Морита Харуё гейши и
1945 год.
Харуё Морита родилась в округе Кита-Кацусика префектуры Сайтама,
расположенном в районе на острове Хонсю.
О семье сведений нет.
"Её творческий путь начался у мастера Хусуки, где она с ранних лет
углубилась в классический японский рисунок.
В ранние годы талант Мориты проявился, когда она получила
похвалу на Художественной выставке префектуры в 1962 году и
на выставке Дай-чо Тен.а.
После обязательного обучения она решила заняться дизайном кимоно,
почти десять лет оттачивая свои навыки, прежде чем заняться живописью.
Уникальный стиль Мориты органично сочетает классическое японское
искусство с его современной интерпретацией, создавая увлекательную
серию картин, изображающих элегантных, изящных и загадочных
красавиц, украшенных яркими шелками.
Ее творчество в основном вращается вокруг центральной темы женщин
в красивых кимоно, изображая очаровательные образы гейш, майко
(танцующее дитя: ученица гейши), ойран (женщина для удовольствия)
и знатных дам различных исторических эпох.
В 1977 году Морита сделал важный шаг в своей карьере, переехав в Лондон.
Ее художественное мастерство привлекло внимание и привело к выставкам
в таких известных городах, как Лондон, Нью-Йорк, Гонолулу и
Лос-Анджелес.
Её картины, репродукции которых включают гравюры-жикле, пазлы,
календари, обои и постеры, получили высокую оценку любителей искусства.
Искусство Мориты находится под глубоким влиянием театра Кабуки и
периода Эдо в японской культуре.
Её двенадцатислойное кимоно, шедевр эпохи Сюва, отражает богатство
японского художественного наследия.
Сейчас оно с гордостью выставлено в Музее изящных искусств
Вирджинии, что является свидетельством его глобального влияния на
художественную сцену.
На картинах Мориты можно стать свидетелем изображения гейш, юдзё
(собирательное название проституток и куртизанок, но не гейш),
существовавших на протяжении всей японской истории и знатных дам
эпохи Хэйан (794 – 1185).
Эти изображения дают представление о сложных социальных нормах той
эпохи, когда благородные дамы закрывали лица на публике, а
гейши были единственным исключением из этого правила.
Исследование Моритой эпохи Хэйан распространяется на стандарты
красоты, преобладавшие в ту эпоху.
Женщины идеализировали круглое лицо, высокий лоб и белую кожу.
Акцент на длинные черные прямые волосы, известные как
куроками, был определяющей чертой красоты и символизировал
отказ от импортированной китайской моды.
Гейши, как описывает их Морита, были не только художницами,
но и мастерами прикладной психологии.
Их способность читать мысли и эмоции в сочетании с
дисциплинированным и веселым поведением делали их уникальными.
Морита отражает суть жизни гейши: стремление к удовольствию
в каждый момент, будь то простой напиток или изысканная беседа.
В свои 78 лет Морита остается любимой фигурой в мире искусства.
Ее наследие выходит за рамки того, чтобы быть известным художником.
Она также признана знатоком национального искусства и дизайнером
кимоно с самобытным стилем.
Продолжая очаровывать публику по всему миру, искусство
Мориты является свидетельством вневременного очарования японского
искусства и культуры."
(с)
"В дальнейшем Хариё Марита переехала в Австралию, там ей очень
понравился климат, который по словам художницы, идеально подходят
для ее работы.
В картинах соединились традиции японской классической живописи и
современные веяния, они изобилуют красками и жизнерадостностью.
Женские образы кисти Хариё отличаются необыкновенным изяществом,
точным отражением традиционных японских нарядов, удивительно
тонкой проработкой деталей."
(с)
https://dmitry48.livejournal.com/409911.html
Хариё Марита не состоит в российских реестрах и номинациях.
Она очень популярна в зарубежном секторе интернета.
Имеет свой сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Мне понравились красочные красавицы этой художницы.
И я решил представить творчество Хариё Мариты любителям
изобразительного искусства.
Стиль: укиё-э — направление в изобразительном искусстве Японии,
получившее развитие с периода Эдо.
Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир»,
является омофоном (омофоны: слова, которые звучат одинаково,
но пишутся по-разному) и имеют разное значение к буддистскому
термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Первоначально термин «укиё» употреблялся в буддизме как
обозначение «бренного мира, юдоли печали», но в эпоху
Эдо, с появлением специально отведённых городских кварталов, в
которых процветал театр Кабуки и находились дома гейш и
куртизанок, термин был переосмыслен, и зачастую его стали
понимать как «мир мимолётных наслаждений, мир любви».
Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии.
Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо
(современный Токио) во второй половине XVII века.
(с)
Википедия.
Жанр: женский портрет, романтический пейзаж и другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
peacock-haruyo-morita (600x446, 168Kb)
Haruyo-Morita-paintings-ArtLiveAndBeauty (15) (472x700, 361Kb)
Haruyo-Morita-paintings-ArtLiveAndBeauty (14) (473x700, 508Kb)
Haruyo-Morita-paintings-ArtLiveAndBeauty (32) (491x700, 491Kb)
tsura-kame-haruyo-morita (599x451, 262Kb)
104785422_731144310967406_8975335727809464700_n (594x403, 290Kb)
miyabi-haruyo-morita (600x414, 207Kb)
shiragiku-haruyo-morita (599x408, 250Kb)
kotono-haruyo-morita (600x432, 249Kb)
buke-haruyo-morita (599x436, 177Kb)
reijitsu-haruyo-morita (599x406, 263Kb)
oriental-triptych-haruyo-morita (599x215, 166Kb)
benizakura-haruyo-morita (599x407, 228Kb)
1-koibumi-haruyo-morita (600x436, 234Kb)
tategoto-haruyo-morita (599x404, 233Kb)
3-adesugata-haruyo-morita (700x504, 539Kb)
Haruyo-Morita-paintings-ArtLiveAndBeauty (12) (700x507, 394Kb)
Haruyo-Morita-paintings-ArtLiveAndBeauty (4) (700x490, 411Kb)
Haruyo-Morita-paintings-ArtLiveAndBeauty (3) (700x476, 397Kb)
3035981-2-medium (700x544, 347Kb)
13240087_1109454752451321_6809809439054458775_n (700x504, 498Kb)
13230236_1109455172451279_1211088926259061682_n (700x524, 581Kb)
53778719_1448319351966717_3803719313324507136_n (700x475, 437Kb)
10411839_548127371985924_9206919553695882692_n (700x476, 459Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224010501872