Сон

               

Старинное фото с золотым тиснением. На фото молоденькая, может лет 18, девушка, в широкополой шляпке с пером и пальто с меховым воротником.
B правой руке под подбородком муфта с шёлковыми лентами. Левая рука с перстеньком на мизинце опирается на ампирного вида консоль.
Высокая бровь. Пухлая щёчка. Маленький рот. Она не красавица, но такая хорошенькая, что в шляпном магазине, где она иногда работает, ей все шляпки к лицу, и она их демонстрирует покупательницам.
Девушку зовут Фанечка.
Я стою за спиной у фотографа, наблюдаю.
Он ныряет под сукно своей камеры.
- Attention! Головку направо !
Хлопок.  Белый дым …
­ -Готово !    Merci,  Mademoiselle, заходите через неделю.

Мы с Фанечкой, смеясь,  выходим из студии.
Мы идём вдоль решёток старинного сада.
Фанечка кутается в муфту. От неё пахнет фиалковой водой.
На шляпе тают снежинки. Уже вечереет.
-Давай зайдем,- говорит она хитро.
Мы поднимаемся по ступенькам старинной петербургской кондитерской. Распахиваем дверь, в лицо веет теплом , запахом венской сдобы.
В кондитерской мраморные прилавки, высокие, в злотых рамах,  зеркала . Старая Европа.
Между грудами конфет в нарядных фантиках, фарфоровые фигурки слонов , для красоты.
Мы обе страшные сладкоежки.
В бумажном кульке шоколадное драже.
Мы выходим обратно на улицу
- Это тебе,- говорит она, пихая  мне кулёк и добавляет заботливо:-  Ты не замёрзла ?
Bозьми мою муфту…
- Нет, совсем нет,-говорю я.
 - Меня мама ждёт.- говорит она задумчиво.
Я здесь недалеко,  на Екатериненском канале.
Ее фигурка скрывается в темноте…
Фанечка выйдет замуж, родит двух дочерей и в 42 ом, в блокаду погибнет от голода. Такой страшной и мучительной смертью …от голода.
Oна будет похоронена в братской могиле на Пискаревском кладбище в Ленинграде .
Я появлюсь на свет почти через 20 лет после ее смерти.
Я уже в три раза старше ее, на той фотографии.
Так судьбе было суждено, чтобы  мы никогда не встретились.
Мы бы нежно, нежно  любили друг друга .
Иначе и быть не могло .
Bедь Фанечка-  эта моя бабушка, a я - ее единственная внучка .


Рецензии