***
Wir fliegen ;ber die Blumenstadt / Мы летим над Цветочным городом (с немецкого)
 

2. Незнайка и садовники

... у Незнайки было триста рублей, он их прогулял с пьяницами. Денег больше нет. Спрошали его пьяницы: «Как тебя по имени зовут?» Он в ответ: «Право, братцы, не знаю! Когда поп крестил да имя нарекал — в те поры я был глуп и мал».
Так и прозвали его Незнайкою.
Стал Незнайка на работу устраиваться. За еду. У одних поработает, у других... Пришёл в садоводческое хозяйство, нанялся сторожем. Садовники такой договор учинили: за работу ничего не платить, а кормить его досыта и поить допьяна. Принялся Незнайка сады караулить, и днем и ночью гуляет, трезвый николи не бывает. Случилось по одну ночь — с понедельника на вторник садовников не было, и удумал Незнайка яблони, винограды и прочие древеса пересадить, старые деревья с корня повырывал, за тын метал. Одна дочка садовника не спала, всё видела. В среду вечером пришли садовники, завопили: «Что ты за дурак такой! Ни за чем усмотреть не можешь! Говори, кто это сделал?» — «Не знаю!» отвечает... Тотчас его перед главным садоводом поставили. Незнайка ему говорит: «Ваши сады не порядком были высажены; не беда, коли деревья повырваны, за тын побросаны! Позволь, я все поправлю, меня со всякое дело станет!»
Главный позволил. По другую ночь взялся Незнайка сады ровнять, цветы-деревья рассаживать: которого дерева двадцать человек не поднимут, то он единой рукою подхватывает! Дочка главного садовода не спала, всё видела. К утру все сады готовы, по порядку высажены. Главный садовод Незнайку к себе призывает, чару зелена вина наливает, Незнайка правой рукой чару принимает, за единый дух выпивает. После того вынимает три яблочка и подносит дочкам главного садовода: старшей дает перезрелое, середней спелое, а меньшой — зеленое. Главный смотрит да умом смекает, что дочки его на возрасте: старшей давно время быть замужем, и середней пора пришла, да и самой меньшой недолго ждать. В тот же день собрал он семейный совет - Князева, сродственник его, Боярского, дальний родственник и Думского по сотовой связи; начали они думу думать, как тех девушек замуж отдать. Придумали — напечатали именные указы, разослали во все державы: такой-то-де садовник хочет своих дочерей замуж выдавать, дак на тот случай чтобы женихи со всего свету съезжалися.
Собрались в садовом хозяйстве царевичи, королевичи и сильномогучие богатыри; задал им главный садовод великий пир, все на пиру наедалися-напивалися и сидели пьяны и веселы. Главный приказал своим дочерям нарядиться в платья разноцветные, выступить из теремов и выбирать себе суженых по душе, по нраву. Дочки снарядились, выступают на посмотрение, подходят к гостям близко, кланяются низко: собой они статны, умом сверстны, очи ясные, как у сокола, брови черные, как у соболя; наливают чаши зелена вина и пошли по ряду избирать себе супружников. Большая подаёт чашу царевичу, середняя королевичу, а малая сестра носила, носила, на стол постановила и говорит отцу: «Государь-батюшка! Здесь мне жениха нет». — «Ах, дочь моя милая! Этакие молодцы сидят, а тебе не по нраву!» После пира гости разъехались.
Во второй раз собрал главный садовод княжеских, боярских и богатых купеческих детей, приказывает своей малой дочери нарядиться в цветное платье и идти — себе жениха выбирать. Снарядясь, дочка выступила, наливала чашу зелена вина, ходила-ходила, чашу на стол постановила, отдала отцу поклон и сказала: «Государь батюшка! Здесь нет по мне жениха». Отвечает на то отец: «Ах ты, дочь моя разборчивая! Из каких же людей тебе жениха надобно? Коли так, соберу теперь мещан да крестьян, дураков — голь кабацкую, скоморохов, плясунов да песельников; хочешь не хочешь — выбирай себе мужа!»
Разослал царь свое повеление по всем городам, деревням и селам; собралось на царский двор мещан и крестьян, дураков — пьяниц кабацких, плясунов и песельников многое множество; в том числе и Незнайка был. Снарядилась дочка в цветное платье, выступила на красное крыльцо, наливала чашу зелена вина и смотрит на тот простой народ. Увидала Незнайку: ростом он всех больше, туловом толще, кудри словно золото по плечам рассыпаются; подошла к нему близко, поклонилась низко, подала ему чашу заздравную и таково слово молвит: «Пей, мой суженый! Тебя со всякое дело станет». Незнайко принимает чашу правой рукой, выпивает за единый дух, берёт малую за руки белые, целует в уста сахарные, и пошли они к отцу, к главному садоводу. Садовод приказал всем троим зятьям свадьбы играть. Свадьбы сыграли, пиры отпировали, и стали молодожёны жить — ни о чем не тужить. Незнайка с молодой женой оформили заграничные паспорта, чтобы поехать в кругосветное путешествие; в госуслугах спрашивают: "Какую тебе, Незнайка, фамилию написать?" - "Афанасьев" отвечает.
