Пушкин Онегин Идеал пародии

Слово «идеал» в романе о стихах, стихосложении и эротомании Тани Лариной  без Евгения Онегина  Пушкин использовал в разных вариациях:
Но так и быть — рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полу-смешных, полу-печальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессониц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.

То есть идеальные это не простонародные …

Так я, беспечен, воспевал
И деву гор, мой идеал,

Автор уведомил = идеалом для него является дева

А муки сердца успокоил,
Поймал и славу между тем:
Но я, любя, был глуп и нем.

Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я верно б вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив... сколько мог!

И наконец перед зарею,
Склонясь усталой головою,
На модном слове идеал
Тихонько Ленский задремал

И вот тихим сапом в идеалы дев (т.е.  в идеал идеалов – Идеалу) возводится Татьяна:

Архивны юноши толпою
На Таню чопорно глядят,
И про нее между собою
Неблагосклонно говорят.
Один какой-то шут печальный
Ее находит идеальной,
И, прислонившись у дверей,
Элегию готовит ей.

Прости ж и ты, мой спутник странный,
И ты, мой верный Идеал,

Таня, став княгиней и генеральшей, но судя по всему так и оставшаяся в девственницах подобно Деве Орлеанской, наконец Пушкиным м идеально титулована в Идеал!  И важно = ВЕРНЫЙ!

А та, с которой образован
Татьяны милый Идеал...
О много, много Рок отъял!
Блажен, кто праздник Жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочел Ее романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.

КОНЕЦ.

Так в завершение романа, в котором многие ушкиноиды казенных домов просветительства  унт мозгостебства не нашли конца (!), Пушкин написал эпитафию на гробнице своего Идеала = он стал посмертно МИЛЫМ

Какого конца вам еще надо!?

Пушкин из пародийной изначально Татьяны выстроил милый и верный Идеал.

(2)

А теперь попробуем понять: идеалом чего и для кого (что не менее важно)  в этом творении стала Таня и почему это она не просто идеальна, а имеет титул = Идеал

Во-первых, мы должны четко осознавать, что главным (основным и даже единственным) «героем» творения
Пушкина является стихосложение = поэтика, диалог ее жанров, строфика, ритмика, метр и рифма … То есть ЕО – это роман о тексте романа, о стихотворчестве и стихии стихов. До людей (особо черни – пролюдей)Пушкину никогда не было никакого дела – это стадо толп черни. Но разве лишь пародии нравов морд для…

Во-вторых, «роман» романом то и не является (согласно несогласованных канонов литературоведения): он задуман и реализован  как классическая сатира нравов  мелкопоместного небогатого сельского дворянства. А одним из приемов сатиры является пародия

Поэтому Таня Ларина = это классическая пародия на сексуально созревшую  девицу в глуши степных селений (так у Пушкина!), готовую к главному в ее житии – половому размножению через четвертую манию великого знатока Платона  = манию (безумие) девицы во власти Эроса

Чего стоит только одна абс-но пародийная характеристик Тани:

Татьяна слушала с досадой
Такие сплетни; но тайком
С неизъяснимою отрадой
Невольно думала о том;
И в сердце дума заронилась;
                Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
                Душа ждала... кого-нибудь,

В этой легендарной и предельно издевательски и предательски пародийной строфе есть два ключевых (кодовых) стихов-шифров:

Пора пришла, она влюбилась   и          
                Душа ждала... кого-нибудь,

А это «хоть кого-нибудь»  просто те самые гвозди распятия: И никаких гвоздей! Распни!
Мы уж не говорим о том, что «пришла пора«  это пушкинская формула полового созреванию и пуска в эксплуатацию члена полового сообщества, приговоренного на   половое  размножение методом "мон амур»:

Когда же юности мятежной
                Пришла Евгению пора,
Пора надежд и грусти нежной,
Monsieur прогнали со двора.

Пора, мой друг, пора
Чего-то сердце просит …

И Пушкин абс-но пародийно в суженые дает ей  … гея Агафона!  От того же пирующего Платона

А финалом этого пародирования образа Татьяны является ее Письмо Онегину … ибо оно: (а) плагиат – достаточно близкий перевод элегии Марселины Деборд-Вальмор  (б) является признанием в первой любви чужими словами  (в) откровенной «подставой» малообразованной теряющей рассудок (по ее же показаниям!)  уставшей томиться девице

О предательски откровенном же сне Пушкина-Татьяны и говорить не приходится… Это уже на грани Добра и Зла…

(3)

Отчего ж Татьяна – милый и верный Идеал?

Милый … это личное дело автора. Пусть милуется. Он это любил и менял субъекты страсти эротомана каждые 2-3 месяца. Натура такая.

А вот верный = это идеал верности девицы, женщины и жены!

Это пушкинский комплекс рогачества. Это уже мета-мания

При этом Таня верна своей первой любви:

За то и пламенная младость
Не может ничего скрывать8
Вражду, любовь, печаль и радость —
Она готова разболтать

Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.

„Онегин, я тогда моложе,
Я лучше, кажется, была,
И я любила вас; и что же?
Что в сердце вашем я нашла?
Какой ответ? одну суровость.
Не правда ль? Вам была не новость
Смиренной девочки любовь?

„А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны...
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна“.

Вот и вся мета-морфоза Пушкина с Таней:  он вылепил  идеал женской верности. Ибо ему самому «пришла пора» жениться и он кинулся в гон женихания, ужасно страшась одного – рогоносительства и рогачества

И со всем садизмом  он сделал Таню рабыней своей мании = милым верным Идеалом верности, замурованным в обете в венерин пояс

При этом, что поразительно, он оставил ее верной первой любви на стадии созревания и вызревания в истоме, когда дева ждет «кого-нибудь» (!).

Но первая любовь есть первая. За ней придет настоящая… Но не  для Тани …  Ей остается горько плакать, без конца роняя в Черную речку мячик, дп надеяться, что век в ее обете верности – бабий, т.е. короткий …

Итог:

Татьяна Ларина = Идеал пародийной  перезревшей девицы, идеал героини пародии в сатире нравов. Она - Наше Всё в пародии
Роман о стихах  Евгений Онегин – идеальная пародия в пародии


Рецензии