Вечерний самолёт

               

Вечерний самолёт держал курс в Лиссабон. Моим соседом оказался молодой парень.
Он ловко протиснулся к окну иллюминатора, достав свой компьютер, открыл его и принялся за какой-то фильм с английскими субтитрами, жуя бутерброд, принесённый стюардессой.
- Хотите мой бутерброд ?-предложила я ему нетронутый пакет.
Мы разговорились.
Откуда вы ? - спросила я.
-Я  португалец. Лечу домой, в Лиссабон. Был в Хорватии.
-В Хорватии? А можно узнать, что же вы там делали ?
-Я  океанолог, изучал дельфинов.
- Дельфинов ??
Парня звали Фабио, ему было лет 25. Смуглый, мулат, с приятным открытым лицом. Он свободно говорил по-английски.
С готовностью достав свой телефон, он стал мне показывать - съемки были сделаны с маленькой лодочки, так что видео клипы получались зыбкими, качающимися на волнах.
Светло-бирюзовое тёплое Адриатическое море. Чайки над водой. Косяки дельфинов, их гладкие спинки .
Дельфинов было множество. Они жили стаями, общаясь между собой на своём секретном дельфиньем языке.  Эти дельфины не только были учтены, занесены в каталоги, но и имели имена.
-Имена ?
-Как же вы их различаете в воде ? Вы их метили ?
-Нет, что Bы ? По рисунку спинного плавника. Он у всех разный, как у людей отпчатки пальцев,-пояснял Фабио. Вот смотрите …
 И он опять стал показывать.
-Я сам раньше удивлялся. Как они знают?  Это Анна , это Томас.
-Как удивительно
В кадрах иногда мелькали лица хорошеньких девушек, таких же океанологов, как и сам Фабио.
-Хорошая у вас практика, сказала я шутливо. Не только дельфины, но и симпатичный девушки!
 Он широко улыбнулся.
Я в свою очередь рассказала ему про наш океан. Про флюоресцирующие водоросли, под лунным светом дающие волнам сиреневое свечение, про ласковые тропические Гавайские острова, где я имела счастье бывать, видела великое множество рыб и  даже плавала с морскими черепахами.
Про аллигаторов Флориды. Про семью енотов, бесцеремонно приходящую к нашему к дому под вечер.
Несмотря на разницу в возрасте ( я ему годилась в матери), он слушал меня с живым вниманием и мы и не заметили, как проболтали весь полёт.
- Знаете, сказал он. У одного молодого дельфина не было имени и его назвали в честь меня - Фабио.
-  Как это справедливо!-с радостью согласилась я.
Самолёт приземлился и мы тепло расстались, пожелав друг другу удачи .
-Увидимся в Лос-Анджелесе,- сказал он весело мне вдогонку.

Я вдруг представила себе, что где-то далеко-далеко в лазурном Адриатическом море, в тёплых водах плавал молодой, весёлый дельфин по имени Фабио.
И это вселяло надежду.

Лиссабон, Май 2022.


Рецензии
Здравствуйте, Таня!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/01/08/1268.

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   09.01.2024 07:31     Заявить о нарушении