Поехали Афанасьевы в кругосветное путешествие, по пути заглянули к свойственникам, братьям близнецам Знайке и Незнайке. Те живут в стране кленового листа, в общине брауни. Задержались у них.
Долго ли, коротко ли, получает Незнайка Афанасьев эсэмэску от тестя, главного садовода. Тот пишет: "Возвращайтесь город-сад защищать, от срацинского королевства подошло войско несчетное во главе с богатырём. Мои оба зятя выехали в чистое поле, увидали храброго борца, сильного богатыря, убоялись и уехали в свои дачи, за леса дремучи, за болота зыбучи: не найти их, не сыскать! Остались полки без начальства; что делать — не ведают, страшного суда ждут."
Незнайка Афанасьев говорит жене: «Жена моя милая! Хорошо нас здесь принимают свойственники, просят ещё погостить, давай поживём ещё денёк-другой. — «Нет, — отвечает молодая жена, — я лучше умру, отца и мать в беде не оставлю ни на один день». Простилась с Незнайкою и уехала, а Незнайка вышел за город, где брауни живут, пришел на высокий холм, скричал богатырским голосом, молодецким посвистом. На тот его крик да бежит из чиста поля добрый конь со всеми доспехами: изо рта у него огонь-пламя пышет, из ушей дым кудряв валит, из ноздрей искры сыплются; хвост у коня в три сажени, грива до копыт легла. Незнайка накладывает на коня потники, войлоки, седельце черкасское; подтягивает двенадцать подпруг, тринадцатую нагрудную; подпруги белошелковые, пряжицы красного золота, спенки булатные — то не для басы их, для крепости богатырския, что шелк не рвется, булат не гнется, красное золото в земле не ржавеет. На себя накладывает доспехи военные: латы железные, щит булатный, копье долгомерное, меч-палицу боевую и саблю вострую; садится на добра коня, бьёт коня по крутым бедрам, просекает мясо до белых костей. Его добрый конь возъяряется, от сырой земли кверху подымается, что повыше лесу стоячего, пониже облака ходячего; начал скакать — по мерной версте за единый скок; ископыть коня богатырского — целые печи земли выворачивались, подземные ключи воздымалися, во озерах вода колебалася, с желтым песком помешалася, во лесах деревья шаталися, к земле приклонялися. Скричал Незнайко богатырским голосом, сосвистал молодецким посвистом — звери на цепях заревели, соловьи в садах запели, ужи-змеи зашипели. Такова была поездка Незнайкина! Приехал во чисто поле, где стояла сила-армия и конная гвардия; скричал: «Здравствуйте, ребята! Где ваши начальники?» Увидал да во чистом поле храброго борца, сильного богатыря: на добре коне разъезжает, как орел воспархивает, силу-армию устрашивает; закричал Незнайко зычным голосом, аки трубою громкою, и начали они в одно место съезжатися, подняли палицы железные в пятьдесят пудов. И как съехались — словно горы скатилися, палицами ударились — палицы поломалися, одни чивья в руках осталися. Расскочились еще надвое далеким-далеко да по чистому полю, добрых коней обворачивали, в одно место съезжалися; копьями ткнулися — их копья до рук погнулися, а лат проколоть не смогли; срацынский богатырь во седле пошатнулся. Еще расскочилися да по чистому полю; как в третий раз съехались — ударились мечами вострыми, и вышиб Незнайко срацынского рыцаря из седла на сыру землю; во глазах ему свет сменился, изо рта, из носу кровь потекла! Соскочил Незнайко да со своего коня, прижал богатыря да к сырой земле, выхватил из кармана чинбалишшо — булатный нож в полтора пуда, распорол у срацынского рыцаря платье его цветное, вскрыл его груди белые, досмотрел его сердце ретивое, пролил его кровь горячую, выпустил его силу богатырскую; отрубил потом ему буйну голову, подымал на то копье долгомерное и скричал по-богатырскому: «Ай вы, други мои милые! Выезжайте, зятья, из дубровы да забирайте войска — все живы, здоровы». Потом обворачивал Незнайка своего доброго коня; его конь как ясен сокол летит, до земли не дотыкается; скоро подъезжает он к садоводству. Тесть с садовниками, и жена его, Незнайкина, — все тут, навстречу спешат; а Незнайка лицо закрыл: «Пусть-де никто меня не признает!» Говорит ему главный садовод таково слово: «Храбрый молодой рыцарь! Коих ты родов, какого отца-матери, и кто тебя из каких городов послал в помочь нам, садогородцам? Чем тебя дарить — не знаю, чем наградить — не ведаю; милости просим к нам в город-сад!» Отвечал на то добрый молодец: «Не ваш хлеб кушаю, не вас и слушаю!» и уехал за город в зелену дуброву. Говорит коню: «Кто умалится, тот и больше в Царстве Небесном. Неси меня обратно к свойственникам».
Вернулся к браунам, те его уже потеряли. Встретили, обрадовались.
 


Рецензии