Причуды памяти

СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ
Способ запоминания слов – имен, фамилий, названий – я нашла такой: перечисляю слова на каждую букву алфавита. Пусть и не быстро вспоминается, особенно если окажется на букву в конце алфавита, зато самостоятельно, без подсказки. А однажды музыку, которую никак не удавалось вспомнить по названию, я при прослушивании в такт поиграла пальцами. Движения запомнились, и потом оказалось достаточно их воспроизвести, чтобы вспомнилась мелодия.
 
ПОХОЖИЕ НАЗВАНИЯ
Силилась вспомнить название фильма: Либрариум… ЛибЕрия… ЛиберЕя!

Утром на компьютере в поисковой строке набрала название фильма, который вечером не досмотрела. Оно короткое, даже напрягать память не пришлось, не задумываясь набрала: «Рука»… Увы, моего фильма не оказалось – исчез!.. А немного погодя мне на глаза попало название того недосмотренного фильма: «Нога».

Подруга посоветовала посмотреть фильм «Солнечный ноябрь». Запомнила я название. На следующий день стала искать в интернете этот фильм. Название вспомнилось сразу – «Ноябрьское солнце». Нашла. Посмотрела. Поделилась впечатлениями с подругой. Почему-то оказалась другая тема…

В интернете у песни «Ой, цвети, кудрявая рябина!» оказались указаны разные авторы. Разобралась: у Евгения Родыгина и Михаила Пилипенко есть песня «Ой, рябина кудрявая!», можно спутать.
Рассказывая об этом подруге, я произнесла «Ой, цвети, кудрявая рябина!», а со вторым похожим названием замешкалась. Произношу «Ой, цветет калина», а сама ощущаю какой-то дискомфорт, хотя вроде бы всё правильно… Ой!

ОДНОКЛАССНИКИ
Полвека прошло, и вдруг из переписки с бывшей одноклассницей я узнаю, что у нас с ней в школьные годы было общее увлечение, ходили в один кружок, в походы и экспедицию с этим кружком, участвовали в слетах, общались там с одними и теми же людьми. Чуть раньше этого моего открытия было другое: случайно мои нынешние подруги упомянули фамилию этой моей бывшей одноклассницы, и оказалось, что она их давняя подруга. С одноклассницей я тогда встретилась. Мы узнали друг друга: да, учились в одном классе. Вспомнить что-либо общее из школьной жизни у нас не получилось. И вот прошло еще несколько лет, когда на одной из фотографий в соцсетях я узнала ту же свою одноклассницу, а из последующей переписки с ней узнала о нашем общем школьном увлечении. Ни одного из вспомнившихся мной эпизодов в кружке она вспомнить не смогла, а я не вспомнила ни одного, припомнившегося ею. Она была очень активной и общительной, а я и в школу, и в кружок ходила исключительно за знаниями, а для общения мне хватало двух-трех близких по характеру, таких же необщительных, одноклассниц. За всю школьную жизнь таким как я можно было вообще никак не пересечься с остальными, а спустя годы по имени и фамилии вспомнить только одно: да, учились в одном классе. 


Рецензии